Анна Александровна Калёнова
Конспект беседы по познавательному развитию «Береги здоровье смолоду» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели и задачи:
-Развитие у дошкольников правильного отношения к своим жизненно-важным органам: глазам и ушам;
-Воспитание бережного отношения к себе и к окружающим людям.
Материал: загадки, плакаты со схематичным изображением глаза и уха.
Ход беседы.
1. Организационный момент.
Дети располагаются на ковре, педагог предлагает им рассмотреть друг друга.
П. : -Ребята, что на самом верху туловища?
Д.: -Голова.
П. : -Предлагаю вам рассмотреть её повнимательнее! Что мы на нейвидим?
Публикация «Конспект беседы по познавательному развитию „Береги здоровье смолоду“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Д.: - Рот, нос, два уха, два глаза, волосы, брови, ресницы.
П.: -Я сейчас начну читать стихотворения, а вы должны их закончить, угадав последнее слово.
- Оля смотрит на кота,
На картинки сказки.
А для этого нужны
Нашей Оле. (глазки).
- Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки,
А для этого нужны
Нашей Оле. (ушки).
2. Правила о том, как беречь уши.
П.: -Мы сегодня с вами попадём в город Ухоград, где узнаем много интересного про наши уши. Ребята, а для чего человеку нужны уши?
Д.: -Уши нужны для того чтобы слышать.
П.: -Правильно, ребята, чтобы слышать. То, что мы называем ушами,-это ушные раковины. Сами они не слышат, а лишь улавливают звуки. (Педагог располагает плакат со схематичным изображением уха на магнитной доске.) В конце ушного прохода нахродится самая чувствительная и нежная часть нашего уха. Поэтому не следует никогда не ковырять в своих ушах острыми предметами, чтобы не повредить ухо. А если это произойдёт, то человек начнёт плохо слышать или станет глухим.
П.: -Ребята, закройте сейчас руками свои уши. Вы слышали, что я сейчас вам говорила?
Д. : -Нет, не слышали.
П. : -Поэтому, ребята, надо беречь свои уши. А как вы думаете, что может повредить нашим ушам?
Д.: - Ушам вредит очень громкая музыка, громкие разговоры и крики.
П.: -Правльно, от этого человек перестаёт слышать тихие звуки. Поэтому старайтесь никогда не слушать громкую музыку и не разговаривате громко. А если вы почувствовали боль в ушах, сразу же нужно об этом сообщить взрослым.
П.: -Ребята, как вы думаете почему уши надо лечить как можно быстрее?
Д.: -Чтоб наш слух не пропал.
П.: -Правильно. И для этого ненужно забывать простые правила о том, как беречь свои ушки.
3. Правила о том, как беречь глаза.
П.: -А сейчас мы с вам попадаем в Глазоград. Ребята, посмотрите сейчас друг другу в глазу. Чем они отричаются?
Д.: -Глаза отличаются формой и цветом.
П.: -Да, правильно, у одних глаза зелёные, у других голубые, серые или коричневые. И форма разная: миндалевидные, круглые. А что общего у глаз?
Д.: -У глаз есть реснички.
П.: -Ребята, а для чего ресницы нужны глазу?
Д.: -Чтобы уберечь от соринок, от пыли.
П.: -Но если всё-таки соринка в глаз попала, что вы будете делать? (Ответы детей.) Лучше всего обратиться за помощью к взрослым.
П.: -Ребята, а для чего нужны вам глаза? (Ответы детей.) Правильно, чтобы видеть всё вокруг, чтобы рассматривать картинки, чтобы смотреть телевизор. А когда вы пойдёте в школу, глаза будут вам нужны, чтобы писать и читать.
Педагог достаёт плакат с правилами как беречь глаза, и в совместном обсуждении их, подводит дошкольников к тому, что:
-Чтобы не занести инфекцию в глаза, не следует бросать в них песком или землёй;
-Следует меньше смотреть телевизор, так как от длительного просмотра передач глаза очень устают;
-Не следует баловаться с острыми предметами, так как можно поранить глаз, что может привести к слепоте.
4. Упражнения для глаз.
П. : -Ребята, сейчас мы с вами выполним нескольно не сложных упражнений для глаз, которые потом вы можете применить в любой момент.
А) Чтобы дать немного отдохнуть глазам, прижмите к ним на некоторое время ладони рук.
Б) Для расслабления мышц глаз, нужно держать голову неподвижно, при этом вращая глазами сначала по часовой стрелке, а затем против. Повторяем 3-4 раза.
В) И. п. : смотрим прямо, затем крепко зажмуриваем глаза. Повторяем 5-6 раз.
Г) И. п. : смотрим перед собой, затем очень быстро начинаем моргать. Повторяем 5-6 раз.
4. Итог беседы.
П.: -Ребята, а в завершении нашей беседы предлагаю вам отгадать загадки.
- Два братца далеко сидят,
Но слышать всё хотят. (Уши.)
- На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются. (Глаза.)
- Один говорит,
Двое глядят,
Двое слушают. (Уши, язык, глаза.)
- Брат с братцем
Через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза.)