Виктория Кащеева
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Морозко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закреплять представления детей о таких моральных качествах как вежливость и грубость.
Задачи:
Образовательные: Формировать представление о моральных качествах.
Развивающие: Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора.
Воспитательные: Воспитывать нравственную культуру детей.
Материалы и оборудование: шкатулка с предметами из сказки; трафареты снежинок, белая бумага, ножницы, карандаш.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Зима
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Русские народные сказки
- Русские народные сказки. ВСЕ сказки
- Сказки. Конспекты занятий по сказкам
- «Морозко». Русская народная сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций к сказкам.
Ход деятельности
– Ребята, сегодня нам в группу доставили шкатулку. Интересно, что же там внутри? Давайте вместе посмотрим. (Воспитатель совместно с детьми достает содержимое шкатулки: варежки, снежинки и различные украшения).
– Ребята, как вы думаете, из какой сказки эти предметы? (Ответы детей).
– На самом деле, эти предметы могут встречаться во многих сказках, но большинство ребят угадали верно – это русская народная сказка «Морозко».
– Давайте с вами сыграем в игру и посмотрим, кто из вас хорошо помнит героев сказки.
Игра «Угадай кто?»
– Сейчас я буду вам говорить качества героев сказки. А вы определите, к кому они относятся.
«Добрая, трудолюбивая, скромная, вежливая».
«Ленивая, грубая, жадная».
«Бессердечная, злая, жестокая».
«Справедливый, честный, весёлый».
«Робкий, грустный, нерешительный».
(Показ иллюстраций с героями сказки).
– Молодцы, ребята, все справились с этим заданием на «отлично»!
– Давайте попробуем вспомнить сюжет сказки. Как вы думаете, почему родную дочку старика Морозко «окутал теплыми шубами, отогрел пуховыми одеялами и одарил ее богатыми подарками», а старухину дочь заморозил? (Ответы детей).
– Как дочка старика отвечала Морозко? (Ответы детей).
– Правильно, с уважением. Она проявила вежливое отношение к человеку и за это он ее вознаградил.
– А как разговаривала старухина дочка с Морозко? (Ответы детей).
– Все верно, очень грубо и показала себя с невоспитанной стороны: «Сгинь, пропади, проклятый Морозко!».
– В этой сказке вежливость и грубость сильно повлияли на жизнь двух девочек.
– Вам понравилась эта сказка?
– Предлагаю всем вместе изготовить красивые снежинки из бумаги. На столах у вас лежит все необходимое. (Дети по трафарету вырезают снежинки).