Получи документы

Конспект беседы с детьми младшей группы на тему «Синичкин день» (4 фото)

Елена Шепелева
Конспект беседы с детьми младшей группы на тему «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы

Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №5 «Сказка»

семейный детский сад «Родничок»

Конспект беседы с детьми

младшей группы

на тему : «Синичкин день»

Подготовила: воспитатель

первой квалификационной категории

Шепелева Елена Александровна

п. Тонкино

2020 год.

Темочки:

Цель беседы : сформировать у детей общее представление о синицах, об их пользе для человека, об особенностях их внешнего вида и поведения.

Задачи:

1) познакомить детей с синицей,

2) учить отличать синиц от других видов птиц,

3) воспитывать заботливое отношение и интерес к зимующим птицам,

4) вызвать желание помогать птицам в зимний период.

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы собрались, чтобы познакомиться с одной очень маленькой, красивой птичкой, а какой угадайте из моей загадки.

Угадай, какая птица, бойкая, задорная, ловкая, проворная,

звонко тенькает: «Тень-тень! Как хорош весенний день. (Синица.)

Правильно ребята – это синичка. (Показ иллюстрации).

Конспект беседы с детьми младшей группы на тему «Синичкин день»

иничек в народе прозвали акробатами, потому что они ловкие и могут забраться в любую щель. У них крепкие ноги, на ногах сильные лапки с острыми коготками, с помощью острых коготков синичка может передвигаться по веточкам деревьев даже вниз головой. Сильный и твёрдый клюв легко достаёт насекомых из трещин коры деревьев и раздалбливает крепкие семена и лесные орехи. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки. Оперение у синичек густое и пушистое, холод им не страшен, замерзают птички от голода.

Ребята, а как вы думаете, откуда прилетают к нам синички? Где они жили летом? (Ответы детей). Правильно летом они жили в лесах, парках, садах. Своим появлением около жилья людей они дают сигнал людям, что скоро зима, не забудьте утеплить свои дома, чтобы мороз не проник в квартиры, и что пришла пора позаботиться человеку о птицах, подкормить их, ведь птицам стало голодно. Для этого люди делают кормушки и специальные домики-синичники. (Показ иллюстрации).

У нас такой обычай: как выпадет снежок,

Удобную кормушку повесить на сучок.

Кормушки можно сделать из: банки, бутылки, канистры, бумажного пакета и других простых приспособлений.

Но чем мы будем их кормить? (Ответы детей). Зимующие птицы в холодные и голодные времена не очень прихотливы и могут, есть еду с нашего стола остатки каши, творога, отварное яйцо, хлебные крошки, ягоды рябины, семечки тыквы и подсолнуха, орехи, кусочки фруктов и можно повесить кусочки несолёного сала и мяса.

Ребята, чтобы правильно кормить птиц, необходимо соблюдать некоторые правила:

Подкармливать птиц в одном и том же месте, желательно в одно и то же время и птицы будут сами прилетать к этому времени; Кормить птиц регулярно, ежедневно, нельзя подкармливать время от времени, именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить; Корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.

Если мы позаботимся о птицах зимой, летом птицы позаботятся о наших лесах, садах, парках. Больше птиц – меньше вредителей – выше урожай.

Чтение стихотворения:

Отдохнут пускай игрушки

Мы сегодняшним деньком

С вами сделаем кормушки

И повесим за окном.

Нелегко зимою птицам,

Им в морозы много бед.

Ждём вас милые синицы

Прилетайте на обед.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте заведём хороводную игру «Летели две птички».

Дети встают парами идут по кругу и поют:

Летели две птички ростом невелички.

Как они летели, все люди глядели.

Как они садились, все люди дивились.

Как они вставали, крепко обнимались (целовались).

В такт пению играющие дети машут руками-крыльями. На слова «садились» все приседают. На слово «вставали» - поднимаются, машут крыльями. Затем обнимают друг друга.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какой славный хоровод у нас получился. А теперь мне скажите, как вы, вместе с родителями, можете помочь зимующим птицам в трудное для них время? (Ответы детей).

Правильно, надо обязательно повесить кормушки и подкармливать птиц. Когда будете в них насыпать корм, то приговаривайте: «Птичка, птичка, вот тебе крошки с моей ладошки».

Фото «Синичкин день»
Конспект беседы с детьми младшей группы на тему - фото
Фото №1 Структурное подразделение муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад Сказка семейный детский сад Родничок Конспект
Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «День рождения российского флага» Задачи: дать детям представление о флаге. Создать условия для формирования у детей патриотических чувств, гордости и любви к государственному.

Фотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группыФотоотчёт о проведении беседы «Синичкин день» с детьми старшего возраста общеобразовательной группы Беседу с детьми подготовила и провела воспитатель старшей группы "Капельки" Бальзамова Наталья Григорьевна. Цель: продолжать формировать.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группыКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Гусеница — будущая бабочка» с детьми разновозрастной дежурной группы Когда дети впервые увидели на прогулке гусеницу, стали наперебой кричать: «Фу, какая», «Можно раздавить? «и так далее. Я взяла гусеничку.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи»Конспект беседы-наблюдения по экологии с детьми 3–7 лет на тему «Муравьи» Задачи: 1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника. Развивать мышление. 2. Воспитывать любознательность,.

Конспект беседы «Снег» с детьми первой младшей группы Цель. Знакомство со снегом. Задачи. • Развивать представления детей о зимних природных явлениях: на улице холодно, идет снег. • Формировать.

Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?»Конспект беседы с детьми второй младшей группы «А что такое здоровье?» «А что такое здоровье?» Цель: сформировать понятие о здоровье и здоровом образе жизни. Задачи: - формировать у детей навыки здорового образа.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми по познавательному развитию на тему «Синичкин календарь. Январь» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми младшей группы на тему «Синичкин день»
Опубликовано: 19 ноября 2020 в 22:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми младшей группы на тему «Синичкин день»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шепелева (УИ 300886) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД