Нина Александровна Волкова
Конспект беседы по развитию связной речи детей 6 –7 лет «Угадай-ка «Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Игровая ситуация «Угадай-ка "Грибы и ягоды"»
Задачи. Совершенствовать умение детей рассказывать о грибах и ягодах, используя алгоритм. Продолжать обогащать представления детей о грибах и ягодах. Побуждать детей выделять особенности грибов, ягод, передавать свои ощущения. Развивать память, выдержку детей, умение слушать рассказ товарища, не перебивая.
Материалы к деятельности. Презентация «Угадай-ка Грибы и ягоды».
Публикация «Конспект беседы по развитию связной речи детей 6 –7 лет „Угадай-ка „Грибы и ягоды“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
Игра.
— Дети, приглашаю вас принять участие в игре «Угадай-ка». Тема игры «Грибы и ягоды». Ведущий рассказывает по алгоритму о грибе или ягоде. Участники игры, отгадывают, что это. Кто угадал, становится ведущим. Но ведущим можно быть только один раз. Если тот, кто угадал, был уже ведущим, он передаёт своё право другому ребёнку.
Педагог контролирует, чтобы все дети поочерёдно исполнили роль ведущего.
Презентация «Угадай-ка Грибы и ягоды».
План описательного рассказа.
• Гриб или ягоду не называем.
• Где растёт, определяем (в лесу или в саду).
• Части перечисляем. (Шляпка да ножка – это гриб, стебель, лист и ягода – это ягода).
• Цвет основных частей описали. (У гриба цвет шляпки, у ягоды – цвет ягоды).
• Мысленно в руки берём, ощущения передаём.
• Несъедобный или съедобный. Можно сразу кушать или только после обработки.
• Целебная ягода или сытный гриб. Если растение ядовитое, этот пункт пропускаем.
• Что можно приготовить. Если растение ядовитое, этот пункт пропускаем.
Игровые правила:
• гриб или ягоду не называем, описательный рассказ составляем;
• план описания соблюдаем, ничего не пропускаем;
• много слов не говорим, одним предложением всё объясним.
Педагог первый в роли ведущего, показывая пример рассказа. Затем помогает детям строить высказывания, контролирует, чтобы дети не пропускали пункты плана описательного рассказа, задаёт наводящие вопросы.
Ведущий составляет описательный рассказ, не называя гриб или ягоду. Дети отгадывают что это. Игра продолжается, пока все дети не исполнят роль ведущего.
Например.
— Отгадайте, что я загадала. Растёт в лесу. Стебель, крупный лист, весной красивые белые цветы, летом ягоды. Ягоды красного цвета. Ягоды на вид маленькие, гладкие. Ядовитые. (Ландыш).