Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Зубы и уход за ними» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать представления о молочных и постоянных зубах, их развитии и росте.
Задачи:
1. Знакомство с правилами ухода за зубами, с лечением в домашних условиях зубной боли и о её профилактике;
2. Закрепление умения чистить зубы;
3. Воспитание желания быть здоровым, бережно и внимательно относиться с себе.
Материал: схема строения зубов, рисунки и предметные картинки для дидактических игр: "Вред-польза", "Грустный и весёлый зубик", картинки-алгоритмы чистки зубов.
Ход беседы.
1. Работа по теме.
П.: -Ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Зубы и уход за ними“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Зубы, уход за зубами. Конспекты занятий, НОД
- Зубы. Все о зубах для детей
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Белоснежные бойцы
Слева, справа близнецы
Ровным счётом тридцать два
Их казарма - голова.
Д. : -Зубы.
П. : -Правильно, эта загадка про зубы. Посмотрите, вот это наши зубы.
Педагог показывает гипсовые челюсти.
П.: -Чтобы наши зубы были здоровыми, за ними нужно ухаживать. Ребята, а как вы думаете, почему маленьких ребятишек кормят кашей и молоком? (Ответы детей.) Правильно, потому что у детей зубов! А вы знаете сколько у вас зубов?
Педагог предлагает детям рассмотреть схему строения зубов.
П.: -У малышей первые зубы появляются в 4-5 месяцев. А к 3 годам у ребёнка - 20 молочных зубов: 10 в нижней челюсти и 10 в верхней. Молочные зубы "живут" несколько лет, затем начинают они постепеннно выпадать. Происходит это с 5 лет, а на их месте вырастают постоянные зубы.
П.: -Ребята, а у кого из вас есть постоянные зубы? Когда вы подрастёте и станете взрослыми, у вас должно быть 32 зуба.
П. : -Ребята, а как вы думаете для чего человеку нужны зубы? Почему они болят? Кто враги зубов? (Ответы детей на вопросы. )
2. Игра "Грустный и весёлый зубик".
Педагог читает стихотворение. Если он называет вредный для зуба продукт, дети поднимают вверх рисунок "грустного" зубика, а если педагог называт полезный для зуба продукт-рисунок "весёлого" зубика.
Часто кушать как попало
Вам, ребята, не пристало.
Если сам себе не враг,
Перекусывай вот так:
Молоко, орехи, газировка,сыр,
Овощи, конфеты, поп-корн, кефир.
Вам тогда не повредит
Кариес - зубной бандит.
П.: -Постоянные зубы у нас остаются на всю жизнь, и их вам надо беречь. Как вы думаете, как надо беречь зубы? (Ответы детей.)
3. Игра "Вред-польза".
На наборном полотне расположены предметные картинки. Дети делятся на 2 команды и распределяют картинки на 2 группы: в одну -что вредит зубам, а в другую - что полезно для сохранения зубов здоровыми. После каждая команда показывает картинки и свой выбор обосновывает.
4. Беседа по теме.
П. : -Ребята, как вы думате, а у животных зубы меняются так же, как и у людей? (Сменя зубов у зверей происходит очень часто, а у людей один раз в жизни. )
П.: -Ребята, скажите, что служит инструментом для очистки зубов? Кто из вас знает, как правильно чистить зубы?
Педагог детям предлагает почистить зубы своей кукле, но для начала рассмотрев картинки-алгоритмы. Объясняя детям, педагог составляет в последовательности алгоритм чистки зубов.
П. : -Ребята, как вы думаете, сколько раз и когда надо чистить зубы? (Чистить зубы рекомендуется утром и вечером перед сном, а после приёма пищи следует полоскать рот тёплой водой.)
П.: -Ребята, а что можно предпринять, если у вас заболели зубы? К какому врачу стоит обратиться? (Необходимо обратиться к врачу-стоматологу, если заболели зубы. В домашних условиях нужно полоскать рот травой (ромашка, шалфей) или содой. Важное значение для механической очистки зубов от остатков пищи имеет употребление свежих фруктов и овощей, что способствуетсамоочищению зубов. Следовательно заканчивать приём пищи надо не конфетами и пряниками, а свежими фруктами и овощами.)
5. Итог беседы.
Дошкольники ещё раз повторяют правила ухода за зубами.
П. : -Ребята, что нужно иметь для ухода за зубами?
Д.: -Щётку и зубную пасту.
П. : -А когда нужно чистить зубы?
Д. : -Утром и вечером.
П.: -Ребята, кто мне подскажет, как нужно чистить зубы.
Д.: -Зубы нужно чистить сверху-вниз и изнутри: от дёсен к зубам.
П. : -Молодцы, ребята! Теперь мы с вами будем крепкими и здоровыми. Ведь если наши зубы будут здоровыми, то и настроение будет отличным. Мы всегда будем радостными и весёлыми.