Анна Симбирева
Конспект беседы по теме «Кухня — не место для игр!» в старшем дошкольном возраст
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 29 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ГОРОДА РАЙЧИХИНСКА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект беседы с использованием игровой технологии Лэпбук
по теме «Кухня — не место для игр!»
в старшем дошкольном возрасте.
Подготовила: воспитатель
МДОАУ д/с № 29 Симбирева А. А
Публикация «Конспект беседы по теме „Кухня — не место для игр!“ в старшем дошкольном возраст» размещена в разделах
Цель: Создание условий для развития познавательного интереса через расширение представлений детей о безопасном поведении на кухне.
Задачи:
- создать условие для формирования представлений детей об окружающей действительности, обогащать представления о бытовых приборах, закреплять знания о безопасном поведении в быту;
- создать условие для развития речевой активности детей, поощрять стремление рассуждать, высказывать свое мнение;
- воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их ответы.
Материалы и оборудование: лепбук, набор картинок к игре «Найди горячий предмет», запись мультфильма «Уроки осторожности».
Ход:
1. Организационный момент.
Дети, сидят полукругом. (приходит Буратино). Здравствуйте ребята! Ребята, говорят, что на кухне нельзя играть. Правда это или нет? А почему (ответы детей)
2. Основная часть.
Буратино: Правильно, кухня – это место, где мама или бабушка готовят пищу. На кухне есть электрическая или газовая плита. На ней варят каши и супы, жарят мясо и пирожки, готовят рагу из овощей. На плите стоят кастрюли с горячими супами, бульонами, кипят чайники, на раскалённой сковороде жарят котлеты.
Буратино: Вы можете нечаянно прикоснуться к горячим предметам и обжечься. Ещё хуже, если вы прольёте на себя горячий суп или чай. Пробегая возле окна, вы можете случайно задеть занавеску, а если та коснётся горящего газа, то вспыхнет, и на кухне может возникнуть пожар! Ребята, назовите опасные горячие предметы, которые есть на кухне. Вот молодцы, много предметов знаете! А теперь давайте не много отдохнем.
Физминутка.
Нам пора передохнуть,
Потянуться и вздохнуть (потягивание)
Прочь прогоним лень и скуку,
Разомнем сначала руки (махи руками)
Покрутили головой
И усталость вся долой! (вращение головой)
Встали ровно – наклонились.
Раз - вперед и два – назад. (наклоны)
А потом мы приседаем,
Это важно, сами знаем. (приседания)
Вот закончена зарядка,
Мы пройдемся для порядка. (ходьба на месте)
Остановимся и снова
Пообщаться мы готовы.
Буратино: А ещё на кухне много предметов, служащих источником огня. Расскажите о них. (Ответы детей). Молодцы!
Буратино: А теперь давайте поиграем с вами в игру с применением Лепбука. Игра называется «Найди горячий предмет». (Проводится игра)
Дети по очереди выбирают картинку и называют горячие предметы которые есть на кухне. Отвечая полным ответом.
Буратино: Я думаю, что вы не только любите играть, но еще и смотреть мультфильмы. Правда? Я предлагаю посмотреть мультфильм о домовенке Непослухе, который не знал о правилах осторожности. Но для того, чтобы пройти в наш маленький кинотеатр, надо отгадать загадки.
И зимой, и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет… (Холодильник)
По одежде он плывет
Как горячий пароход
Для белья надежный друг,
Электрический… (утюг)
Щи и вкусный суп сварить,
Также чайник вскипятить,
И пожарить и испечь
Помогает людям… (печь, электроплита)
Просмотр мультфильма «Уроки осторожности»
Вопросы по мультфильму.
Буратино: Вам понравился мультфильм? А что вам больше всего запомнилось? Где играл домовенок Непослуха? Что случилось, когда он заглянул в холодильник? Какие горячие предметы были на кухне? Какие правила осторожности вы узнали? Почему кухня – это не место для игр?
Буратино: На кухне, ребята, вас подстерегают немало опасностей. Поэтому лучше играть с любимыми игрушками в детской комнате, а в подвижные игры с друзьями – на свежем воздухе, детской площадке.
Буратино: Мы с вами сегодня так интересно поговорили. Пойду другим ребятам расскажу, почему нельзя играть на кухне! До скорой встречи!
3. Итог. Что нового вы узнали на занятии? Что понравилось?