Алёна Чахлова
Конспект беседы «Масленица» в старшей группе
▼ Скачать +Заказ
БЕСЕДА «МАСЛЕНИЦА»
Цель: Рассказать о традициях и обычаях праздника «Масленица» в процессе беседы детям.
ПЛАН БЕСЕДЫ
I. Вводная часть
Цель: Вызвать интерес к теме беседы, активизировать внимание детей.
- Сегодня мы с вами поговорим об одном очень интересном празднике!
Скажите, какое время года к нам близится? (весна)
- Верно, скоро мы будем провожать зиму и встречать весну.
Публикация «Конспект беседы „Масленица“ в старшей группе» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
- Кто знает, какой праздник встречает весну? Давайте мы узнаем правильно ли вы ответили через загадку, слушайте внимательно!
ЗАГАДКА
В этот праздник всю неделя
Отмечает весь народ
Поют песни, строят горки
И блины едят горой
- О каком празднике идёт речь?
(О Масленице)
- Верно, ребята! КАРТИНКА МАСЛЕНИЦЫ НА ИКТ- оборудовании.
В начале масленичной недели все готовились к празднику. Пекут блины, пироги, готовили прочее угощения.
II. Основной этап
Микротема 1: «Празднование Масленицы»
Задача: Расширить знания детей о том, что такое праздник Масленица.
- Как вы знаете, праздник Масленица отмечают целую неделю и каждый день имеет свое значение. Но широко его начинают праздновать с четверга, потому что в этот день дети катаются на горках, устраивают кулачные бои, играют в различные игры.
- Как вы думаете, как это день Четверг называется, если в это день все начинают гулять? (Разгул)
-Верно, его называют разгул – потому что начинают во всю гулять.
- Но сегодня у нас какой день недели? (среда)
Да, верно. В среду обычно все начинаю печь блины и лакомятся ими.
- Как мы можем назвать этот день недели, если в этот день все лакомятся блинами? (лакомка)
- Верно, это день называется Лакомка.
- Скажи, а почему в этот день и вообще на Масленицу все пекут именно блины, с чем он ассоциируется?
(с солнцем) Почему?
(Потому что наступает весна, а весной начинает светить солнце, а мы таким образом его встречаем)
- Давайте мы тоже встретим наше солнце.
- ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РОБОТЕ СО СМАРТ ДОСКОЙ
- Что нельзя делать?
ИГРА НА ИКТ-оборудовании «Собери солнце»
- Кто знает, что мы еще готовим к Масленице?
(чучело)
- А для чего, что оно значит?
(Встреча весны, затем мы его сжигаем, чтобы у нас весь год был хороший урожай и достаток в доме.
- Верно ребята, но некоторые чучело не сжигают, а именно разрывают его на части и сено посыпают в огороды, чтобы был как раз хороший урожай!
- Но так как у нас в городе в основном сжигают масленицу, давайте и мы с вами сначала соберём Масленицу, а затем сажом!
ИГРА НА ИКТ – оборудовании «ЧУЧЕЛО МАСЛЕНИЦЫ»
- Как вы думаете почему, это праздник назвали именно Масленицей?
(потому что в это дни мы едим только молочные продукты, а не мясо)
Микротема 2: «Масленица в семье»
Задача: Рассказать о том как в семье отмечается праздник Масленица.
- Ребята, мы уже с вам обсудили, что на масленицу пекут блины. И день недели Среда – это как называется? (Лакомка)
- Скажите, как вы в семье отмечаете праздник «Масленица»?
(Печёте блины, на улицу катаете с горок на санках, играете в царь горы, кулачные бои, готовите чучело).
Хорошо, в этот день все пекут блины, да?
- А вы своим мама или бабушкам помогаете печь блины?
- Как вы готовите блины, что вы сначала делаете?
(Замешиваете тесто)
- Какие ингредиенты нужны для приготовления блинов?
(яйца, сахар, соль, молоко, мука, масло, вода)
- Я предлагаю вам сейчас тоже замешать тесто.
ИГРА НА ИКТ – оборудовании «Тесто для блинов»
- С чем в этот праздник вы любите есть блины?
(Варенье, со сгущенкой, творогом)
- Здорово, молодцы!
- Сейчас давайте мы свами передохнём и глазки разомнём.
- ЗРИТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА
ДИНАМИЧЕСКАЯ ПАУЗА
СЮЖЕТНО-РОЛЕВАЯ ИГРА
Цель: Формирование умения распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, через сюжетно-ролевую игру «Помоги маме испечь блины»
- А теперь давайте с вами отпразднуем праздник Масленица! Поиграем с вами в игру, называется она «Семья»
- У нас будут роль мамы и ребёнка – которые на кухне будет печь блины. Так же будет гость- которые придёт в гости за угощением в Масленичный праздник.
- Распределите роли между собой кто кем хочет быть, кто мама, кто ребёнок.
Хорошо, я буду вашем гостем.
- Но для начала я буду мамой, ты ребёнком, а ты гостем. Затем мы поменяемся.
- Мама и ребёнок должны будут пройти на кухне и испечь блины, ребёнок должен будет помогать маме, «подать тарелку, помочь замешать тесто, сложить красиво на тарелку блины тд, все что попроси сделать мама). На кухне есть (сковорода, емкость для взбалтывания теста, тарелки - куда нужно будет положить испечённые блины и подать на стол гостям, когда они придёт.
- Гость должен будет приди в гости к семье, постучаться и сказать:
В гости Масленка пришла за пирогами и блинами!
- Мама и ребёнок в это время должны будут встретить гостей, со словами:
Угощайтесь вы блинами,
Веселитесь вместе с нами! (ПОВТОРЯЮТ МАМА И ДЕТИ)
- Затем мы все проходим все за столы и начинаем, ломится блинами.
- Всем всё понятно?
- Посмотрите, у нас есть семейный уголок, где есть (сковорода, емкость для взбалтывания теста, тарелки - куда нужно будет положить испечённые блины и подать на стол гостям, когда они придёт.
- Давайте вспомним из чего делаются блины? (из теста)
- Что для этого нужно? (яйца, мука, сахар, соль, молоко, масло, вода)
- С чем мы будем подавать блины гостям?
(с вареньем ….)
- Хорошо.
- Давайте приступит к игре!
- Я мама, ты мой ребёнок, ты гость.
Мы сейчас с тобой пройдём на кухню и будем готовить блины, гость это время будет сидеть за столом и ждать нас (представим что его пока нет).
- Когда придёт гость что он должен сказать?
В гости масленка пришла за пирогами и блинами!
- А мы с тобой что должны будем сказать?
Угощайтесь вы блинами,
Веселитесь вместе с нами!
- Все, проходим по своим местам!
М. : У нас сегодня какой праздничный день недели?
Д. : Среда
М. : А что это за день в праздник Масленице?
Д. : Лакомка, где нужно угощать всех блинами
М. : Да. К нам сегодня придут гости, мы должны с тобой испечь самые вкусные блины! Поможешь мне?
Д. : Да.
М. : Напомни мне, а из чего мы делаем блины?
Д. : Из теста
М. : Что нам нужно для этого взять?
Д. : Нам нужно взять: яйцо, муку, молоко, соль, сахар, масло, вода
М. : Какая ты молодец! И взбить ещё нужно, да?
Д. : да, чтобы оно было одной массы.
М. : Хорошо, тогда сходи до холодильника, принеси яйца и молоко и налей стакан воды. А я возьму сахар, соль, масло и муку.
М. : Вот ёмкость для приготовления теста.
Возьми яйца и разбей их эту емкость.
На, столовую ложку и насыпь 3 столовых ложки сахара и чайную ложку соли. Теперь я заливаю молоко (400 мл) и масло 2 ст ложки + добавляю муку. Все перемешиваем.
М. : Теперь давай пойдём поставим сковородку на плиту.
На поставь сковородку на плиту, только аккуратно.
М. : Намазываем масло по сковороде.
М. : Подай мне тарелку.
М. : Я сейчас буду снимать блины со сковороды, когда блин остынет складывай их на тарелку, хорошо?
М. : Вот мы с тобой и приготовили блины! Ты довольна блинами?
Д. : Да, очень красивые.
М. : Посмотри на что они похожи?
Д. : на солнышко.
М. : С чем мы будем подавать их на стол?
Д. : с вареньем!
М. : Иди возьми варенье в холодильники и принеси сюда.
Г. : СТУЧАТСЯ В ДВЕРЬ: В гости масленка пришла за пирогами и блинами!
М+Р. : Угощайтесь вы блинами,
Веселитесь вместе с нами!
- Все сидят за столами и лакомятся!
Мама встаёт и говорит: уже наступала вечер, гости дорогие, просим взять с собой блины и пройти на улицу гулять и играть!.