МААМ-картинки

Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина»

Ирина Баштанник
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина»

«Кубань - ты наша Родина» Цель: Познакомить детей с государственным символом Кубани, вызвать интерес к прошлому и настоящему родного края.

Задачи: Познакомить детей с символикой Краснодарского края: гимном, гербом, флагом, воспитывать патриотизм, уважение к традициям и гордость за свою Родину. Развивать интерес к историческому прошлому,вызывать желание у детей знакомиться с жизнью кубанских казаков,воспитывать уважение к старшему поколению.

Публикация «Конспект беседы в старшей логопедической группе „Кубань — ты наша Родина“» размещена в разделах

Продолжать знакомить детей с малой родиной, ее историей

Обогащать знания детей о кубанском фольклоре (пословицах, поговорках).

Воспитывать интерес к прошлому и настоящему Краснодарского края.

Обогащать и активировать словарь.

Материалы: Изображение герба, флага Кубани, гимн Кубани, стихи, ноутбук.

Предварительная работа: Беседа о гимне и гербе Кубани с показом иллюстраций, чтение стихотворения З. Александровой «Родина». Ознакомление, чтение и прослушивание гимна Кубани.

Ход занятия:

На столе лежат картины с изображением герба и флага Кубани. Дети слушают фонограмму гимна стоя. По окончании воспитатель предлагает детям сесть.

-«Родина»

Если скажут слово «Родина»

Сразу в памяти встает

Старый дом, в саду смородина,

Тополь толстый у ворот,

У реки береза-скромница

И ромашковый бугор.

А другим, наверно, вспомнится

Свой родной кубанский двор,

Или степь от маков красная,

Золотая целина.

Родина бывает разная,

Но у всех она одна.

З. Александрова

-О чем говорится в этом стихотворении?

- Это стихотворение о Родине, о доме.

- Правильно, это стихотворение так и называется «Родина». Как вы понимаете слово Родина, и что она для вас значит?

- Родина – это дом, где мы живем, где живут наши папа и мама. Это наш детский сад, куда мы приходим каждый день. Родина – это наш город, где мы с вами живем.

- Правильно, молодцы. Родина – это мама, родной дом, улица, наш край, где у нас много друзей. Если нам плохо, мы идем к маме за помощью, если мы далеко от дома, мы скучаем, нам хочется скорее вернуться домой. Наша любимая маленькая Родина – это Кубань, а большая, великая Родина – это Россия. Мы должны гордиться тем, что живем в России!А кто скажет, как называется наш край?

- Краснодарский край.

-Правильно, дети. Сегодня мы вернемся в далекое прошлое Кубани, 200 лет назад.

-Давайте вспомним, что означает слово «казак».

- «Казак» – означает «вольный человек». Так называли свободных людей.

- Самые первые казаки это были люди беглые, порвавшие со своей средой и поселившиеся на окраинных землях. Позже они поступили на официальную военную службу государства Российского, чтобы охранять его границы. -«Здесь границу держать,

Защищать от врагов.

И пшеницу сажать,

И растить казаков».

-Я вам прочитала стихотворение Ивана Вараввы для того, чтобы вы поняли, что казаки поселились на этих землях прочно и уже не уходили. Сначала они обозначили главную улицу, а затем начали строить хаты, торговые лавки, ремесленные мастерские. -Из какого материала строили хаты?

- Хаты строили из камыша, глины, соломы.

- Чем покрывали крышу?

- Крышу покрывали соломой или камышом.

- Правильно, они строили из местных природных материалов, которых было очень много. Каркас хаты из прутьев смазывали глиной с двух сторон, чтобы крепче держался и не разваливался, пол заливали глиной. А затем внутри и снаружи белили стены, чтобы было чисто и красиво. (показ иллюстраций) - Так и стали казаки жить на Кубани. - А чем занимались казаки в свободное от военной службы время?

- Они сажали сады, сеяли хлеб, разводили скот.

- Какое занятие для казаков было самым главным?

- Они охраняли южные границы России от врагов.

- А как в старину назывался наш край?- Кубань.

- Вы знаете, ребята, что у каждой страны есть свои знаки – символы государства. Кто вспомнит и назовет их.

- Флаг, герб, гимн. -Правильно, есть они и у Кубани.

(рассматривают картинки с изображением флага и герба) - А теперь поиграем в игру: Дидактическая игра «Доскажи Кубанскую пословицу».

- Нет в мире краше (Родины нашей).

- Где лодырь ходит (Там земля не родит).

- Хлеб соль да вода (То казацкая еда).

- Не тот правей кто сильней (А тот, кто честней).

- На что нам гроши коли (Мы сами хороши).

-А теперь немножко отдохнем : Игра малой подвижности «Будь сильным» Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули,

Ручки кверху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

Раз и два вперед нагнуться,

Раз и два назад прогнуться. (движения стишка)

Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)

Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

- Молодцы! Вы узнали столько нового. -А теперь поиграем в игру: Дидактическая игра «Отгадай кубанские загадки»

Стоит столбом, горыть огнём, ни жару, ни пару, ни угольев. (свеча)

Новая посудына уся в дырах. (решето)

Жовтый шар сыпэ жар. (солнце)

Висит, телепается, всяк за него хватается. (рушнык)

Длинна дровыняка в желизо нарядылась, в работе

пригодылась. (лопата)

Сталы хлопци в ряд, проходыть нэ велять. (плэтэнь)

Бьють мэнэ ломакою, рижуть мэнэ ножакою, за то мэнэ дюже губять,

що вси мэнэ дюже любять. (хлеб) -Давайте поиграем в казачью весё лую игру : Игра «Хлэбчик».

- Делимся на пары. А ведущий говорит: «пеку, пеку хлэбчик!»

- «А выпечешь?»

- «Выпеку!»

- «А убежишь?»

- «Посмотрю!»

Убегают врассыпную, меняя пары. Кто без пары – тот и «хлэбчик». Итог: - Кубань- жемчужина, любимая дочь нашей великой России. Нет края милее, чем наш Краснодарский край

Публикации по теме:

«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе«Богатырская наша сила». Конспект познавательной беседы в подготовительной группе Методические задачи: развивать у детей чувство патриотизма и любви к Родине; продолжать знакомить детей с былинами и сказаниями о подвигах.

Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью»Фотозарисовка «Как наша Кубань — река обмелела этой осенью» Уважаемые коллеги! В этом году лето на Кубани выдалось очень засушливым. Да и осень - золотинушка нас дождями не побаловала. Вот и обмелела.

Конспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группыКонспект беседы «Наша армия родная» для детей старшей группы Цель: Расширить знания детей о празднике-Дне защитников Отечества. Задачи: - Воспитывать у детей уважительное отношение к защитникам Отечества.

Конспект НОД в логопедической подготовительной группе детей с ОНР «Моя любимая Родина!» Конспект непосредственной образовательной деятельности в логопедической подготовительной группе с ОНР. Тема: «Моя любимая Родина!»Цели.

Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему «Наша родина-Крым». Конспект НОД в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим и природой на тему"Наша родина- Крым". Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группеКонспект ООД по развитию речи «Наша Родина — Россия» в подготовительной логопедической группе Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Коррекционно-образовательные: 1. Активизация и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия».

Конспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группеКонспект занятия по теме «Беларусь — наша Родина» в старшей группе Ежегодно 3 июля в нашей стране празднуется День Независимости Республики Беларусь. К этому самому главному празднику нашей страны было.

Тематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского садаТематическое занятие «Наша Родина — Россия» для старшей группы детского сада Наша Родина – Россия. Тематическое занятие для старшей группы детского сада. Цель: Развивать у детей интерес к истории и традициям своей.

Конспект НОД в старшей группе «Наша Родина — Россия» Цель: Воспитание любви и уважение к Родине, её истории, культуре. Задачи: 1. Расширять представление детей о России как стране, в которой.

Занятие «Наша Родина — Россия» в старшей группеЗанятие «Наша Родина — Россия» в старшей группе Доброго время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вашему вниманию комплексное занятие на тему "Наша Родина- Россия!". Цели: актуализировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 19:17
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы в старшей логопедической группе «Кубань — ты наша Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Баштанник в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД