Матвеева Екатерина
Конспект беседы «Час этикета. Как вести себя за столом»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи:
1. Уточнить представление детей о понятии «культура поведения»
2. Формировать знания детей о правилах и нормах поведения в разных социальных ситуациях
3. Развивать навыки вежливого общения
4. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.
Ход.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о правилах поведения и этикета за столом. Если бы мы не ели, то не смогли бы жить, расти, у нас не было бы энергии, и различные части организма не могли бы нормально работать. В пище, которую мы едим, содержаться вещества, необходимые нам с самого рождения. Но чтобы пища приносила больше пользы и ребенок рос крепким, сильным, здоровым и красивым, он должен соблюдать следующие правила:
Публикация «Конспект беседы „Час этикета, Как вести себя за столом“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Столовой этикет. Правила поведения за столом для детей
- Темочки
Использовать нужные столовые приборы. Начать нужно с элементарного: первое едят из глубокой тарелки, второе – из мелкой; вилку держат в левой руке, а нож – в правой (если, конечно, малыш не левша).
Сидеть ровно, с прямой спиной.
Не разговаривать и не баловаться
Кушать нужно аккуратно, не размазывать еду по тарелке
Делить кусочки на большие, чтобы не набивать рот
Вытирать рот салфеткой
Не тянутся через весь стол за каким-то блюдом, а попросить передать его
Не класть локти на стол
Не брать за стол игрушки
Проявлять заботу об окружающих
Говорить вежливые слова, принимаясь за трапезу («Приятного аппетита!») и заканчивая ее («Спасибо!»)
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, что значит выражение «Когда я ем, я глух и нем»
1. За столом нельзя чавкать. После каждого положенного в рот кусочка рот нужно закрывать и прожевывать пищу с закрытым ртом.
2. Нельзя, не прожевав, проглатывать даже самое вкусное кушанье.
3. Во время еды нельзя разговаривать, потому то можно подавиться, если пища попадет в дыхательные пути.
4. Дуть на горячий суп или чай не имеет смысла (они и так остынут, а жирные брызги могут испачкать одежду.
5. Пить чай, компот или другие напитки нужно тоже бесшумно, не прихлебывая.
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите, можно ли Барбоса назвать воспитанным.
Причесав пушистый хвостик,
К Белкам пес приехал в гости.
Белки говорят: «Попробуй,
Пес Барбос, какая сдоба!»
Ох, какое угощенье
На тарелке у Барбоса _
Очень вкусное печенье
Из сгущенки и кокоса!
Все до крошки съел Барбос,
Он тарелку облизал,
И «Спасибо» сытый пес
Сестрам Белочкам сказал.
Думал, что он вежлив был,
Но сказала тетя Белка
«Пес, Ты правило забыл:
Не вылизывай тарелку!»
Дети: Нет, нельзя назвать Барбоса воспитанным.
Воспитатель: Какие правила нарушил пес Барбос?
Дети:
- Нельзя вылизывать тарелку.
- Нельзя вычищать тарелку куском хлеба.
- Нельзя пить из тарелки, как из чашки.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы знаете основные правила поведения за столом. А это значит что вы воспитанные и культурные дети.