Приложение МААМ

Конспект беседы с детьми 5–7 лет. «Растения вокруг нас. Овощи»

Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет. «Растения вокруг нас. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы

Беседа «Растения вокруг нас. Овощи».

Задачи. Поддерживать интерес детей к миру растений. Расширять знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе овощей для здоровья. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание детей.

Материалы к деятельности. Презентация «Овощи. Альбом для детей 5-7 лет».

Беседа.

Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет, „Растения вокруг нас, Овощи“» размещена в разделах

— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде грядки, между грядками дорожки. В огороде растут овощи. Овощи – это растения, которые можно кушать. Дети, какие блюда из овощей вы любите кушать?

Презентация «Овощи. Альбом для детей 5-7 лет».

— Дети, по огороду гуляем, овощи изучаем. Что это?

— Дети, что это? Редис – это овощ, корнеплод, круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат.

— Дети, что это? Огурцы – овощи, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы.

— Дети, что это? Помидор, или томат – это овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры.

— Дети, что это? Это овощ перец, крупный, овальный, гладкий, горько-сладкий. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют.

— Дети, что это? Это овощ тыква, огромная, жёлтая, оранжевая, толстокожая. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.

— Дети, что это? Это овощ кабачок, огромный, зелёный, овальный, толстокожий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.

— Дети, что это? Это овощ лук. У лука съедобны и вершки – зелёные пёрышки-листья, и корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? Это овощ чеснок. Луковицы чеснока твёрдые, круглые, зубчатые. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.

— Дети, что это? Морковь – это овощ, корнеплод твёрдый, длинный, сладкий, вкусный. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? Свёкла – это овощ, корнеплод твёрдый, сочный, сахарный, сладкий. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.

— Дети, что это? Это овощ картофель. Клубни картофеля коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат.

— Дети, что это? Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.

— Урожай я соберу и в корзину положу. Очень много витаминов в овощах моих любимых. Дети, мы снимаем с кустов какие овощи?

— Мы выдёргиваем из земли какие овощи?

— Мы срезаем какие овощи?

— Мы выкапываем из земли какие овощи?

— Дети, вы знаете, что такое витамины?

— Витамины – это жизнь. Без витаминов мы угасаем, без витаминов мы умираем. Витамины очень-очень малы, в разных продуктах прячутся они. Витамин А расти нам помогает, зрение наше улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином А?

— Витамин К обмен улучшает, кости укрепляет. Дети, какие овощи дарят нам витамин К?

— Витамин В жизненные силы повышает, настроение улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином В?

— Витамин С организм защищает, иммунитет повышает. Дети, какие овощи дарят нам витамин С?

— Дети, овощи вспоминаем, загадки отгадаем.

Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.

1. Самый первый корнеплод,

Весной кушает народ.

Вкус ядрёный, горьковатый,

Но полезный для ребяток.

Это вовсе не сосиска,

Красно-белая … (Редиска).

2. Летом он растёт в теплице,

Любит тёплую водицу.

Вырастает он хрустящий,

Весь зелёный и блестящий.

И на стол к нам, наконец,

Попадает… (Огурец).

3. Всех круглее и краснее,

Он в салатах всех вкуснее,

И ребята с давних пор

Очень любят …. (Помидор)

4. Весной в борозду кидают

И землёю засыпают.

Осенью землю копают,

Деток её собирают.

Любит её Антошка,

Это вкусная… (Картошка).

5. Очень горький,

но полезный!

Защищает от болезней!

И микробам он не друг,

Потому что это… (Лук).

6. От простуды нас избавил,

Витаминов нам добавил,

И от гриппа нам помог,

Горький доктор наш … (Чеснок)

1. Листик к листику прижался,

Червячок чтоб не забрался.

Мне нужна всегда водица,

Чтобы силой укрепиться.

И расту я густо, густо –

Я зелёная … (Капуста).

2. Вырос он на грядке,

Крупный да гладкий.

Завалился на бочок,

Сочный, вкусный… (Кабачок).

3. Под землёю корнеплод,

Удивляется народ,

И румяна, и кругла,

Витаминами полна.

Объясняет тётя Фёкла,

Это сахарная … (Свёкла).

4. Я – оранжева, сочна,

Я – полезна и вкусна,

Огородников любовь,

А зовут меня … (Морковь)

— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, картофель!

Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.

— Дети, что нового, интересного мы сегодня узнали об овощах?

— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Человек и его здоровье» Беседа с детьми «Человек и его здоровье» Цели: • рассказать дошкольникам о детском организме; • сформировать стремление к здоровому образу.

Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга»Конспект беседы с детьми «Проказница Баба Яга» Конспект беседы с детьми "Проказница Баба Яга" Цель: расширение знаний детей о сказочной героине бабе Яге — героине русского народного.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей)Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшей группы в рамках реализации проекта «Растительный мир вокруг нас» (для родителей) Цель: формировать у детей представления об окружающей нас растительности; закрепить знания по ФЭМП, полученные в процессе образовательной.

Конспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группыКонспект НОД по рисованию гуашью «Овощи на подносе» с детьми средней группы Цель: формировать умение рисовать овощи гуашью, не выходя за контур. Задачи: - учить обводить шаблоны овощей (морковь, помидор, перец).

Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки»Конспект НОД с детьми разновозрастной группы «Овощи с грядки» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»,.

Конспект ОД по рисованию с детьми 5 лет «Растения — первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект ОД по рисованию с детьми 5 лет «Растения — первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ детский сад № 54 «Теремок» г. Ковров Владимирская обл. Уважаемые.

Конспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группыКонспект викторины «Природа вокруг нас» с детьми подготовительной группы Цель: обобщение знаний детей о растительном и животном мире, воспитании любви к родной природе. Задачи: Образовательные: систематизировать.

Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!»Конспект экологической беседы и создание мозаичной аппликации с детьми 5–7 лет «Кушай овощи и фрукты — это лучшие продукты!» Цель: формирование у детей экологических представлений о пользе фруктов и овощей, необходимых для здоровья людей. Задачи: Формировать.

Конспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группеКонспект занятия-беседы «Комнатные растения» в средней группе Цель: Формирование у детей элементарных представлений о комнатных растениях. Задачи: - Закреплять знания названий комнатных растений..

Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения»Конспект занятия с детьми старшего возраста «Посадка черенков комнатного растения» Цель: Создать условия для ознакомления детей с комнатными растениями, правилами посадки и ухода за ними. Задачи: Образовательные: - Уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы с детьми 5–7 лет. «Растения вокруг нас. Овощи»
Опубликовано: 30 августа 2022 в 07:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет. «Растения вокруг нас. Овощи»» (включая файлы) размещена пользователем Нина Александровна Волкова (УИ 415294) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД