Китайкина Ольга Витальевна
Конспект беседы во второй младшей группе «В гости к лисичке»
▼ Скачать +Заказ
Конспект беседы во второй младшей группе "В гости к лисичке"
Цель: обобщение и закрепление знаний у детей второй младшей группы, по пройденному материалу через организацию различных видов деятельности.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять представления детей о диких животных, учить отмечать характерные признаки их представителей и их детенышей, места обитания и питанием животных.
- Закрепить счет до 3-х.
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „В гости к лисичке“» размещена в разделах
- Работа над простым предложением. Учить, отчетливо произносить и короткие фразы, говорить спокойно.
- Развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику. Координация речи с движением, развитие творческого воображения, подражательности, общих речевых навыков.
Воспитательные:
- Формировать интерес к живой природе.
- Воспитывать желание помогать окружающим.
Ход занятия
Воспитатель: Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнется-
Утро доброе начнётся.
Давайте поприветствуем друг друга, Доброе утро! Ребята, я желаю вам дружно и весело провести этот день.
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Хвост пушистый бережёт
И зверюшек стережё т:
Знают, рыжую в лесу –
Очень хитрую.
Дети: Лису.
Воспитатель: Правильно, это лисичка (показывает). Она приглашает нас в гости, в лес. Но нас ждёт нелёгкая дорога.
«Руки кверху поднимаем,
Крепко кулачки сжимаем,
А потом их опускаем,
Пальчики мы разожмём
И к коленочкам прижмём».
Воспитатель: Ребята, по дороге в детский сад я встретила лисичку. Она приглашает нас к себе в гости. Вы знаете, где живет лисичка?
Дети: Да, в лесу.
Воспитатель: Правильно, в лесу. А какой у лисички домик, вы знаете?
Дети: Нет.
Воспитатель: Ну, тогда давайте пойдем к ней в гости и посмотрим.
Воспитатель: Лисичка, ты как через ручеёк перебралась?
Лисичка : Я его перепрыгнула.
Воспитатель: Ребята, а мы сможем ручеёк перепрыгнуть?
Дети: Да, потому что он узкий.
Воспитатель: А вот река на нашем пути. Ребята, мы сможем её перепрыгнуть?
Дети: Нет. Она широкая.
Воспитатель: Лисичка, ты как через реку перебралась, когда шла к нам?
Лисичка : Здесь был мост, но кто- то его сломал.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? Вот строительный материал лежит.
Дети: Построим мост.
Воспитатель: Сколько рыбок плавает в реке?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно. Ребята, посмотрите, на берегу реки луг, на лугу какие красивые цветы. Сколько их?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, а давайте споем песенку про лису.
Са-са-са это хитрая лиса
Су-су-су и живёт она в лесу
Сы-сы-сы много дел у лисы
Со-со-со она крутит колесо
Воспитатель: Молодцы ребята. Лисичка, ну вот мы в лесу. Показывай свой домик. (Лает собака) Лисичка быстро прячется в свою норку.
Воспитатель: Ребята, вот это и есть домик лисички. Называется норка. Норка лисы, какую вам фигуру напоминает?
Дети: Круг.
Воспитатель: Правильно. Лисичка испугалась собаки, и теперь будет долго сидеть в своей норке, а нам оставила гостинцы. Посмотрите, стоит корзинка с угощеньем.