Эвелина Черничкова
Конспект беседы с детьми старшей группы «Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:уточнить представления детей о сезонных изменениях природы в зимний период.
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Речевое развитие:
Обогащать словарь детей за счет слов: снегопад, метель, поземка, изморозь;
Упражнять детей в отгадывании загадок по характерным признакам явления или предмета;
Познавательное развитие:
Обогащать представления детей о зимних явлениях неживой природы;
Физическое развитие:
Обеспечить отдых детей в процессе образовательной деятельности;
Публикация «Конспект беседы с детьми старшей группы „Что за белая краса? Это к нам Зима пришла!“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Обеспечить смену вида деятельности в соответствии с возрастосообразной продолжительностью беседы.
Логика беседы
Воспитатель (В): Ребята, меня так долго не было. Совсем не узнала нашу площадку и территорию детского сада, все стало белым. Пока шла к вам догнали меня ребята и начали рассказывать, что произошло на прошлой неделе. Слушайте внимательно, мне кажется, они могли что-то напутать.
Рассказ:
«На прошлой неделе мы поздравляли наших мам с праздником, готовили для них сказку. Этот праздник проходит в конце ноября, а значит, совсем скоро весна. Но первый снег выпал раньше, чем наступил первый зимний месяц, март. В этот день светило яркое солнце, и от его лучей было очень тепло, начался дождь. А после все покрылось снегом, на улице было +5, поэтому лужи замерзли и стали словно стеклянные.»
В: Ну что, не заметили ничего странного?
Ответы детей (ОД)
В: Давайте по порядку, как вы думаете, какое время года вообще описали ребята? (весна, осень, зима)
ОД
В: Верно, сложно сказать какое именно, потому что там были признаки разных времен года. Давайте еще раз послушаем первых два предложения. (Воспитатель читает первые два предложения) Что в них не так? (Если сейчас конец ноября, то скоро зима)
ОД
В: А если мы прочитаем следующие два предложения, мы там увидим ошибки, или все правильно? (Воспитатель читает следующие два предложения) И тут есть ошибки, помимо природы, что еще нам подсказывает, какое сейчас время года? (Календарь) И какой же у нас первый месяц зимы? (Декабрь)
ОД
В: Давайте вернемся к тому, как природа показывает нам, что наступает зима. Читаем дальше (Воспитатель читает оставшиеся предложения). Так, так, вроде, правильно, вы что думаете?
ОД
В: Да, солнышко и правда бывает зимой, но оно не такое теплое, как летом. Солнце зимой бывает очень обманчивым, может светить ярко-ярко, а на улице быть очень холодно. Дальше самое сложное. Пошел дождь, было +5, но выпал снег, какая-то путаница. Может вы мне расскажете, как все было на самом деле?
ОД
В: Да, кажется я что-то такое припоминаю, действительно было холодно, была температура ниже нуля. Поэтому выпал снег, а не дождь, а лужицы стали «стеклянными». Итак, таким образом что природа нам пытается показать? (Что наступает зима)
ОД
В: Да, а какие еще признаки зимы вы знаете?
ОД
В: Послушайте загадку, может, она поможет вам еще что-нибудь вспомнить
Загадки:
Все кругом белым-бело,
Чисто поле замело.
Это Зимушке постель
Стелет бабушка …
(Метель)
Деревья наши побелели,
Одежды белые надели.
Окутал их вчера туман,
Морозной ночью их застал.
(Иней)
Заметает в парке тропы,
Собирает снег в сугробы.
Кто же эта незнакомка,
Догадались вы?
(Поземка)
В: Отлично, давайте еще раз перечислим приметы зимы. Я буду кидать вам снежок, а вы его ловить, если это зимняя примета, и не ловить, если – не зимняя.
И напоследок немного подвигаемся.
Физкультминутка «Зимушка-зима»
Здравствуй Зимушка-зима! (кланяемся)
Что в подарок принесла? (разводим руки в стороны)
Белый снег пушистый, (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)
Иней серебристый (встаём, поднимаем руки вверх)
Лыжи, санки и коньки, (имитируем движения лыжников и конькобежцев)
И на ёлке огоньки! (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)