Наталья Бровкина
Конспект беседы в подготовительной группе «Все профессии важны»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Познакомить детей с рядом профессий, рассказать, чем занимаются люди, этих профессий, какие инструменты помогают им в работе.
Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе. Показать значение трудовой деятельности в жизни человека.
Развивать воображение и коммуникативные способности. Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Воспитывать уважительное и доброе отношение к людям разных профессий.
Публикация «Конспект беседы в подготовительной группе „Все профессии важны“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Темочки
Материалы и пособия: демонстрационный материал-картинки с изображением профессий.
Организационный момент
Воспитатель: дорогие ребята знаете ли вы, что такое профессия? Профессия это труд, которому человек посвящает всю жизнь. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. На свете есть много профессий.
Назовите профессии, которые вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: каждое утро ваши мама и папа уходят на работу, расскажите какие у них профессии? (ответы детей)
Основная часть
Воспитатель: я вам принесла карточки с изображением различных профессий, я буду загадывать загадки, а вы будете угадывать профессию.
Скажите, кто так вкусно,готовит щи капустные.
Пахучие котлеты, салаты, винегреты.
Все завтраки, обеды? (повар)
Мы учим детишек, писать и читать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)
Встаем мы очень рано,ведь наша забота,
Всех отвозить по утрам на работу (шофер)
Кто, скажите мне, такой,охраняет наш покой.
За порядком он следит,хулиганить не велит? (полицейский)
Не водитель, но в автобусе
нам билеты отрывает,
Остановки сообщает.
Как его все называют? (кондуктор)
Ждет сотрудников отряд,
в детском садике ребят,
Кто же мам в нем замещает,
кто из вас, детишки, знает (воспитатель, няня, врач, музыкальный руководитель).
Что делает человек этой профессии? (Ответы детей)
Должен ли знать правила дорожного движения водитель и почему (Ответы детей)
Ребята, а как вы так быстро угадали все загадки? Верно, в каждой загадке говорится, что человек делает.
Воспитатель: давайте поиграем. Я называю профессию, а вы отвечаете, что делает человек данной профессии.
Игра “Что делает?”
Швея - шьёт,
Врач – лечит,
Учитель – учит,
Художник - рисует,
Доярка - доит,
Продавец – продает,
Повар – варит,
Воспитатель – воспитывает,
Шофер – водит машину,
Танцор -танцует,
Пожарный - тушит,
Парикмахер - стрижёт,
Строитель – строит.
Воспитатель: все профессии нужны,
все профессии важны.
Нужно знать и мечтать.
Кем мы хотим стать.
Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.
Комплексное упражнение:
«Разные профессии нужны»
Я шофер - помыл машину (топающий шаг)
Сел за руль и выгнул спину
Загудел мотор и шины Зашуршали у машины. (ши – ши – ши)
Подметает дворник двор Убирает дворник сор. (наклоны вперед, имитируя подметание)
Наш охранник на посту Смело смотрит в темноту. (поворот вправо – влево, приставляя ладонь к глазам).
А сапожник сапоги для любой сошьет ноги (распашонка – присесть, встать, приставляя поочередно ноги на пятку).
К сапогам прибьет подковки, И пляши без остановки.
Наши летчики – пилоты Приготовились к полету. (наклоны корпуса вправо – влево с произнесением звуков вж – ж – ж, прямые руки в стороны)
Веселей смотри вокруг: Детский врач – ребятам друг ( дыхательные упражнения: спокойный вдох носом)
Воспитатель: не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым. Главное в жизни человека - труд.
Воспитатель: а теперь представьте, что никто не будет работать, что тогда случится? (ответы детей)
Воспитатель: всем будет плохо; некому будет учить детей, лечить их, если заболеют, нечего будет кушать и т. д.
Каждая профессия появилась на земле потому, что нужна не одному человеку, а многим людям.
Заключительная часть:
Воспитатель подводит с детьми итог:
Дети отвечают на следующие вопросы О чем мы говорили сегодня? Какие новые профессии вы узнали? Почему необходимо трудиться? Кем бы вы хотели стать, когда станете взрослыми?