МААМ-картинки

Конспект беседы «Письма с фронта» в старшей группе (2 фото)

Марина Александровна Бабченко
Конспект беседы «Письма с фронта» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ

Цель:

• углублять представления детей о Великой Отечественной войне;

• рассказать детям о солдатских письмах-треугольниках и обстановке, в которой они писались, значении этих писем для родных и близких во время войны;

• упражнять в умении работать с бумагой, развивать продуктивную деятельность;

• развивать свободное общение со сверстниками и взрослыми;

• воспитывать чувство благодарности и уважение ко всем, кто защищал Родину в годы войны.

Оборудование: иллюстрации по теме, «солдатский треугольник», бумага, ножницы.

Ребё нок:

Публикация «Конспект беседы „Письма с фронта“ в старшей группе» размещена в разделах

Треугольником сложен потемневший листок,

В нем и горькое лето, и сигналы тревог,

В нем печаль отступленья в тот отчаянный год.

Рвется ветер осенний и команда: вперёд!

Даже смерть отступала, хоть на несколько дней,

Где солдатские письма шли дорогой своей.

И с поклоном последние письма, полные сил,

От погибших в сраженьях почтальон приносил.

Письма с фронта вобрали и судьбу, и любовь,

И бессонную правду фронтовых голосов.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что это за письмо? (предположения детей). Это ребята – солдатские письма, написанные солдатами и сохранившиеся до наших дней, с Великой Отечественной войны. И сегодня мы поговорим именно об этих памятных исторических письмах. (показываю «солдатский треугольник»)

Война длилась долгих четыре года. И четыре года воины писали письма домой, потому что в те далёкие времена не было возможности по - другому связаться со своими родными.

В письмах с той, уже далекой войны солдаты писали о боях, которые были трудными, о друзьях, с кем приходилось воевать, о ранениях, о надежде на грядущую победу.

Письма с фронта отправлялись не только в родные места к родным, но и с помощью них устанавливалась тесная связь фронта с детьми вашего возраста, посещающими как вы, детский сад. Бойцы часто находили такие слова, которые были особенно понятны детям, производили на них большое впечатление. Эти письма были искренними, серьезными и простыми.

У солдат не было конвертов и красивых марок, поэтому им приходилось писать на тетрадном листке, который затем сворачивался треугольником. На нем писался адрес получателя и затем письмо передавалось почтальону, который старался доставить эти весточки с фронта в целости и сохранности.

Солдатские треугольники – листочки, исписанные торопливой рукой на привале или в минуты короткой передышки между боями, согнувшись где-нибудь в уголке, положив листок на колено. Иногда закончить письмо не удавалось – звучал сигнал атаки, начинался бой. Взрываются бомбы, рвутся на поле снаряды, свистят пули, грохочут танки, гудят самолеты. Все кругом пылает и горит. Кажется, что никогда не прекратится этот грохот. Где уж тут найти время для письма! Сражаться надо. Но стихнет бой, настанет передышка. Солдат вспомнит о родном доме, о тех, кто его ждет и любит, сядет в окопчике и напишет: «Родные мои! Я жив и здоров. Не волнуйтесь за меня, со мной ничего не случится.».

Письма писали на листочках чаще всего карандашом, потому что ни чернил, ни ручки в окопах не было. Были раньше такие химические карандаши, очень похожие на простые, но если кончик грифеля химического карандаша намочить, то он начинал писать, как чернила. Не было в окопах ни стола, ни стула, ни настольной лампы. Приходилось солдатам писать письма на коленках, на пеньке, при неверном свете самодельного светильника или луны. Не было на войне конвертов и обратного адреса. В минуты затишья написанное письмо складывали в «солдатский треугольник», писали адрес назначения, а вместо обратного адреса - номер полевой почты. Военный почтальон собирал письма и отправлял на попутном транспорте в тыл.

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Я тебя только вижу чрез метелицу снежную,

А желанье увидеться все сильней и сильней.

Мы на запад идем, изгоняя захватчиков,

Им на нашей земле ни вершка места нет!

Залпы наших орудий, огонь автоматчиков

С каждым днем приближают победы рассвет!

А за фронтом в селеньях бушуют пожарища,

Враг проклятый, за них горой трупов ложись.

Я воюю и мщу за убитых товарищей

И за нашу войной сокращенную жизнь.

С каждым днем с нарастающей силою

Наш удар по врагу все сильней и сильней!

Не грусти, моя милая, не грусти, моя нежная,

Я тебя не забыл в бурном грохоте дней.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, кому написано это письмо (ответы детей)

Получить такой «треугольничек» было большим счастьем. А вот писем в конвертах с фронта люди боялись. Как вы думаете, почему? (В конвертах приходили похоронки или извещение о том, что кто-то пропал без вести).

Воспитатель: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие конверты - треугольники?

Я приготовила всё необходимое, присаживайтесь, занимайте свои места.

Воспитатель: Вот такое письмо мы будем учиться делать. (Показ образца)

Воспитатель: Какой оно формы?

Воспитатель: Возьмите белый лист бумаги. Квадрат расположите ромбом. Поднимите нижний угол, совместив его с верхним углом. Именно так, треугольниками, складывали письма.

Воспитатель: Молодцы! У всех вас получились замечательные письма тех военных лет. Если бы солдаты, во время войны, получили такие письма, они бы очень обрадовались.

Конспект беседы «Письма с фронта» в старшей группе
Фото «Письма с фронта»
Публикации по теме:

«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта«Я пишу тебе с войны» — путь письма с фронта «Я пишу тебе с войны» - путь письма с фронта Писем белые стаи Прилетали на Русь. Их с волнением читали, Знали их наизусть. Эти письма,.

Конспект беседы «Непокоренный Ленинград» в старшей группе Цель: воспитание патриотизма. Задачи: показать подвиг ленинградцев, используя ИКТ; воспитывать уважительное отношение к истории своей страны.

Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка»Конспект беседы в старшей группе «Дед Мороз и Снегурочка» Цель: развивать интерес к празднику Новый год Материал: Презентация «Дед Мороз и Снегурочка» Содержание 1. Рассказ о наступающем празднике.

Конспект беседы «Моя мамочка родная» в старшей группе Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, способствовать созданию семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье. Задачи: Расширять.

Конспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAMКонспект беседы в старшей группе «Первоцветы» ко Дню первоцветов на МAAM Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект беседы о том, как мы в старшей группе беседовали о подснежниках: мать-и.

Конспект беседы «Письма добра» в старшей группеКонспект беседы «Письма добра» в старшей группе «Чтобы поверить в Добро, надо начать делать его» (Л. Н. Толстой). Ход беседы: Дети под песню «Барбарики (Что такое доброта)» рассаживаются.

Конспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗКонспект беседы «День защитника Отечества» в старшей группе с ОВЗ Цель: 1. Закрепить знания д детей о разными родах войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой; Обогащать словарь.

Конспект мероприятия «Письма с фронта» Цель: формирование у детей гражданской позиции, патриотических чувств, любви к Родине на основе представлений о победе защитников Отечества.

Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта»Литературно-театрализованная композиция «Письма с фронта» Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию композицию, которая была представлена на торжественном мероприятии посвященному.

Сценарий спектакля-концерта в честь Дня Победы для 7–11 классов «Письма с фронта» Сценарий спектакля - концерта, посвященного Дню Победы (7-11 классы) Цель: расширение знаний учащихся о Великой Отечественной войне; воспитание.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Письма с фронта» в старшей группе
Опубликовано: 20 апреля 2020 в 09:00
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Письма с фронта» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Марина Александровна Бабченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД