Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Лётчик-истребитель» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создать условия для развития познавательной и речевой инициативы дошкольников в процессе знакомства с профессией "танкист".
Задачи:
1. Систематизировать и обобщать знания детей о профессии "лётчик-истребитель";
2. Развивать наблюдательность и мышление;
3. Развивать в процессе общения активную речь детей;
4. Обогащать словарь детей: лётчик-истребитель, пилот, радар, истребительная авиация, противоперегрузочный костюм, девиз;
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Лётчик-истребитель“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Военные профессии, военная техника
- Военные профессии, техника. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летчики, пилоты
- Самолеты, вертолеты. Воздушный транспорт
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
5. Воспитывать интерес к военной профессии, уважительное отношение к людям военных профессий и патриотизм.
Материал: тематическая картина Лётчик-истребитель», мольберт с магнитами
Ход беседы.
Дети перед беседой рассаживаются на стульях полукругом напротив мольберта с тематической картиной.
П.: -Ребята, сейчас вам я прочту стихотворение Т. Лавровой, а вы слушайте внимательно, чтобы потом ответить на вопросы.
Лётчик водит самолёт,
Он отчаянный пилот.
Он в фуражке, в форме синей,
Человек отважный, сильный.
Он летает, словно птица,
Даже бури не боится.
Я хочу пилотом стать –
Буду небо защищать. (Т. Лаврова)
П.: -Ребята, про что это стихотворение?
Д.: -Про самолёт и лётчика.
П.: -Правильно! (Воспитатель выставляет на мольберт тематическую картину.) На защите неба нашей страны ночью и днём находятся лётчики-истребители. Истребительная авиация уничтожает в воздухе и на аэродромах самолёты противника, ведёт воздушную разведку и прикрывает свои войска.
Современные сверхзвуковые самолёты имеют локаторы, которые могут обнаружить вражеские самолёты, скорострельные пушки и самонаводящиеся ракеты. Наши истребители могут уничтожать самолёты противника, которые летят с любой скоростью, на любой высоте, в любое время суток, в любую погоду.
А как же становятся лётчиками-истребителями?
Во-первых, необходимо быть физически сильным и иметь крепкое здоровье. На большой высоте пилоты встречаются с перегрузками, как на аттракционе «Чудеса на витражах», только намного сильнее. Конечно же, лётчика защищает противоперегрузочный костюм, но больным и слабым не место в истребителе.
Во-вторых, нужно упорно и много учиться. В воздухе лётчик должен принимать решения очень быстро, а для этого необходимы знания, закреплённые тренировками. Обучается лётчик всю жизнь: сначала – в военном авиационном училище, а затем – по месту службы. Почти каждый год появляется новое вооружение, а самолёты постоянно совершенствуются.
И, в-третьих, авиация не терпит баловства, нужно быть дисциплинированным. Стоит самолёт очень дорого, а подготовка пилота стоит ещё дороже. Нужно потрать не один год на обучение лётчика, которому по плечу будут любые задачи.
Отмечается День Военно-космических сил Российской Федерации 12 августа – это профессиональный праздник военных лётчиков. Каждый год в этот день проходят воздушные парады с участием лётчиков-истребителей. Эти отважные люди имеют свой девиз: «Небо подвластно сильным».
Вопросы по тексту для беседы с детьми.
1.Кто ночью и днём находиться на защите неба нашей Родины? (Лётчики-истребители.)
2.Что делает истребительная авиация? (Уничтожает вражеские самолёты на аэродромах и в воздухе, ведёт воздушную разведку, прикрывает свои войска.)
3.Что имеют современные сверхзвуковые самолёты? (Скорострельные пушки, самонаводящиеся ракеты и локаторы, которые могут обнаружить самолёты врага.)
4.Что могут истребители? (Истребители могут уничтожать самолёты противника, которые летят на любой высоте, в любую погоду, ночью и днём, а также с любой скоростью.)
5.Что лётчик-испытатель должен иметь? (Он должен быть физически крепким и иметь крепкое здоровье.)
6.Какой костюм защищает в полёте лётчика? (Противоперегрузочный костюм.)
7.Почему лётчику необходимо упорно и много учиться? (Лётчику нужно в воздухе принимать решения быстро, а для этого необходимы знания, закреплённые тренировками. Всё время появляется новое оружие, самолёты постоянно совершенствуются.)
8.Где обучают лётчиков? (Лётчики обучаются всю жизнь: сначала в военном авиационном училище, а потом по месту службы.)
9.Почему лётчику необходимо быть дисциплинированным? (Потому что авиация не терпит баловства. Стоит самолёт дорого, а подготовка пилота стоит ещё дороже.)
10.Есть ли у военных лётчиков свой праздник? (Да, называется он – День Военно-космических сил Российской Федерации.)
11.Какой девиз есть у лётчиков? (Девиз лётчиков: «Небо подвластном сильным».)
Игровые упражнения и задания.
1. Словесная игра: «Какие, какое, какой, какая?».
-Войска какие? – Боевые, воздушные, дисциплинированные.
-Оружие какое? – Сложное, дорогое, современное.
-Лётчик какой? – Сильный, крепкий, умелый, бесстрашный.
-Авиация какая? – Стремительная, истребительная, отважная.
2. Словесная игра «Сосчитай до 10».
-Одно боевое подразделение, два боевых подразделения, и т. д. до десять боевых подразделений.
-Одна войсковая часть, две войсковые части, и т. д. до десять войсковых частей.
-Один самолёт, два самолёт, два самолёта, и т. д. до десять самолёт.
-Один отважный пилот, два отважных пилота, и т. д. до десять отважных пилотов.
3. Словесная игра «Подбери слова-действия».
-Локатор – находит, ищет, обнаруживает.
-Командир – учит, командует, тренирует.
-Лётчик-истребитель – защищает, летает, истребляет.
-Противоперегрузочный костюм – оберегает, защищает.
4. Домашнее задание «Нарисуй военный самолёт и пилота».