Нина Александровна Волкова
Конспект беседы с детьми 5–7 лет. «Растения вокруг нас. Овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Беседа «Растения вокруг нас. Овощи».
Задачи. Поддерживать интерес детей к миру растений. Расширять знания детей об овощах. Напомнить детям о пользе овощей для здоровья. Формировать умение детей узнавать овощи по описанию. Обогащать речь детей существительными, обозначающими названия овощей. Развивать слуховое внимание детей.
Материалы к деятельности. Презентация «Овощи. Альбом для детей 5-7 лет».
Беседа.
Публикация «Конспект беседы с детьми 5–7 лет, „Растения вокруг нас, Овощи“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
— Дорогие друзья, в огород вас приглашаю, овощи изучить предлагаю. Огород – это огороженный участок земли. В огороде грядки, между грядками дорожки. В огороде растут овощи. Овощи – это растения, которые можно кушать. Дети, какие блюда из овощей вы любите кушать?
Презентация «Овощи. Альбом для детей 5-7 лет».
— Дети, по огороду гуляем, овощи изучаем. Что это?
— Дети, что это? Редис – это овощ, корнеплод, круглый, красный, твёрдый, гладкий, блестящий. Из редиса можно приготовить вкусный, витаминный салат.
— Дети, что это? Огурцы – овощи, зелёные, овальные, пупырчатые, сочные, вкусные. Из огурцов можно приготовить: салат из свежих огурцов, огуречный сок, огуречный соус, солёные огурцы.
— Дети, что это? Помидор, или томат – это овощ сочный, нежный, мясистый, вкусный, сладкий. Из помидор можно приготовить: салат из свежих помидор, томатный сок, томатную пасту, солёные помидоры.
— Дети, что это? Это овощ перец, крупный, овальный, гладкий, горько-сладкий. Перцы запекают, жарят, солят, маринуют, консервируют.
— Дети, что это? Это овощ тыква, огромная, жёлтая, оранжевая, толстокожая. Тыква в гости приглашает, тыквенной кашей угощает.
— Дети, что это? Это овощ кабачок, огромный, зелёный, овальный, толстокожий. Кабачок в гости нас приглашает, кабачковой икрой угощает.
— Дети, что это? Это овощ лук. У лука съедобны и вершки – зелёные пёрышки-листья, и корешки – луковицы круглые, жёлтые, твёрдые, сочные. Золотистый, спелый лук во все блюда добавляют. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.
— Дети, что это? Это овощ чеснок. Луковицы чеснока твёрдые, круглые, зубчатые. Чеснок вирусы убивает, здоровье наше защищает. Очень горький, но полезный, защищает от болезней.
— Дети, что это? Морковь – это овощ, корнеплод твёрдый, длинный, сладкий, вкусный. Морковь едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.
— Дети, что это? Свёкла – это овощ, корнеплод твёрдый, сочный, сахарный, сладкий. Свёклу едят сырой и варёной, добавляют в разные блюда.
— Дети, что это? Это овощ картофель. Клубни картофеля коричневые, круглые и овальные. Картофель варят, жарят, запекают и тушат.
— Дети, что это? Это овощ капуста. Огромные, зелёные, гладкие листья капусты стебель-кочерыжку обнимают, круглый шар напоминают. Капусту варят, жарят, парят, тушат, квасят, солят.
— Урожай я соберу и в корзину положу. Очень много витаминов в овощах моих любимых. Дети, мы снимаем с кустов какие овощи?
— Мы выдёргиваем из земли какие овощи?
— Мы срезаем какие овощи?
— Мы выкапываем из земли какие овощи?
— Дети, вы знаете, что такое витамины?
— Витамины – это жизнь. Без витаминов мы угасаем, без витаминов мы умираем. Витамины очень-очень малы, в разных продуктах прячутся они. Витамин А расти нам помогает, зрение наше улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином А?
— Витамин К обмен улучшает, кости укрепляет. Дети, какие овощи дарят нам витамин К?
— Витамин В жизненные силы повышает, настроение улучшает. Дети, какие нужно кушать овощи, чтобы зарядиться витамином В?
— Витамин С организм защищает, иммунитет повышает. Дети, какие овощи дарят нам витамин С?
— Дети, овощи вспоминаем, загадки отгадаем.
Педагог после каждой загадки, просит детей, объяснить: какие слова в тексте помогли отгадать загадку.
1. Самый первый корнеплод,
Весной кушает народ.
Вкус ядрёный, горьковатый,
Но полезный для ребяток.
Это вовсе не сосиска,
Красно-белая … (Редиска).
2. Летом он растёт в теплице,
Любит тёплую водицу.
Вырастает он хрустящий,
Весь зелёный и блестящий.
И на стол к нам, наконец,
Попадает… (Огурец).
3. Всех круглее и краснее,
Он в салатах всех вкуснее,
И ребята с давних пор
Очень любят …. (Помидор)
4. Весной в борозду кидают
И землёю засыпают.
Осенью землю копают,
Деток её собирают.
Любит её Антошка,
Это вкусная… (Картошка).
5. Очень горький,
но полезный!
Защищает от болезней!
И микробам он не друг,
Потому что это… (Лук).
6. От простуды нас избавил,
Витаминов нам добавил,
И от гриппа нам помог,
Горький доктор наш … (Чеснок)
1. Листик к листику прижался,
Червячок чтоб не забрался.
Мне нужна всегда водица,
Чтобы силой укрепиться.
И расту я густо, густо –
Я зелёная … (Капуста).
2. Вырос он на грядке,
Крупный да гладкий.
Завалился на бочок,
Сочный, вкусный… (Кабачок).
3. Под землёю корнеплод,
Удивляется народ,
И румяна, и кругла,
Витаминами полна.
Объясняет тётя Фёкла,
Это сахарная … (Свёкла).
4. Я – оранжева, сочна,
Я – полезна и вкусна,
Огородников любовь,
А зовут меня … (Морковь)
— Дети, попрощаемся с овощами. Скажем им: «До свидания!». Например, до свидания, картофель!
Дети поочерёдно прощаются, называя конкретный овощ.
— Дети, что нового, интересного мы сегодня узнали об овощах?
— Замечательно! Молодцы, дети! Огород посетили, овощи изучили.