МААМ-картинки

Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк»

Виктория Кащеева
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей нравственного морального качества – вежливость.

Задачи:

Образовательные: Формировать готовность оказать помощь ближнему.

Развивающие: Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора.

Воспитательные: Воспитывать нравственную культуру детей.

Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Иван-царевич и Серый волк».

Публикация «Конспект беседы по речевому развитию „Русская народная сказка „Иван-Царевич и Серый волк“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-Царевич и Серый волк».

Ход деятельности

– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Вы любите сказки? (Ответы детей).

– Раз уж мы отправляемся в гости к сказке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей).

– Как нужно приветствовать героев из сказок? (Ответы детей).

– Правильно, нужно здороваться. Мы уже с вами знаем формы приветствия – здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Это все относится к словесным проявлениям вежливости.

– Давайте с вами вспомним, что такое вежливость? (Ответы детей).

– Вежливость – внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается.

– Какие вы молодцы, теперь мы можем отправляться в гости!

– Со сказками мы знакомимся еще с раннего детства и именно благодаря сказкам мы имеем представление о том, что такое добро и зло. Также мы можем оценить поступки героев сказок и сделать вывод о том, как поступать можно, а как нельзя.

– Сказки являются одним из жанров устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.

– А как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей).

– Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.

– И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к одной из сказок, а к какой именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:

Её перо сверкает так,

Что ясно: это не пустяк!

Никто не знает, что случится

В тех сказках, где живет … (Жар-птица).

– Ребята, давайте вместе вспомним, в каких сказках мы с вами встречали Жар-птицу? («Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-Птица и Василиса-царевна»).

Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. А теперь, чтобы окончательно убедиться, о какой сказке идет речь, давайте рассмотрим иллюстрации из нашей сказки. (Показ иллюстраций из сказки «Иван Царевич и Серый волк»).

– Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем обсуждать? (Ответы детей).

– Сейчас я предлагаю восстановить сюжет сказки, ответив на несколько вопросов.

1. Каких героев мы встречаем в этой сказке? (Царь Берендей, Иван-Царевич и его братья, Жар-птица, Серый волк, Царь Афрон, Царь Кусман, Елена прекрасная).

2. Почему братья решили караулить сад? (Ответы детей).

3. Кто же воровал яблоки в саду? (Ответы детей).

4. Какое несчастье случилось у Ивана-царевича, когда он отправился в путь? (Ответы детей).

5. Кто стал помогать Ивану-Царевичу? (Ответы детей).

– Вот мы и вспомнили основной сюжет сказки.

– А теперь мы с вами вернемся к определению вежливости, которое обсудили в начале нашего похода в гости. Что мы под ней подразумеваем? (Ответы детей).

– Давайте оценим поступки героев. Какой из них, по вашему мнению, заслуживает называться вежливым?

– Может быть это один из царей, которых мы встретили с вами в сказке? (Ответы детей).

– Или же может это братья Ивана-Царевича? Как они поступили со своим братом? (Ответы детей).

– Так кого же из этой сказки мы можем назвать вежливым? (Ответы детей).

– Правильно, Серый волк. А почему вы так думаете? (Ответы детей).

– Все верно, ребята. Он много раз приходил на помощь к Ивану-царевичу, выручал его, когда тот находился в сложной жизненной ситуации. И в конце концов, помог ему вернуться к жизни, спрыснув его живой водой.

– Вам понравилась сказка, ребята? (Ответы детей).

– Давайте дружно попрощаемся с героями сказки и скажем и «ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!».

Публикации по теме:

«Сказ о том, как Иван-царевич с бедой справился» В некотором царстве, В книжном государстве Жили сказок там герои И не знали они горя. Царь Горох страной там правил, И народ его прославил.

Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл»Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Фотоотчёт спортивно-музыкального развлечения, посвящённое Дню знаний «Как Иван-Царевич в школу пошёл» Ведущий: Дорогие дети! Сегодня удивительный.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой. Русская народная сказка «Сивка-бурка» (старший дошкольный возраст) Цель: помочь детям вспомнить содержание знакомых волшебных русских народных сказок, познакомить со сказкой «Сивка- Бурка» ХОД НОД: В: «.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во второй младшей группе «Русская народная сказка «Теремок» Коммуникация. Художественная литература. Тема: чтение русской народной сказки «Теремок». Цель: знакомить детей с устным народным творчеством.

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить детей с русской народной сказкой «Лисичка-сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев. Предварительная работа:.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Иван-царевич и Серый Волк» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Русская народная сказка «Колобок» в первой младшей группе Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Русская народная сказка «Колобок». Цель: Приобщение к русскому народному творчеству.

Конспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованиемКонспект занятия по речевому развитию. Пересказ сказки «Лисичка-сестричка и серый волк» с последующим рисованием Цель: • Уточнить с детьми значение слова «сказка». • Учить осмысливать и оценивать характеры и мотивы поступков героев. • Передавать.

Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет)Русская народная сказка «Теремок» (фотоотчет) 24 октября 2017 года в нашей средней группе №1 Федерального Государственного Бюджетного Дошкольного Образовательного Учреждения №53 г. Улан-Удэ.

Видеоотчет об уроке литературного чтения во 2 классе «Русская народная сказка «Лисица и волк» по УМК «Перспектива» Урок литературного чтения во 2 классе. УМК "Перспектива". Инсценировка русской народной сказки "Лисица и волк". ФГОС в начальной школе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк»
Опубликовано: 16 августа 2020 в 16:55
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Кащеева (УИ 1009150) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД