пожогина ольга дмитриевна
Конспект беседы во второй младшей группе «Правила поведения в детском саду»
Конспект беседы во 2 младшей группе
«Правила поведения в детском саду»
Цель: Познакомить с правилами поведения в детском саду
Задачи: Продолжать формировать и расширять знания детей о поведении
в детском саду;
Публикация «Конспект беседы во второй младшей группе „Правила поведения в детском саду“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Правила поведения в детском саду и группе
- Темочки
Развивать у детей коммуникативные навыки, и потребность вести себя в
соответствие с правилами детского сада;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим и любовь к
детскому саду.
Методы и приё мы: практические; наглядные; словесные, сюрпризный
момент.
Ход:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел мишка Барни.
Давайте поздороваемся с ними:
Дети, здороваются, но не все (медведь расстроен)
Воспитатель: Барни, что случилось? Ты расстроен, что не все ребята
поздоровались?
Сейчас мы еще раз тебя поприветствуем!
Барни: Здравствуйте ребята! А где я?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Вот послушай стихотворение:
Детки в садике живут,
Здесь играют и поют,
Здесь друзей себе находят,
На прогулку с ними ходят.
Вместе спорят и мечтают,
Незаметно подрастают.
Детский сад — второй ваш дом,
Как тепло, уютно в нем!
Вы его любите, дети,
Самый добрый дом на свете
Барни: Так, все понял, я про сад, а что такое мы делали? Здоровались?
Что это?
Воспитатель: Да, вот послушай:
Что такое «Здравствуй»?
Лучшее из слов.
Потому что «здравствуй»
Значит будь «здоров»!
Правило запомни,
Знаешь, повтори
Старшим это слово первым говори!
Вечером расстались,
Встретились с утра,
Значит слово здравствуй –
Говорить пора.
Воспитатель: Барни, сейчас у нас будет полдник, приглашаем тебя с нами
попить молока. Только подскажите ребята нашему гостю, что сначала надо
сделать, прежде чем сесть за стол?
Дети: Перед едой надо обязательно вымыть руки.
Воспитатель: Алиса, расскажи, как правильно мыть руки?
Алиса: Сначала надо засучить рукава, помыть руки с мылом, лишнюю
воду отжать с рук и насухо вытереть руки полотенцем.
Барни : Имитирует мытье рук, садиться за стол, качается на стуле.
Воспитатель: Ребята, скажите как надо правильно вести себя за столом во
время еды.
Дети: Нужно подойти к столу спокойно, поближе поставить стул, сесть
ровно, не баловаться и не разговаривать.
Воспитатель: Правильно ребята, вот послушайте стишок:
Когда я ем, я глух и нем.
Запомни правило простое!
Своих друзей не отвлекай,
Оставь на время их в покое.
Ешь аккуратно, не спеша-должна тарелка быть пуста.
Поел, попил –иди гулять. Свободен ты, довольна няня.
Барни: Да, я все понял
Воспитатель: Ребята, а что надо сказать, когда мы покушали?
Дети: «Спасибо»
Воспитатель: Правильно, надо сказать «спасибо»
Спасибо - красивое русское слово,
Оно - благодарность, оно и привет,
А если с улыбкой, то слова такого
Приятней, дороже, пожалуй, и нет.
Воспитатель: Ну вот, а теперь можно и поиграть.
(Барни торопиться, спотыкается, падает, плачет)
Воспитатель: Что случилось, ребята? Почему Барни плачет.
Дети: Он упал.
Воспитатель: Ребята расскажем Барни, что нужно делать, чтобы этого не
случилось?
В помещенье ходить нужно спокойно, не бегать.
Барни: Ой, сколько у вас много игрушек.
(Медведь разбрасывает, игрушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой беспорядок устроил наш гость,
давайте покажем Барни, как мы умеем убирать игрушки.
Д/И «Убери игрушку на свое место» (на столе игрушки из разных уголков,
надо убрать их на свои места)
Воспитатель: Ну что, понял Барни?
Барни: Конечно, я не буду разбрасывать игрушки.
Воспитатель: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться,
делиться игрушками.
Вот послушай правило.
Сам с игрушкой поиграй, и товарищу дай.
Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.
Воспитатель: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения
Здороваться-нужно
Говорить добрые слова-нужно
Мыть руки перед едой-нужно
Помогать взрослым-нужно
Слушаться взрослых-нужно
Бегать по группе-нельзя
Залазит на стулья –нельзя
Драться-нельзя
Ломать игрушки-нельзя
Разговаривать за столом-нельзя
Воспитатель: Вот так Барни, теперь ты знаешь как вести себя в детском
саду.
Барни: Конечно! Спасибо. До свидания, ребята