Папки-передвижки

Конспект беседы с детьми старшей группы «Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!»

Эвелина Черничкова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:уточнить представления детей о сезонных изменениях природы в зимний период.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Задачи:

Речевое развитие:

Обогащать словарь детей за счет слов: снегопад, метель, поземка, изморозь;

Упражнять детей в отгадывании загадок по характерным признакам явления или предмета;

Познавательное развитие:

Обогащать представления детей о зимних явлениях неживой природы;

Физическое развитие:

Обеспечить отдых детей в процессе образовательной деятельности;

Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!“» размещена в разделах

Обеспечить смену вида деятельности в соответствии с возрастосообразной продолжительностью беседы.

Логика беседы

Воспитатель (В): Ребята, меня так долго не было. Совсем не узнала нашу площадку и территорию детского сада, все стало белым. Пока шла к вам догнали меня ребята и начали рассказывать, что произошло на прошлой неделе. Слушайте внимательно, мне кажется, они могли что-то напутать.

Рассказ:

«На прошлой неделе мы поздравляли наших мам с праздником, готовили для них сказку. Этот праздник проходит в конце ноября, а значит, совсем скоро весна. Но первый снег выпал раньше, чем наступил первый зимний месяц, март. В этот день светило яркое солнце, и от его лучей было очень тепло, начался дождь. А после все покрылось снегом, на улице было +5, поэтому лужи замерзли и стали словно стеклянные.»

В: Ну что, не заметили ничего странного?

Ответы детей (ОД)

В: Давайте по порядку, как вы думаете, какое время года вообще описали ребята? (весна, осень, зима)

ОД

В: Верно, сложно сказать какое именно, потому что там были признаки разных времен года. Давайте еще раз послушаем первых два предложения. (Воспитатель читает первые два предложения) Что в них не так? (Если сейчас конец ноября, то скоро зима)

ОД

В: А если мы прочитаем следующие два предложения, мы там увидим ошибки, или все правильно? (Воспитатель читает следующие два предложения) И тут есть ошибки, помимо природы, что еще нам подсказывает, какое сейчас время года? (Календарь) И какой же у нас первый месяц зимы? (Декабрь)

ОД

В: Давайте вернемся к тому, как природа показывает нам, что наступает зима. Читаем дальше (Воспитатель читает оставшиеся предложения). Так, так, вроде, правильно, вы что думаете?

ОД

В: Да, солнышко и правда бывает зимой, но оно не такое теплое, как летом. Солнце зимой бывает очень обманчивым, может светить ярко-ярко, а на улице быть очень холодно. Дальше самое сложное. Пошел дождь, было +5, но выпал снег, какая-то путаница. Может вы мне расскажете, как все было на самом деле?

ОД

В: Да, кажется я что-то такое припоминаю, действительно было холодно, была температура ниже нуля. Поэтому выпал снег, а не дождь, а лужицы стали «стеклянными». Итак, таким образом что природа нам пытается показать? (Что наступает зима)

ОД

В: Да, а какие еще признаки зимы вы знаете?

ОД

В: Послушайте загадку, может, она поможет вам еще что-нибудь вспомнить

Загадки:

Все кругом белым-бело,

Чисто поле замело.

Это Зимушке постель

Стелет бабушка …

(Метель)

Деревья наши побелели,

Одежды белые надели.

Окутал их вчера туман,

Морозной ночью их застал.

(Иней)

Заметает в парке тропы,

Собирает снег в сугробы.

Кто же эта незнакомка,

Догадались вы?

(Поземка)

В: Отлично, давайте еще раз перечислим приметы зимы. Я буду кидать вам снежок, а вы его ловить, если это зимняя примета, и не ловить, если – не зимняя.

И напоследок немного подвигаемся.

Физкультминутка «Зимушка-зима»

Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)

Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)

Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)

Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)

Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)

И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)

Публикации по теме:

Конспект беседы «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Беседа «Мы любим спорт» с детьми старшей группы Цель: воспитывать интерес к различным видам зимнего спорта и спортивным играм; формировать.

Конспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группыКонспект беседы по ПДД «Мой друг — светофор» с детьми старшей группы Цель: Познакомить детей с основными правилами уличного движения, рассказать к каким непоправимым последствиям приводит нарушение правил.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…»Конспект беседы с детьми старшей группы «Мы пол-Европы прошагали…» Вы уже знаете, что война длилась долгих, четыре года, и в ней пострадали не только люди нашей страны. Фашисты захватили чужие земли,.

Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина»Конспект беседы с детьми старшей группы «Рябина» Беседы с детьми старшей группы. Тема: «Рябина». Цель беседы: углубить представление ребёнка о пользе рябины, месте её произрастания, внешних.

Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Лиса-краса» с детьми старшей группыФотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования «Лиса-краса» с детьми старшей группы К Дню лисы. Фотоотчет о занятии по аппликации с элементами рисования "Лиса-краса" с детьми старшей группы. Сегодня на занятие по аппликации.

Конспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группыКонспект беседы «Первый полет в космос» с детьми старшей группы К 55-летнему юбилею первого выхода человека в открытый космос. Цель: Расширить знания детей о космосе и космонавтах. Задачи: способствовать.

Конспект беседы «Поговорим о дружбе» с детьми старшей группы Цель. Уточнить представления детей о том, что значит «дружба», научить осмысливать и оценивать ситуацию. Воспитывать доброжелательное отношение.

Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима»Конспект беседы с детьми средней группы «Скоро зима» ЦЕЛЬ: Формировать у детей представление о жизни диких животных зимой. задачи: продолжать формировать представление у детей о питании диких.

Проект «Зимушка-зима к нам в гости пришла!» с детьми средней группы Тип проекта: творческий Срок реализации проекта: долгосрочный. Участники проекта: воспитатель, дети средней группы, родители. Актуальность.

Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла»Проектная деятельность с детьми первой младшей группы «Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла» Проектная деятельность с детьми первой младшей группы "Зимушка-зима, к нам на радость ты пришла!" Проект посоциально – коммуникативному,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!»
Опубликовано: 22 ноября 2022 в 21:45
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы «Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!»» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Черничкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД