Светлана Бабурова
Конспект беседы с детьми раннего возраста «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми раннего возраста на тему «Зимушка-зима».
Цель: формировать у детей представления о времени года – зима.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять знания детей о характерных признаках зимы (зимой холодно, идет снег, снег лежит на крышах, дорогах, деревьях.);
Учить детей замечать красоту зимней природы.
Развивающие:
Развивать умение использовать в беседе накопленные знания.
Публикация «Конспект беседы с детьми раннего возраста „Зимушка-зима“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
Продолжать работу над развитием диалогической формы речи.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, доброту, любовь к природе.
Воспитание бережного отношения к природе, способности замечать красоту зимней природы.
Предварительная работа:
Просмотр мультипликационного фильма: «Времена года» из серии «Уроки тетушки Совы». Чтение стихов о зиме. Рассматривание иллюстрации о зиме. Наблюдение за снегом на прогулке. Дидактические игры: «Когда это бывает?». «Времена года». «Оденем куклу на прогулку».
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией «Зима», игрушка Снеговик, снежинки на верёвочке, снежки из бумаги, 2 корзинки.
Ход беседы:
Раздается стук, появляется игрушка снеговик.
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто к нам пришел. Как его зовут? (Дети отвечают). Посмотрите, какой он белый-белый. Из чего его слепили? (Дети отвечают). Правильно, из снега. А снег, какого цвета? (Ответы детей).
Снеговик спрашивает у каждого ребенка, как его зовут и предлагает детям сыграть в подвижную игру «Попади снежками в цель»: Каждому ребенку раздается по белому листу бумаги. Дети под речь воспитателя мнут листочки.
Воспитатель:
Мы листочки трем, трем,
Мы листочки мнем, мнем.
У всех получаются скомканные комки «снега». Снеговик предлагает покидать комочки на небольшом отдалении от детей в поставленную корзину. Дети должны попасть в нее «снежными комками».
Воспитатель: Ребята, а вы знаете какое время года наступило?
Дети: Зима.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно. На улице стало холодно, солнышко не греет. Идет белый, пушистый снег. Все дорожки, деревья и крыши домов укрыты снегом.
Воспитатель показывает сюжетные картинки и проводит игру «Наступила зима». Дети рассматривают картинки, а педагог описывает их: «Наступила зима. Выпало много снега. Снег на домах, деревьях, кустах, земле. Дети любят зиму. Ваня катается на санках. Маша катается на коньках. Девочки лепят снеговика. Мальчики играют в снежки. Зимой холодно, но дети не боятся мороза. Они надели шубы, шапки, варежки. Им тепло. Хорошо зимой!»
Воспитатель: На полянке взвился ветер. Замело следы. Громко дует сильный ветер. Можем так и мы. (Дети громко произносят звук «У»). На полянке взвился ветер - Замело следы. Тихо дует слабый ветер. Можем так и мы. (Дети слабо произносят звук «У»).
По желанию детей игру можно ещё раз повторить.
Физминутка «Снежинка».
Кружатся снежинки (дети кружатся на носочках)
В воздухе морозном (медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок).
Падают на землю (встают, ловят воображаемую снежинку на ладошку)
Кружевные звёзды
Вот одна упала
На мою ладошку.
Ой, не тай, снежинка, (бережно прикрывают снежинку)
Подожди немножко. (на ладони другой ладошкой)
Воспитатель: Молодцы, ребята, красивые снежинки из вас получились! А на вас сейчас как ветер дунет, и вы разлетитесь по сторонам.
Проводится дыхательное упражнение «Снегопад»
Рядом со снеговиком стоит поднос с заранее заготовленными снежинками из ваты (рыхлые комочки).
Воспитатель: Ребята, снеговик принес нам снежинки, давайте мы с вами устроим снегопад. Положите «снежинку» на ладошку и сдувайте. (Дети дружно дуют на «снежинки»).
Снег, снег кружится,
Белая вся улица!
Собрались мы в кружок,
Завертелись как снежок.
А. Барто.
Воспитатель: Молодцы, малыши. Вам понравилась играть в игру? Видите зимой можно играть в снежки, веселиться. Зима – это одно из красивых времен года! Поэтому её так любят взрослые и дети.
Воспитатель:
Давайте покажем Снеговику, как мы умеем лепить снеговика.
Игра-имитация «Лепка снеговика».
Раз – рука, два – рука,
(Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика.
(имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком,
(имитация катания кома)
Вот такой!
(разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком
Вот такой!
(показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы
(поднимают руки вверх домиком)
Маленький комок…
(показывают величину маленького кома)
Нос – морковка
(нажимают пальчиком на нос)
Глазки – угли.
(закрывают глазки ладошками)
Вот так да! Сделали снеговика!
(качают головой)
Вот какой снеговичок,
(разводят руки в стороны)
Очень милый толстячок!
(Хлопают ладошками по щекам).
Воспитатель: Молодцы, малыши. Вот так мы повеселили Снеговика, теперь он знает, что зимой на улице можно не просто погулять, а ещё и полепить. Снеговик вас благодарит за помощь, он так много узнала про зиму и вы ему в этом помогли.
Подведение итога беседы. Рефлексия.
Воспитатель: О каком времени года мы говорили? – о зиме, о зимних забавах, о снеге.
А что еще делали? –дули на снежинку, превращались в снежинки, играли в снежки.
Воспитатель: Ребята, Снеговик очень доволен вами и дарит вам зимние раскраски.