Виктория Кащеева
Конспект беседы по речевому развитию «Русская народная сказка «Иван-Царевич и Серый волк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей нравственного морального качества – вежливость.
Задачи:
Образовательные: Формировать готовность оказать помощь ближнему.
Развивающие: Развивать интерес к русской народной сказке, как произведению устного фольклора.
Воспитательные: Воспитывать нравственную культуру детей.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказке «Иван-царевич и Серый волк».
Публикация «Конспект беседы по речевому развитию „Русская народная сказка „Иван-Царевич и Серый волк“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Темочки
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Иван-Царевич и Серый волк».
Ход деятельности
– Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости к сказке. Вы любите сказки? (Ответы детей).
– Раз уж мы отправляемся в гости к сказке, давайте вспомним, как нужно вести себя в гостях? (Ответы детей).
– Как нужно приветствовать героев из сказок? (Ответы детей).
– Правильно, нужно здороваться. Мы уже с вами знаем формы приветствия – здравствуйте, доброе утро, добрый день, добрый вечер. Это все относится к словесным проявлениям вежливости.
– Давайте с вами вспомним, что такое вежливость? (Ответы детей).
– Вежливость – внешнее проявление доброжелательности ко всем, готовность оказать услугу каждому, кто в этом нуждается.
– Какие вы молодцы, теперь мы можем отправляться в гости!
– Со сказками мы знакомимся еще с раннего детства и именно благодаря сказкам мы имеем представление о том, что такое добро и зло. Также мы можем оценить поступки героев сказок и сделать вывод о том, как поступать можно, а как нельзя.
– Сказки являются одним из жанров устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности.
– А как вы думаете, почему сказки называют народными? (Ответы детей).
– Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы или бабушки, а потом пошли в школу и сами научились их читать. Читая сказки, вы проникаете в чудесный, загадочный, таинственный мир.
– И вот сегодня мы с вами отправимся в гости к одной из сказок, а к какой именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:
Её перо сверкает так,
Что ясно: это не пустяк!
Никто не знает, что случится
В тех сказках, где живет … (Жар-птица).
– Ребята, давайте вместе вспомним, в каких сказках мы с вами встречали Жар-птицу? («Конек – Горбунок», «Иван-царевич и Серый волк», «Жар-Птица и Василиса-царевна»).
Молодцы! Как хорошо вы знаете сказки. А теперь, чтобы окончательно убедиться, о какой сказке идет речь, давайте рассмотрим иллюстрации из нашей сказки. (Показ иллюстраций из сказки «Иван Царевич и Серый волк»).
– Кто догадался, какую сказку мы сегодня будем обсуждать? (Ответы детей).
– Сейчас я предлагаю восстановить сюжет сказки, ответив на несколько вопросов.
1. Каких героев мы встречаем в этой сказке? (Царь Берендей, Иван-Царевич и его братья, Жар-птица, Серый волк, Царь Афрон, Царь Кусман, Елена прекрасная).
2. Почему братья решили караулить сад? (Ответы детей).
3. Кто же воровал яблоки в саду? (Ответы детей).
4. Какое несчастье случилось у Ивана-царевича, когда он отправился в путь? (Ответы детей).
5. Кто стал помогать Ивану-Царевичу? (Ответы детей).
– Вот мы и вспомнили основной сюжет сказки.
– А теперь мы с вами вернемся к определению вежливости, которое обсудили в начале нашего похода в гости. Что мы под ней подразумеваем? (Ответы детей).
– Давайте оценим поступки героев. Какой из них, по вашему мнению, заслуживает называться вежливым?
– Может быть это один из царей, которых мы встретили с вами в сказке? (Ответы детей).
– Или же может это братья Ивана-Царевича? Как они поступили со своим братом? (Ответы детей).
– Так кого же из этой сказки мы можем назвать вежливым? (Ответы детей).
– Правильно, Серый волк. А почему вы так думаете? (Ответы детей).
– Все верно, ребята. Он много раз приходил на помощь к Ивану-царевичу, выручал его, когда тот находился в сложной жизненной ситуации. И в конце концов, помог ему вернуться к жизни, спрыснув его живой водой.
– Вам понравилась сказка, ребята? (Ответы детей).
– Давайте дружно попрощаемся с героями сказки и скажем и «ДО СКОРОЙ ВСТРЕЧИ!».