Папки-передвижки

Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе (1 фото)

Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе

Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист".

Задачи:

1. Систематизировать и обобщать знания детей о профессии "лётчик-истребитель";

2. Развивать наблюдательность и мышление;

3. Развивать в процессе общения активную речь детей;

4. Обогащать словарь детей: лётчик-истребитель, пилот, радар, истребительная авиация, противоперегрузочный костюм, девиз;

Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Лётчик-истребитель“ в старшей группе» размещена в разделах

5. Воспитывать интерес к военной профессии, уважительное отношение к людям военных профессий и патриотизм.

Материал: тематическая картина Лётчик-истребитель», мольберт с магнитами

Ход беседы.

Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.

П.: -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение Т. Лавровой, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.

Лётчик водит самолёт,

Он отчаянный пилот.

Он в фуражке, в форме синей,

Человек отважный, сильный.

Он летает, словно птица,

Даже бури не боится.

Я хочу пилотом стать –

Буду небо защищать. (Т. Лаврова)

П.: -Ребята, про что это стихотворение?

Д.: -Про самолёт и лётчика.

П.: -Правильно! (Воспитатель выставляет на мольберт тематическую картину.) На защите неба нашей страны ночью и днём находятся лётчики-истребители. Истребительная авиация уничтожает в воздухе и на аэродромах самолёты противника, ведёт воздушную разведку и прикрывает свои войска.

Современные сверхзвуковые самолёты имеют локаторы, которые могут обнаружить вражеские самолёты, скорострельные пушки и самонаводящиеся ракеты. Наши истребители могут уничтожать самолёты противника, которые летят с любой скоростью, на любой высоте, в любое время суток, в любую погоду.

А как же становятся лётчиками-истребителями?

Во-первых, необходимо быть физически сильным и иметь крепкое здоровье. На большой высоте пилоты встречаются с перегрузками, как на аттракционе «Чудеса на витражах», только намного сильнее. Конечно же, лётчика защищает противоперегрузочный костюм, но больным и слабым не место в истребителе.

Во-вторых, нужно упорно и много учиться. В воздухе лётчик должен принимать решения очень быстро, а для этого необходимы знания, закреплённые тренировками. Обучается лётчик всю жизнь: сначала – в военном авиационном училище, а затем – по месту службы. Почти каждый год появляется новое вооружение, а самолёты постоянно совершенствуются.

И, в-третьих, авиация не терпит баловства, нужно быть дисциплинированным. Стоит самолёт очень дорого, а подготовка пилота стоит ещё дороже. Нужно потрать не один год на обучение лётчика, которому по плечу будут любые задачи.

Отмечается День Военно-космических сил Российской Федерации 12 августа – это профессиональный праздник военных лётчиков. Каждый год в этот день проходят воздушные парады с участием лётчиков-истребителей. Эти отважные люди имеют свой девиз: «Небо подвластно сильным».

Вопросы по тексту для беседы с детьми.

1.Кто ночью и днём находиться на защите неба нашей Родины? (Лётчики-истребители.)

2.Что делает истребительная авиация? (Уничтожает вражеские самолёты на аэродромах и в воздухе, ведёт воздушную разведку, прикрывает свои войска.)

3.Что имеют современные сверхзвуковые самолёты? (Скорострельные пушки, самонаводящиеся ракеты и локаторы, которые могут обнаружить самолёты врага.)

4.Что могут истребители? (Истребители могут уничтожать самолёты противника, которые летят на любой высоте, в любую погоду, ночью и днём, а также с любой скоростью.)

5.Что лётчик-испытатель должен иметь? (Он должен быть физически крепким и иметь крепкое здоровье.)

6.Какой костюм защищает в полёте лётчика? (Противоперегрузочный костюм.)

7.Почему лётчику необходимо упорно и много учиться? (Лётчику нужно в воздухе принимать решения быстро, а для этого необходимы знания, закреплённые тренировками. Всё время появляется новое оружие, самолёты постоянно совершенствуются.)

8.Где обучают лётчиков? (Лётчики обучаются всю жизнь: сначала в военном авиационном училище, а потом по месту службы.)

9.Почему лётчику необходимо быть дисциплинированным? (Потому что авиация не терпит баловства. Стоит самолёт дорого, а подготовка пилота стоит ещё дороже.)

10.Есть ли у военных лётчиков свой праздник? (Да, называется он – День Военно-космических сил Российской Федерации.)

11.Какой девиз есть у лётчиков? (Девиз лётчиков: «Небо подвластном сильным».)

Игровые упражнения и задания.

1. Словесная игра: «Какие, какое, какой, какая?».

-Войска какие? – Боевые, воздушные, дисциплинированные.

-Оружие какое? – Сложное, дорогое, современное.

-Лётчик какой? – Сильный, крепкий, умелый, бесстрашный.

-Авиация какая? – Стремительная, истребительная, отважная.

2. Словесная игра «Сосчитай до 10».

-Одно боевое подразделение, два боевых подразделения, и т. д. до десять боевых подразделений.

-Одна войсковая часть, две войсковые части, и т. д. до десять войсковых частей.

-Один самолёт, два самолёт, два самолёта, и т. д. до десять самолёт.

-Один отважный пилот, два отважных пилота, и т. д. до десять отважных пилотов.

3. Словесная игра «Подбери слова-действия».

-Локатор – находит, ищет, обнаруживает.

-Командир – учит, командует, тренирует.

-Лётчик-истребитель – защищает, летает, истребляет.

-Противоперегрузочный костюм – оберегает, защищает.

4. Домашнее задание «Нарисуй военный самолёт и пилота».

Публикации по теме:

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию на тему «Из чего пекут хлеб?» в старшей группе Цель: познакомить детей с процессом изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Расширить знания детей о том из чего состоит.

Конспект беседы по познавательному развитию на тему «Откуда берутся болезни?» в старшей группе Цели: 1. Формирование представлений о здоровье, микробах и болезнях; 2. Рассказать простые сведения про способы распространения болезней и.

Конспект беседы по познавательному развитию «Рождество Христово» в старшей группе Цель: познакомить с историей возникновения православного праздника, дать представление о его значении в жизни верующих людей. Виды деятельности:.

Конспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группеКонспект беседы по познавательному развитию «Танкист» в старшей группе Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист". Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Как зимуют звери» Образовательная область: «Познавательное развитие» Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие». Задачи:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Во саду ли, в огороде» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательное развитие «Во саду ли в огороде» в старшей группе Программное содержание.

Конспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группеКонспект НОД по познавательному развитию «Зима» в старшей группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное. Цель: Углубить, закрепить, упорядочить знания.

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Зимушка-зима» Конспект НОД в старшей группе по познавательному развитию «Зима» Тема: «Зимушка - зима» /итоговое занятие/. Цели: - Закрепить знания.

Конспект ОД по ФЭМП в старшей группе «На помощь к доктору Айболиту. Четырехугольники. Способы измерения объема жидких тел» Тема: «На помощь к доктору Айболиту». Тип занятия: интеллектуально – развивающее. Вид занятия: формирование элементарных математических.

Конспект знятия-беседы по развитию речи в старшей группе «Как появилась книга» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровская ЦО №1» Всеволожского района Ленинградской.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе
Опубликовано: 24 мая 2021 в 10:22
+95Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Анна Александровна Калёнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 34.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД