Лучший педагог года

Конспект беседы с детьми в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»

Валентина Мусиенко
Конспект беседы с детьми в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми в средней группе

«Правила поведения в помещении детского сада»

За дверью слышится шум, крик. В группу входит Незнайка.

В: Что за шум? Ребята, вы что – нибудь понимаете? Кто это к нам в гости пришел?

Д: Незнайка.

В: Незнайка, ты почему так кричишь?

Незнайка: Я всегда так разговариваю.

Публикация «Конспект беседы с детьми в средней группе „Правила поведения в помещении детского сада“» размещена в разделах

В: Незнайка, в помещении не кричат, а говорят спокойно, не громко.

Незнайка: Ну ладно, я все понял: не буду больше кричать, а буду говорить спокойно. Ой, а куда я попал?

Д: В детский сад.

В: Вот послушай стихотворение:

Детки в садика живут

Здесь играют и поют.

Здесь друзей себе находят

На прогулку с ними ходят

Вместе спорят и мечтают

Незаметно подрастают.

Незнайка: Как здесь хорошо, а можно я у вас немножко побуду.

В: Конечно, мы тебя приглашаем в гости. Незнайка, а что ты забыл нам сказать?

Незнайка: (задумался) Чего я забыл сказать? Ничего я не забыл.

В: Ребята, может быть вы подскажите Незнайке: что он забыл сделать, придя к нам в гости?

Д: Поздороваться.

В: Незнайка, послушай стихотворение: «Что такое здравствуй».

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов.

Потому что «здравствуй»

Значит будь «здоров»!

Правило запомни,

Знаешь, повтори

Старшим это слово

Первым говори!

В: Когда люди встречаются, они здороваются. Здороваться надо со всеми, кого увидел в этот день впервые. Когда мы здороваемся, мы желаем здоровья, добра, радости на весь день.

В: Незнайка, ты теперь будешь всегда со всеми здороваться?

Незнайка: Обязательно буду.

В: Ну что ж, ребята, Незнайка наш гость и давайте угостим его чаем.

Незнайка: (спешит сесть за стол) Ой, как я люблю чай с конфетами и баранками.

В: Подожди, Незнайка, не торопись. Что нужно сделать перед тем, как сесть за стол?

Незнайка: Я не знаю. Ребята, подскажите мне.

Д: Перед едой надо обязательно вымыть руки.

В: А может быть кто – то из вас хочет рассказать Незнайке, как правильно мыть руки?

-Сначала надо засучить рукава, чтобы не замочить их.

-Затем помыть руки с мылом.

-Лишнюю воду стряхнуть о край раковины.

-Насухо вытереть руки полотенцем.

(Незнайка умывается и выходит)

В: Ну вот, теперь можешь садиться и пить чай.

(Незнайка имитирует неправильное поведение за столом : качается, чавкает, разговаривает, пролил чай)

В: Как ужасно ты ведешь себя, Незнайка, за столом.

Незнайка: А что я делаю не так?

В: Ребята, скажите Незнайке, как надо правильно вести себя за столом во время еды.

Д: Нельзя разговаривать во время еды, вертеться, баловаться.

В: Давайте расскажем ему правила поведения за столом.

Д: 1. Когда я ем, я глух и нем.

2. Я на стол не капаю, не крошу, аккуратно кушаю, не спишу.

3. За столом я сижу, спинку ровно держу.

4. Стул придуман для того, чтоб на нем сидели.

Не качайся ты на стуле, это не качели.

В: Незнайка, ты запомнил правила?

Незнайка: Да. За столом надо сидеть молча, не крутиться, кушать аккуратно, на стуле не качаться.

В: Правильно, иначе можно подавиться или пролить на себя горячую пищу.

Незнайка: Ну все, я покушал, а теперь давайте играть.

В: Подожди, Незнайка, не торопись. А что надо сказать, когда ты покушал?

Незнайка: Я не знаю, ребята, подскажите мне.

Д: «Спасибо»

В: Правильно, надо сказать «спасибо» и отнести за собой грязную посуду.

Незнайка: Спасибо. (уносит посуду на мойку)

В: Ну вот, а теперь можно и поиграть.

(Незнайка торопиться, спотыкается, падает, плачет)

В: Что случилось, ребята? Почему Незнайка плачет.

Д: Он упал, ударился, ему больно.

В: Ты поторопился поспешил. (обращается к незнайке)

В: Расскажите Незнайке, что нужно делать, чтобы этого не случилось?

Д: В помещенье не спеши,

Тихим шагом ты иди.

В: Ну что, Незнайка, ты запомнил правило?

Незнайка: Конечно. В группе нельзя бегать, потому что можно упасть и удариться или пораниться. В помещении надо ходить не спеша, спокойным шагом.

В: Вот и молодец. А пока посиди немного с ребятами.

(Незнайка подходит к стульчику и встает на него ногами).

