Карелина Виктория Романовна
Конспект беседы по ознакомлению детей с рассказом Горького «Воробьишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с творчеством известного детского писателя Максима Горького.
Задача: сформировать умение внимательно слушать произведение и понимать его смысл, развивать интерес к художественной литературе.
Атрибуты: книга М. Горького «Воробьишко», картинки к рассказу.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, смотрите в нашей группе появилось дерево! Кто ни будь знает, как оно называется?
Дети: да, это береза.
Воспитатель: правильно. А почему оно без листьев?
Публикация «Конспект беседы по ознакомлению детей с рассказом Горького „Воробьишка“» размещена в разделах
Дети: потому что наступила зима и они опали.
Воспитатель: смотрите на дереве сидят птички. Давайте их перечислим. Это и ворона, и синички, и воробьи. Дети смотрите-ка у одного из воробьев в клюве какой-то конверт. Давайте посмотрим, что это.
Дети: давайте.
Воспитатель: дети давайте присядем и посмотрим, что в этом конверте. Как вы думаете, что в нем может быть?
(ответы детей)
(воспитатель открывает конверт и видит в нем книгу М. Горького «Воробьишко»)
Воспитатель: в конверте лежит книжка, кто на ней нарисован?
Дети: воробей.
Воспитатель: а как мы называем воробья ласково?
(ответы детей)
Воспитатель: воробей сказал мне что хочет рассказать вам одну интересную и очень поучительную историю про его друга воробья Пудика, написанную М. Горьким, который так и называется «Воробьишко». Это история про воробьишку который очень хотел взлететь и увидеть весь мир, он был непоседой всегда спорил с родителями и считал, что он во всем прав. Но однажды Пудик читая свои стихи, выпал из гнезда. Его сразу же приметила ражая кошка и хотела его съесть, но мама воробьишки успела его спасти. И всё кончилось хорошо, если забыть о том, что мама осталась без хвоста…
Воспитатель: ну что хотите, чтобы я вам его прочитала?
Дети: да.
(Воспитатель начинает читать рассказ и во время чтения показывает картинки к рассказу)
(После прочтения рассказа воспитатель начинает задавать вопросы детям)
Воспитатель: вы внимательно слушали рассказ?
Как называется рассказ?
Кто его главный герой?
А как звали воробьишку?
Хорошо ли Воробьишко относился к маме?
Дети, а как вы думаете теперь Воробьишко будет слушаться маму, будет хорошо себя вести?