светлана дубинина
Конспект беседы «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы по теме «Морозные деньки» предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы (6-7 лет).
Цели:
Продолжать знакомить детей с народными приметами, поговорками.
Развивать компоненты устной речи детей:диалогическую форму связной речи.
Задачи:
1. Образовательные:
- уточнять и расширять представления о времени года- зиме, о зимних месяцах.
Публикация «Конспект беседы „Морозные деньки“ предназначен для воспитателей, работающих с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников для сотрудников, педагогов, воспитателей, коллег
- Темочки
2. Развивающие:
- развивать умение соотносить увиденное в природе с народными приметами и поговорками;
- развивать у детей интерес к окружающему миру, явлениям природы, развивать память, внимание.
3. Воспитательные :
- воспитывать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками,выражать своё мнение.
- воспитывать культуру речевого общения.
Словарная работа : активизация словаря: зима,снег,сугроб, наст, капель, погода, примета, поговорка.
Ход беседы:
Воспитатель : Ребята, послушайте загадку и попробуйте отгадать, о чём она?
Укрыла землю пуховым одеялом,
Сковала реки крепким льдом,
Узоры на окне нарисовала
Искристым белым серебром. О чём эта загадка?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, эта загадка о времени года - зиме. Что вы знаете о зиме? Какая она бывает? Какие признаки зимы вы знаете, назовите их?
Ответы детей.
Воспитатель : У зимы, как и других времён года, есть 3 месяца. Каждый из трёх зимних месяцев непохож на другие. еклам
Воспитатель : Как называется первый месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель : Верно, декабрь.
Какие произошли изменения в декабре по сравнению по сравнению с осенними месяцами?
Воспитатель : Каких красок в природе стало больше?
Ответы детей.
В старину, в народе декабрь назывался «студень» и «стужайло». Как вы думаете, что означают эти слова?
Ответы детей.
Воспитатель : его так называют из-за зимней стужи и морозов, которые часто бывают в этом месяце, из-за того, что он землю промораживает, остужает. А ещё в давние времена декабрь назывался «хмурень».
Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель : Правильно, потому что в декабрь это хмурый месяц, сквозь низкие серые облака редко проглядывает солнышко, бессолнечный месяц, дни короткие, ночи длинные, смеркается рано.
Про декабрь говорят: «Декабрь год кончает, зиму начинает»
Декабрь начинает зиму. Реки и озёра скованы льдом.
Об этом месяце говорят: «Декабрь-глаз снегами тешит». Везде, на земле, на деревьях, на зданиях лежит снежное одеяло.
Декабрь начинает холодную зиму.
Воспитатель : Послушайте загадку и постарайтесь назвать второй зимний месяц.
Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду – упадет
Не вода уже, а лед.
Даже птице не летится,
От мороза стынет птица.
Повернуло солнце к лету.
Что, скажи, за месяц это?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, это январь.
Воспитатель : Про январь говорят «Январь - году начало, зиме - серёдка»
Обычно, в январе стоят морозы. Холодно, метели надувают высокие сугробы.
Воспитатель : В январе вы были на новогодних каникулах, много отдыхали, гуляли на улице, в парке. В какие зимние игры и забавы вы играли? Какая погода была в январе?
Ответы детей.
Воспитатель : Каких дней было больше?
Ответы детей.
Воспитатель : Как вы думаете, почему январь называют самым лютым из всех зимних месяцев.
Ответы детей.
Воспитатель :Солнце в январе светит ярко, но оно не дает тепло,не греет.
Воспитатель : А как называется третий месяц зимы?
Ответы детей.
Воспитатель : Февраль. Про февраль говорят: «Февраль переменчив: то январём потянет, то мартом проглянет».
Февраль - последний месяц зимы. Солнце всё чаще начинает выглядывать и пригревать.
Об этом месяце говорят: «Февраль силен метелью, а март капелью» или «Февраль придет – все пути занесет». Как вы понимаете эти поговорки?
Ответы детей.
Воспитатель : В феврале часто бывают метели и позёмки. Ветер поднимает снег, кружит его, образуются сугробы и заносы.
Есть такая поговорка: «Февраль солнце на весну поворачивает».
Всё выше поднимается солнце, ярче светит, больше греет. Становится заметное прибавление дня.
Как можно сказать про погоду в феврале? Расскажите, что изменилось с приходом февраля?
Ответы детей.
Воспитатель : Что происходит со снегом, когда солнце начинает пригревать?
Ответы детей.
Воспитатель : Да, снег начинает таять. Днем снег тает, а вечером, когда холодает, на снегу образуется ледяная корка или по-другому наст. На крышах зданий подтаивает снег,начинается капель. А когда подмораживает, то образуются сосульки.
Воспитатель : Ребята, а что Вам нравится зимой?
Ответы детей.
Воспитатель : О чём мы с вами беседовали?
Какие приметы и поговорки о зиме или зимнем месяце,вы запомнили?
Какая из них самая интересная?
Ответы детей.
Воспитатель : Молодцы, много интересного мы с вами сегодня вспомнили о зиме.