В: Что- ты делаешь, Незнайка? Ты опять можешь упасть. Ребята, правильно ведет себя Незнайка? Можно залазить на высокие предметы? А почему? (потому что можно упасть)

В: Молодцы, ребята. А ты пока садитесь на стульчик Незнайка и послушай.

-Нельзя залазить на высокие предметы: стульчики, столы, шкафы, подоконники.

Вот мы с вами рассказали еще одно правило поведения в детском саду.

В: А теперь давайте сыграем в игру: «Что такое хорошо, и что такое плохо». Хороший поступок - хлопайте, плохой - топайте.

• Кружиться за столом,

• здороваться,

• бегать по группе,

• залазить на подоконники,

• драться,

• говорить вежливые и добрые слова,

• разговаривать за столом,

• мыть руки перед едой,

• ломать игрушки,

• помогать взрослым,

• ссориться,

• слушаться взрослых.

В: Вот Незнайка, видишь как наши ребятишки хорошо знают правила поведения. А теперь посмотри какие у нас есть игрушки. Можешь поиграть с ними.

Незнайка: Ой, сколько у вас много игрушек.

(Незнайка разбрасывает книги, игрушки: берет игрушки из разных уголков. Играет, оставляет, бежит за другой)

В: Незнайка, так не играют в игрушки.

Незнайка: А как же играют?

В: Ребята, посмотрите какой беспорядок. Незнайка поиграл с игрушками и не убрал их на место.

В: Ребята, давайте расскажем Незнайке, как надо обращаться с игрушками:

Д: 1. Ты игрушки не бросай, а на место убирай.

2. Игрушки, книги береги: не ломай, не мни, не рви.

В: Ну, а теперь, давайте покажем Незнайке, как мы умеем убирать игрушки на свои места. (дети убирают игрушки)

В: Ну что, понял Незнайка?

Незнайка: Конечно, я теперь никогда не буду разбрасывать игрушки, а после игры буду убирать их на место.

В: А еще со всеми нужно играть дружно, не ссориться, делиться игрушками. Если хочешь поиграть с игрушкой, с которой уже кто – то играет, то не нужно ее отнимать, а нужно вежливо ее попросить.

Вот послушай правило.

Д: 1. Сам игрушкой поиграй и товарищу дай.

2. Ссориться не нужно, играйте всегда дружно.

3. Ты друзей не обижай, не дерись и не толкай.

В: А если ты случайно кого - нибудь обидишь, то надо попросить прощение. Давайте, ребята, покажем Незнайке как надо мириться. Давайте повернемся друг к другу, скрестим пальчики и проговорим мирилку:

Больше ссориться не нужно!

Мир и дружба! Мир и дружба!

В: Ребята давайте еще раз повторим правила поведения (дети называют правила поведения в группе).

В: Незнайка, теперь ты понял, как надо вести себя в помещении детского сада.

Незнайка: Конечно, понял! Я и своим друзьям расскажу. Спасибо, ребята, я так много узнал и я за это хочу вас угостить.

(незнайка раздает угощенье)

Незнайка: До свидания, ребята.

В: До свидания, приходи к нам еще в гости.

Ребята, какие вы молодцы. Вы научили Незнайку хорошим правилам поведения.

Сегодня вы придете домой и расскажите мамам, папам,бабушкам и дедушкам каким правилам вы научили Незнайку.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Конспект беседы с детьми 3–5 лет по формированию КГН «Правила этикета в общественном месте» Цель: закреплять знания детей о правилах и нормах поведения в общественных местах. Сюрпризный момент: Волшебный сундучок. Демонстрационный.

Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки»Конспект ООД по лепке в средней группе детского сада «Мы веселые матрешки» Конспект организованной образовательной деятельности по лепке для средней группы «Мы веселые матрешки». Цели: вызывать у детей желание.

Конспект ОД по математике в средней группе детского сада «Помоги Незнайке» Конспект ОД по математике в средней группе детского сада "Помоги Незнайке" Составила: воспитатель средней группы Сулынина Е. А. Цель: Вызвать.

Конспект ООД по образовательной области «Речевое развитие» в средней группе детского сада «Заюшкина избушка» Цель: Уточнить и закрепить путем игры-драматизации знание детей о русской народной сказке «Заюшкина избушка». Воспитывать интерес и любовь.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»Конспект открытого занятия в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада» Правила поведения в помещении детского сада. Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и поприветствуем.

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию»Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада «Путешествие в Кругляндию» Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада на тему:"Путешествие в Кругляндию".Автор:Четверикова Светлана Николаевна. Воспитатель,.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Дорожная грамота» Цели Формировать у детей навыки безопасного поведения на улицах, дорогах, дворах домов. Повышать интерес детей к изучению правил дорожного.

План-конспект НОД пс элементами драматизации в средней группе детского сада «Стоит в поле теремок» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»
Опубликовано: 16 февраля 2020 в 09:21
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми в средней группе «Правила поведения в помещении детского сада»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Мусиенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД