Олеся Веретенова
Конспект беседы в средней группе «Кто живёт в лесу?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей 4-5 лет о диких животных (лиса, заяц, белка, волк, ёжик медведь, продолжать формировать знания детей об их жизни.
Задачи:
• Расширять кругозор, развивать интерес к диким животным;
• воспитывать любовь к живой природе, вызвать желание заботиться о животных леса.
• Развивать речь детей.
• Закрепить навыки правильного произношения.
Материал: игрушки медведя, зайца, ёжика, белки, лисы, волка
Публикация «Конспект беседы в средней группе „Кто живёт в лесу?“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2019
Ход беседы
Воспитатель: Я предлагаю вам не хмурить брови, а посмотреть друг на друга и улыбнуться. А теперь посмотрите, на меня и тоже улыбнитесь. Мы сегодня все будем делать с улыбкой, и вместе с вами отправимся в лес.
Физминутка про лес
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Ну вот, мы с вами и пришли в лес.
Воспитатель: А знаете ли вы, какие звери живут в лесу? (ответы детей).
Показ картинок -животных
Отгадывание загадок.
Зимой спит - летом ульи ворошит? (медведь)
Игрушка «Медведь» : Косолапый, медведь живет в лесу. Любит лазить на деревья и плавать. Питается он ягодами, грибами, кедровыми шишками, рыбой. За лето и осень он накапливает жир, а зимой он спит в берлоге.
Маленький, беленький
По лесочку прыг-прыг
По снежочку тык-тык (заяц)
Игрушка «Заяц» : Живет он в лесу и прячется от своих врагов лисы и волка в густых кустарниках и зарослях. Но если вдруг настигнет враг, то он тут же начинает отбиваться задними лапами. Шубка его весной, летом и осенью серая, а зимой белая. Питается он травянистыми растениями, корой деревьев.
Не портной, а всю жизнь с иголками ходит (ёж).
Игрушка «Ежик» : На спине у него иголки, они помогают ему защищаться от врагов. Живет в лесу в норе. Осенью на своих иголках он переносит туда листву и мох для того, чтобы было зимой тепло. А питается он мышами и змеями.
Живу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу,
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу (белка).
Игрушка «Белка» : Она живет в лесу. Устраивает гнёзда в дуплах или ветках деревьев, и прекрасно лазает по веткам. Зимой шубка серая, а летом рыжая. Питается она семечками ели или сосны, орехами, желудями, ягодами, грибами. Запасая пищу на зиму делает много кладовых: если один тайник пропадёт, остальные останутся в целости.
В лесу под кустом лежит рыжая с хвостом (лиса)
Игрушка «Лиса» : Хитрая и рыжая плутовка, живет в глубокой норе в лесу. она хищница, поэтому с удовольствием ест мышей, зайцев, в реке ловит рыбу. Но особенно любит полакомиться птицей. Поэтому частенько заглядывает в курятники.
Дружбу водит лишь с лисой,
Этот зверь сердитый, злой.
Он зубами щёлк да щёлк,
Очень страшный серый … (Волк)
Игрушка «Волк» : он живет в лесу в логове, и похож на собаку. он хищник, гоняется за зайцами. Шерсть у него серого цвета.
Воспитатель: Как вы думаете, в лесу живут только взрослые звери? ( ответы детей: в лесу живут малыши).
Речевая игра «Найди ошибку»
У волка – лисята
У медведя - зайчата
У лисы - медвежата
У ежа – бельчата
У белки – ежата (Дети называют правильный ответ)
Воспитатель: Ребята, как назвать одним словом всех тех, кто живёт в лесу? Дети: Дикие животные.
Воспитатель: А сейчас мы отдохнем, физкультминутку проведем.
Физкультминутка «Как у наших у зверят»
Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши)
Лапки весело стучат:
Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами)
А потом вприсядочку (Приседания)
Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте)
А как пустятся бежать- (Бег на месте)
Никому их не догнать.
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами сегодня ходили? С какими животными мы познакомились? Где живет и чем питается волк (лиса, еж, медведь, заяц, белка? Вы все сегодня молодцы!