Ирина Баштанник
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина»
«Кубань - ты наша Родина» Цель: Познакомить детей с государственным символом Кубани, вызвать интерес к прошлому и настоящему родного края.
Задачи: Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Развивать интерес к историческому прошлому,вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков,воспитывать уважение к старшему поколению.
Публикация «Конспект беседы в старшей логопедической группе „Кубань — ты наша Родина“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Логопедические занятия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Продолжать знакомить детей с малой родиной, ее историей
Обогащать знания детей о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках).
Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края.
Обогащать и активировать словарь.
Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани, стихи, ноутбук.
Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани.
Ход занятия:
На столе лежат картины с изображением герба и флага Кубани. Дети слушают фонограмму гимна стоя. По окончании воспитатель предлагает детям сесть.
-«Родина»
Если скажут слово «Родина»
Сразу в памяти встает
Старый дом, в саду смородина,
Тополь толстый у ворот,
У реки береза-скромница
И ромашковый бугор.
А другим, наверно, вспомнится
Свой родной кубанский двор,
Или степь от маков красная,
Золотая целина.
Родина бывает разная,
Но у всех она одна.
З. Александрова
-О чем говорится в этом стихотворении?
- Это стихотворение о Родине, о доме.
- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?
- Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.
- Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в России!А кто скажет, как называется наш край?
- Краснодарский край.
-Правильно, дети. Сегодня мы вернемся в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад.
-Давайте вспомним, что означает слово «казак».
- «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей.
- Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. -«Здесь границу держать,
Защищать от врагов.
И пшеницу сажать,
И растить казаков».
-Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. -Из какого материала строили хаты?
- Хаты строили из камыша, глины, соломы.
- Чем покрывали крышу?
- Крышу покрывали соломой или камышом.
- Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. (показ иллюстраций) - Так и стали казаки жить на Кубани. - А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?
- Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.
- Какое занятие для казаков было самым главным?
- Они охраняли южные границы России от врагов.
- А как в старину назывался наш край?- Кубань.
- Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.
- Флаг, герб, гимн. -Правильно, есть они и у Кубани.
(рассматривают картинки с изображением флага и герба) - А теперь поиграем в игру: Дидактическая игра «Доскажи Кубанскую пословицу».
- Нет в мире краше (Родины нашей).
- Где лодырь ходит (Там земля не родит).
- Хлеб соль да вода (То казацкая еда).
- Не тот правей кто сильней (А тот, кто честней).
- На что нам гроши коли (Мы сами хороши).
-А теперь немножко отдохнем : Игра малой подвижности «Будь сильным» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- Молодцы! Вы узнали столько нового. -А теперь поиграем в игру: Дидактическая игра «Отгадай кубанские загадки»
Стоит столбом, горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)
Новая посудына уся в дырах. (решето)
Жовтый шар сыпэ жар. (солнце)
Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык)
Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе
пригодылась. (лопата)
Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь)
Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэ дюже губять,
що вси мэнэ дюже любять. (хлеб) -Давайте поиграем в казачью весё лую игру : Игра «Хлэбчик».
- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»
- «А выпечешь?»
- «Выпеку!»
- «А убежишь?»
- «Посмотрю!»
Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик». Итог: - Кубань- жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край