Анастасия Филимонова
Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники «Безопасный Новый год»
▼ Скачать + Заказать документы
Пояснительная записка
Цели:знакомить детей с правилами пожарной безопасности в Новый год.
Задачи:
Образовательные:
- дать детям знания о пожароопасной пиротехнике;
- научить детей правильно использовать пиротехнику, соблюдая правила пожарной безопасности.
Воспитательные:
- прививать навыки пожарной безопасности;
- воспитывать активность, инициативность.
Развивающие:
Публикация «Конспект беседы по правилам пожарной безопасности в новогодние праздники „Безопасный Новый год“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Новый год. Конспекты занятий
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- развивать познавательную активность детей;
- развивать речевую активность, внимание.
Методы и приемы
В беседе используются словесный (дискуссия, рассказ, вопросы к детям, наглядный метод (демонстрация презентации).
Материалы и оборудование
Используется следующее оборудование:хлопушки;бенгальские огни;
мультимедийная система; парты, стулья в необходимом количестве.
Демонстрационный материал:
Презентация «Безопасный Новый год»
Ход занятия:
1. Вводное слово.
Ребята, скоро будет праздник. А какой это праздник? (Новый год).
Новый год волшебный, чудесный… А еще он какой? (радостный, веселый, сказочный).
Новый год и Рождество, зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми. Игры, забавы вокруг зеленой красавицы, на улице и на природе надолго остаются в памяти каждого из вас. Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках и в гостях могут поджидать самые неожиданные опасные ситуации.
2. Объявление темы занятия.
Вы знаете, что есть опасные игрушки, от которых может вспыхнуть пожар и праздника не будет? Послушайте стихотворение:
Предложил однажды Рома
Фейерверк устроить дома
Из двенадцати ракет,
Пока мамы с папой нет.
Рома взял ракеты в руки,
Я поджёг четыре штуки.
Сегодня мы с вами побеседуем о таких опасных игрушках– Слайд №1
3. Основная часть.
Слайд №2
- Ленту гладила Анюта
И увидела подруг,
Отвлеклась на три минуты
И забыла про утюг.
Тут уж дело не до шутки!
Вот что значит – три минутки!
Ленты нет, кругом угар,
Чуть не сделался пожар.
- Ребята, как вы думаете, почему чуть не случился пожар? (обсуждение)
Слайд №3
Украшать свечами ёлку
Строго запрещается.
Потому что от свечей
Ёлка загорается!
Украшать свечами ёлку
Строго запрещается.
Потому что от свечей
Ёлка загорается!
Слайд №4
Во время новогодних праздников, помимо обычных правил пожарной безопасности, следует соблюдать ещё несколько простых норм, которые позволят вам получить от выходных дней только положительные эмоции:
1. Не украшайте ёлку матерчатыми и пластмассовыми игрушками.
2. Не обкладывайте подставку ёлки ватой.
3. Освещать ёлку следует только электрогирляндами промышленного производства и не в коем случаенельзя помещать на елку свечи.
4. В помещении не разрешается зажигать бенгальские огни, применять хлопушки и восковые свечи. Помните, открытый огонь всегда опасен!
5. Не следует использовать пиротехнику, без взрослых.
6. Нельзя ремонтировать и вторично использовать не сработавшую пиротехнику. Расскажите это родителям.
7. Категорически запрещается применять самодельные пиротехнические устройства.
Слайд № 5
Давайте вспомним, какие есть правила использования бенгальских огней, хлопушек и петард:
- нельзя самостоятельно зажигать бенгальские огни без присутствия взрослых, перед применением уберите из опасной зоны легковоспламеняющиеся предметы.
- можно держать бенгальский огонь только за металлическую часть на расстоянии вытянутой руки.
- нельзя прикасаться к горящему или только что потухшему бенгальскому огню, а также держать его вертикально, потому что можно получить ожоги.
- нужно потухший бенгальский огонь класть в стакан с водой.
Слайд №6
- Ребята, обратите внимание, запрещено:
- устраивать "салюты" ближе 30 метров от жилых домов и легковоспламеняющихся предметов, под низкими навесами и кронами деревьев.
- носить пиротехнику в карманах.
- держать фитиль во время зажигания около лица.
- использовать пиротехнику при сильном ветре.
- направлять ракеты и фейерверки на людей – Слайд №7
- бросать петарды под ноги.
- низко нагибаться над зажженными фейерверками.
- находиться ближе 15 метров от зажженных пиротехнических изделий.
Слайд №8
Все дети должны обязательно знать:
Электроприборы нельзя выключать
Тогда, когда руки мокры от воды.
Такая халатность- шаг до беды!
Слайд № 9
Чтобы пальчик или гвоздик
Вдруг в розетку не совать-
Электричество опасно-
Это каждый должен знать!
Слайд № 10
Ты под кроватью не прячься- учти,
Что от огня просто так не уйти.
Не оставайся в квартире с огнём,
А выбирайся доступным путё м:
Мокрым шарфом нос и рот завяжи.
К двери входной через дым поспеши!
- Ребята, что нужно сделать в случае пожара?
Слайд № 11
Верно!
Ребята, запомните:
Когда огонь и дым, беда-не нужно прятаться
Куда –то никогдаподальше от огня вы убегайте!
По телефону «01» пожарных вызывайте
Слайд № 12
Если же большой огонь,
Дымом всё объято,
Выбегать из дома вон,
Надо всем ребятам.
И на помощь поскорей
Ты зови, зови людей.
Слайд № 13
Посмотрите, у нас есть телефон. Какой номер нужно набрать, чтобы вызвать помощь?
Дым и огонь не к добру, так и знай,
Взрослых на помощь скорей призывай,
И в «01» поскорее звони:
Срочно пожарных! Помогут они!
3. Заключение.
Соблюдая такие легкие правила вы обеспечите себе хорошее настроение! – Слайд 14
Закрепление:
-Ребята скажите можно дома пользоваться петардами?
-А можно зажигать бенгальские огни рядом с ёлкой?
- К чему это может привести?
-Если случился пожар, куда нужно звонить?
(Ответы детей)
Список литературы:
1. Основы безопасности жизнедеятельности. 1-4 классы: школьный курс в тестах, кроссвордах, стихах, играх и задачах с картинками /авт. -сост. Г. П. Попова. – Волгоград: Учитель, 2005. – 104с. – ISBN 5-7057-0655-3
2. Пожарная безопасность в начальной школе : конспекты занятий и классных часов /сост. О. В. Павлова, Г. П. Попова, Г. Н. Шевченко. – Волгоград: Учитель,2006. – 143с. – ISBN 5-7057-0782-7
3. Внеклассные мероприятия. 2 класс /авт. -сост. Л. Н. Яровая, О. Е. Жиренко, Л. П. Цыбина – 2-е изд. доп. – М. : ВАКО, 2005. – 298с. – (Мозаика детского отдыха).