Юлия Соцкова
Конспект беседы по ПДД «Зебра»
▼ Скачать + Заказать документы
На тему: «Зебра»
Составили воспитатели 2 младшей группы:
Соцкова Ю. Н
Цель: Познакомить детей с понятиями «Зебра», «пешеход», «пешеходный переход», Задачи: Закрепить знания о правилах поведения на дороге. Воспитывать внимание, сосредоточенность, чуткость, отзывчивость.
Материал: Кукла Незнайка, предметные картинки, картинки с различными ситуациями на дороге, недорисованная схема улицы.
Публикация «Конспект беседы по ПДД „Зебра“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Ход НОД:
Игровая ситуация: Незнайка приехал из другой страны, он хочет познакомиться с вами и лучше узнать наш город. А еще Незнайка хочет прогуляться по городу, но не знает правил поведения на дороге. Ребята, поможем ему?
Послушайте загадку:
В два ряда дома стоят,
Десять, двадцать, сто подряд.
Квадратными глазами друг на друга глядят.
Что же это? Улица.
Воспитатель выставляет картинку с изображением улиц города. Ребята, дома такие большие и их так много, улица длинная и широкая. А мы такие маленькие по сравнению с домами. Поэтому мы с вами должны знать, как вести себя на улице, чтобы с нами не случилось беда.
Где можно переходить проезжую часть?
Для чего нужна «зебра»? воспитатель при этом использует иллюстративный материал, дети называют составные части улицы.
Молодцы! Все правильно назвали.
И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны.
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!
Ребята, на тротуаре стоят дети и не знают, где им перейти улицу (показывает сюжетную иллюстрацию). Давайте поможем им и дорисуем то, что необходимо. Дети дорисовывают переход «зебра», светофор.
Там, где шумный перекресток –
Где машин не сосчитать.
Перейти не так уж просто,
Если правила не знать. Пусть запомнят твердо дети:
Верно поступает тот,
Кто лишь при зеленом свете
Через улицу идет.
Физминутку «Светофор»
Цветными лентами или мелом обозначается перекресток и переходы, стоит макет светофора. Дети начинают переходить улицу, а «светофор» поворачивается к ним, разрешая или запрещая переход. Дети должны вспомнить, что означает желтый свет (если светофор повернулся желтым светом, значит, переходить еще нельзя, нужно лишь приготовиться. А те, кто не успел перейти улицу, должны задержаться на середине улицы и ждать зеленого сигнала светофора). Нарушители объясняют свои ошибки.
Незнайка предлагает детям для рассматривания иллюстрации с ситуациями: мальчик с мячом на проезжей части играет в футбол, девочка перебегает дорогу наискосок и другие. По ходу рассматривания воспитатель задает вопросы: можно играть на дороге? Как надо переходить улицу? Где можно кататься на велосипеде?
Давайте еще раз Незнайке напомним правила поведения пешеходов – взрослых и детей:
По улице надо идти спокойным шагом;
Идти только по тротуару по правой стороне;
Улицу переходить только по переходу;
Нельзя играть на проезжей части, кататься на санках, велосипеде;
Надо быть внимательным, отзывчивым, оказывать помощь друг другу.
Воспитатель делает вывод:
Правил дорожных на свете не мало
Все бы их выучить нам не мешало.
Но основные из Правил движенья
Знать как таблицу должны умноженья.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!