Получи документы

Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме «Культурное наследие России»

Ирина Каткова
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме «Культурное наследие России»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Знакомство детей со старинными народными игрушками.

Задачи:

Образовательные:

-дать представление детей об игрушках прошлого;

-пополнить словарный запас детей: глиняный, тряпичный, деревянный;

Развивающие:

- развивать интерес к народным игрушкам;

-развивать умение отгадывать загадки, угадывать игрушки на ощупь;

-развивать у детей интерес к предметам старины;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к игрушкам наших бабушек;

-воспитывать аккуратность при выполнении работы.

Публикация «Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме „Культурное наследие России“» размещена в разделах

Методы и приемы: рассматривание иллюстраций, рассматривание и сравнение игрушек, беседа, игра.

Материалы и оборудование:

Детские игрушки, картинки с иллюстрациями игрушек.

Ход беседы

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о ваших любимых игрушках.

-Вы любите играть в игрушки? (ответы детей)

-У вас есть любимые игрушки? (ответы детей)

-Почему эти игрушки любимые? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям описать свою любимую игрушку, какая она из чего сделана и как она у него оказалась.

Воспитатель: А знаете ли вы какими игрушками играли ваши родители и ваши бабушки с дедушками, когда были маленькими детьми?

Послушайте стихотворение А. Плещеева «Внучка».

Бабушка, ты тоже

Маленькой была?

И любила бегать,

И цветы рвала?

И играла в куклы

Ты, бабуся, да?

Цвет волос какой был

У тебя тогда?

Значит, буду так же

Бабушкой и я, —

Разве оставаться

Маленькой нельзя?

Очень бабушку мою —

Маму мамину — люблю.

У нее морщинок много,

А на лбу седая прядь,

Так и хочется потрогать,

А потом поцеловать.

Может быть, и я такою

Буду старенькой, седою,

Будут у меня внучатки,

И тогда, надев очки,

Одному свяжу перчатки,

А другому — башмачки.

- Вам рассказывали ваши бабушки и дедушки, во что они играли во дворе, когда были маленькие? (ответы)

Ребята, а вы хотите посмотреть какие игрушки были у наших бабушек? (ответы детей)

Когда ваши бабушки были маленькими, то они тоже любили играть в игрушки.

В старину заводов не было, магазинов игрушек тоже не было и игрушки изготавливали своими руками мамы и папы из дерева, соломы, глины, мочала, камыша, початков кукурузы, корневой травы, сучьев и веток деревьев, тряпочек, ниток, одним словом, из подручного материала.

Кукла – это детская игрушка в виде фигурки человека. Никто не может точно сказать, когда появилась первая кукла.

Из глубины веков пришла к нам традиция изготовления тряпичных кукол. Делали их из остатков ткани. Кукла имела магическое предназначение. Поэтому их делали безликими. Считалось, что кукла с лицом может посмотреть ребенку в душу и сглазить его. Иногда лицо заменял крест – символ Солнца у славян. Поэтому «безликая кукла» было одновременно игрушкой и оберегом. Такие куклы были в каждой крестьянской семье. Девушка на Руси, готовя себе сундук с приданым, вместе с рушниками и рубашками, клала туда своих тряпичных кукол.

В семье мужа ей разрешали играть с куклами, считая, что так она скорее станет матерью. В ожидании рождения ребенка, молодая женщина делала куклу - мотанку «Пеленашку», которая отождествлялась с будущим младенцем. И, прежде, чем положить ребенка в люльку, туда клали «Пеленашку». Эта кукла ставала оберегом ребенка, его защитницей.

Воспитатель показывает картинки с игрушками и рассказывает про них.

Воспитатель: а теперь ребята, я хочу проверить, как вы запомнили игрушки ваших бабушек. И дам несколько заданий.

Первое задание: у вас нарисовано дерево, глина, и ткань, нужно соединить их с игрушками, которые сделаны из этого материала. (дети выполняют задания)

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, у вас получается потому что вы стараетесь и делаете все дружно.

Вот ещё одно задание: «Волшебный мешочек». Дети на ощупь определяют, какие игрушки лежат в мешочке.

Вопросы воспитателя: Как ты думаешь, что там лежит?

Почему ты так решил?

Из какого материала?

Воспитатель: Молодцы ребята! А у меня для вас есть подарки - красивые раскраски с игрушками.

Публикации по теме:

Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами»Конспект ОД по познавательному развитию «Культурное наследие России. Коренные жители Севера — саами» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию «Национальное наследие России - коренные жители Севера - Саами» Цель:.

Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России»Конспект беседы с детьми 4 лет «Государственный флаг России» Беседа с детьми 4 лет на тему "Государственный флаг России" Цель: расширять представление детей о государственных символах России. Задачи:.

Конспект беседы «Ай да Масленица!» с детьми младшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Ай да Масленица!» с детьми младшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для развития познавательного интереса и знакомство с русским народным праздником Масленица. Задачи: - Развивать.

Конспект беседы «Птицы зимой» с детьми младшего возраста Цель. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам Ход: Воспитатель: Когда я сегодня шла на работу, на заборе сидела маленькая.

Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки»Конспект беседы с детьми по теме «Дорожные знаки» Конспект беседы с детьми по теме "Дорожные знаки" Цель: Формирование навыков безопасного поведения на дорогах. Задачи Закрепить знания.

Конспект беседы «Зимние забавы» с детьми младшего возраста Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о зимних забавах, а сначала давайте вспомним. Какое у нас сейчас время года? Какая погода.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме «Культурное наследие России»
Опубликовано: 12 сентября 2024 в 11:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми младшего возраста по теме «Культурное наследие России»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова (УИ 2652283) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД