Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья»

Ольга Рукавишникова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми старшей группы

Тема беседы : Без семьи нет счастья

Образ. область: речевое развитие

Цель:

Формирование представления о семье, как об источнике счастья и самой большой ценности в жизни каждого человека.

Задачи:

• Дать детям представление о понятии «Семья».

• Расширять представления детей о семье и взаимоотношениях в ней.

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Без семьи нет счастья“» размещена в разделах

• Развивать в детях личностные духовно – нравственные качества, соотносимые с понятием «Семья».

• Учить детей любить своих родителей такими, какие они есть.

• Прививать потребность радовать близких добрыми делами и заботливым отношением.

• Активизировать словарь по данной теме.

Воспитывать у детей нравственные чувства: милосердие, сопереживание, послушание родителям, любви к семье, дружелюбие, ответственности и заботы.

Ожидаемые результаты:

• Понимание детьми понятия «Семья» и значимости семьи в жизни каждого человека.

• Проявление заботы и уважения ко всем членам семьи.

• Воспитание чувства семейной сплоченности, уважения к жизненному опыту родителей; подведение к пониманию того, что у разных членов семьи могут быть разные вкусы и увлечения.

Проявление у детей нравственных чувств: милосердия, сопереживания, послушания родителям, любви к семье, дружелюбия, ответственности и заботы.

Демонстрационный материал:

Альбом «Моя семья», фотографии детей, чистые листы бумаги, краски, кисти

Вырезанные из цветного картона «тучки» и воздушные шарики. Сердечки-фонарики, Мультимедиа-проектор, ноутбук, отрывок мультфильма «Мама для мамонтенка» (видеозапись, слайды на тему «Дети без семьи, видеоролик из YuoTube «Гимн семьи», вырезанные из бумаги сердца.

Предварительная работа

«Раскроем тайну пословиц» - совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье.

• Сюжетно – ролевые игры: «Семейные хлопоты», «Дочки-матери».

Беседа : «Я и мой дом», «Если бы у меня была волшебная палочка».

• Чтение – Л. Квитко «Бабушкины руки», А. Яковлев «Мама», Дора Габе «Моя семья», Л. Воронкова «Что сказала бы мама», В. Сухомлинский «Все добрые люди – одна семья», «Бабушка отдыхает», «Именинный обед».

• Изготовление альбома «Моя семья» детьми группы.

• Разучивание с детьми пословиц и поговорок народов России о семье.

Ход:

этапы Действия воспитателя Действия детей Примечание

1этап Мотивационно-побудительный

задача: настроитьдетей на беседу

Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки. Читает стихотворение.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Воспитатель обращает внимание на мольберт, на котором изображен ребус - (7Я, предлагает сесть на стулья.

Воспитатель предлагает детям разгадать ребус.

Воспитатель предлагает высказать предположение, о чем же сегодня будет идти речь.

Воспитатель спрашивает: «Как вы думаете, что значит - семья Предлагает поговорить о семье, о том, что называют семьей, нужна ли семья, почему говорят: «Без семьи нет счастья Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу.

Дети садятся полукругом возле мольберта

Дети отвечают, что зашифровано слово семья

Дети высказывают предположение, отвечают: -о семье.

Ответы детей:

-мама

-папа

-бабушка

-дедушка

-братья и сестры…. Дети заинтересованы предстоящей беседой

Получен положительный эмоциональный настрой на предстоящую деятельность

Дети умеют разгадывать ребус

Дети принимают предложение воспитателя поговорить о семье, порассуждать всем вместе по теме.

2 этап

Организационно- поисковый

задачи:

- Актуализация имеющихся знаний, представлений детей

- Воплощение их в практической деятельности

Воспитатель читает стихотворение, на экране слайд-шоу с семейными фотографиями детей:

Есть в доме любом семейный альбом.

Как в зеркале, мы отражаемся в нем.

Пускай, не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

И снимки хранятся в альбоме.

В:Ребята, я предлагаю вам поговорить о самых близких, родных людях. Сегодня у нас в группе открыта фото - выставка «Моя семья». Кто хочет рассказать о своей семье?

Воспитатель предлагает план рассказа:

• Кто самый старший в вашей семье?

• Кто самый младший?

• Кто изображен на фото?

• Что они делают?

• Какое у них настроение?

• Что они любят делать, чем увлекаться?

- Как вы думаете, что такое счастье? Счастливая семья?

В: ребята, давайте порассуждаем, почему в народе так говорят: без семьи нет счастья?

- Как заботятся о вас ваши близкие?

- Какие чувства вы испытываете при этом?

- Как члены семьи заботятся друг о друге?

- Какие сказки рассказывает бабушка?

- Какие колыбельные песни поет мама перед сном?

- Как вы чувствуете любовь мамы и папы к вам?

- А как вы проявляете свою любовь к ним?

- Бывает так, что вы ссоритесь со своими близкими?

- Кто первый идет на примирение?

- А ссоры и обиды в семье – это приятно? Как их избежать?

В хорошей и дружной семье все помогают друг другу, заботятся о членах семьи. Расскажите как ваши мамы и папы заботятся о вас, о друг друге?

В: А у вас есть постоянные обязанности дома?

Давайте мы с вами поиграем в игру!

Игра «Наши добрые дела»

На магнитной доске круг желтого цвета.

В: Посмотрите, от ваших добрых дел даже цветок раскрыл свои лепестки. Молодцы. Ваша помощь родителям очень нужна и важна, так же как и вам нужна помощь родителей.

В: Ребята, а как мы выражаем любовь к своим близким?

- Верно! А ещё мы стараемся совершать только хорошие поступки, чтобы радовать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость (печаль) на яркий воздушный шарик, или на тучку? (воздушный шарик и тучка у каждого ребёнка)

В: Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок огорчит маму, поднимаете тучку, если порадует - воздушный шарик.

- Убрали за собой одежду;

- Оставили после еды свою грязную посуду на столе;

- Разбросали одежду по всем стульям;

- Помыли свою тарелку;

- Почистили зубы;

- Ходят грязнулей;

- Оставили кровать неприбранной;

- Прибрали кровать;

- Не заметили, когда мама и папа устали;

- Заметили, когда папа и мама устали.

- Большая, крепкая, дружная семья – это счастье, радость, любовь.

В:Каждому из вас я предлагаю бережно взять в руки частичку любви ваших родителей – сердечко, и выложить на ковре одно большое сердце.

В: Приглашаю всем взяться за руки и встать в необычный «Круг радости» в форме сердца.

- Посмотрите, вот такая большая родительская любовь постоянно окружает каждого из вас! Дети слушают стихотворение, рассматривают фотографии на слайдах

Дети выражают желание рассказать о своей семье

Несколько детей по плану рассказывают о своей семье

Дети высказывают свои мысли :

-это там, где тебя любят,

-заботятся о тебе

Ответы-предположения детей:

- одному быть плохо

они нас кормят

- играют с нами

-радость

- веселье

- помогают друг другу

- ответы

- детей

-они нам все покупают!

- я маму обнимаю, целую в щечку

-да

- ?

- нет,

- надо слушаться старших

Несколько детей рассказывают о ом, как заботятся друг о друге их родители

- да!

Дети подходят по одному с лепестком, вырезанным из бумаги и рассказывают, как они помогают дома, какие поручения выполняют.

Ответы детей

Ответы детей: радость – на воздушный шарик, печаль – на тучку

Дети поднимают в соответствии с ситуацией или воздушный шарик, или тучку

Дети выкладывают большое сердце

Дети встают в круг и берутся за руки

Дети внимательно слушают стихотворение, вникают и понимают его смысл

Дети проявляют заинтересованность в выполнении предложенного воспитателем задания

Дети умеют последовательно выражать свои мысли, опираясь на план, составлять небольшой рассказ о своей семье

Дети задумываются над вопросом, учатся анализировать

У детей появилось осознание того, что все члены семьи заботятся друг о друге и о них, детях, защищают и оберегают их от неприятностей, потому что дети еще маленькие и не могут самостоятельно всему научиться

Дети рассказывают о своей помощи близким из личного опыта

Составлен цветок «Наши добрые дела»

Подведение итогов игры, ощущение детьми своей нужности и важной роли в семье

Включение в игру, анализ ситуаций

Чувство гордости и радости от того, что у детей есть семья

Осознание детьми себя частью большой семьи

3 этап

Рефлексивно- коррегирующий

задачи:

Систематизация знаний

- Рефлексия В: Какое счастье, что у вас всех есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете! В ваших семьях правит любовь друг к другу!

- Вы согласны с выражением: Без семьи нет счастья?

- Я тоже так считаю. А сейчас, напоследок, я предлагаю вам послушать и посмотреть видеоролик «Гимн семьи»

- Понравилась вам песня?

- А в целом, понравилось ли вам то, о чем мы сегодня говорили?

- Что вам показалось наиболее интересным?

- Что нового вы узнали для себя?

- Полезной ли была информация для вас?

- А теперь давайте пойдем и нарисуем свою семью.

Да

Дети смотрят ролик, слушают песню

Ответы детей, рефлексия

- да

Дети выбирают средства рисования и рисуют свою семью в свободной самостоятельной деятельности, затем организуется выставка рисунков Подведение итогов беседы, рефлексия, положительные эмоции у детей от мероприятия, осознание важной роли семьи в жизни каждого человека, понимание понятия «Счастливая семья», появление устойчивого желания быть полезным своей семье

выставка детских рисунков

Публикации по теме:

Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле»Конспект беседы для детей 5–7 лет «Голубь символ мира и счастья на земле» Цель:Познакомить детей с новым символом мира. Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине. Прививать детям чувство гордости.

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы «Рождественские праздники, святочные гадания» с детьми старшей группы Задачи. Продолжить работу по формированию представлений у детей об особенностях традиционных праздников, обычаях, играх, забавах, вызывать.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья»
Опубликовано: 18 февраля 2021 в 19:50
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы «Без семьи нет счастья»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Рукавишникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД