Получи документы

Конспект беседы «Города-герои» для подготовительной к школе группы

Елена Чаус
Конспект беседы «Города-герои» для подготовительной к школе группы

Цель: формирование гражданско-патриотических чувств дошкольников посредством ознакомления детей с городами-героями.

Ход беседы

Воспитатель. Герой – это почетное звание для человека. Но только в нашей стране есть города-герои. Во время войны многие солдаты и офицеры совершали подвиги. Жители целых городов поднимались на битву с фашистами. Эти города после войны были награждены Золотой Звездой, им было присвоено звание «Город-герой».

Город-герой Брест

Публикация «Конспект беседы „Города-герои“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Первый город, на который напал враг, был город Брест. О знаменитой Брестской крепости, наверно знают все. Враг рассчитывал захватить крепость за несколько часов, а оборона ее продолжалась почти месяц. Солдаты умирали от жажды, водопровод был разрушен, а выход к реке перекрыл враг. Люди писали на стенах: «Умираю, но не сдаюсь». Сейчас город Брест находится в республике Беларусь.

Город-герой Волгоград

Раньше этот город назывался Сталинград. Сталинградская битва, которая произошла там, считается одним из крупных сражений XX века. Город был почти полностью разрушен. Фашисты несли большие потери. Битва за Сталинград показала, что наша Армия может успешно сопротивляться врагу. На известном военном памятнике на Мамаевом кургане установлено одна из самых высоких статуй мира «Родина-мать зовет».

Город-герой Киев

Один из первых сдерживал продвижение врага. Город обороняли 72 дня. Отважные защитники остановили наступление врага, но Киев был сдан. Дома были разрушены, людей убивали и уводили в рабство. Жители оккупированного города оказывали сопротивление: они громили военные склады, пускали под откос поезда, выводили из строя автомобили.

Город-герой Ленинград

Сейчас – это город Санкт-Петербург. Этот город был взят в кольцо, окружен врагом. Это кольцо называется блокада. Все дороги, ведущие в город, были перекрыты. Немецкие диверсанты сожгли продовольственные склады. Продуктов питания в городе осталось очень мало. Был только единственный путь попасть в город – по Ладожскому озеру, и то только в зимнее время по льду. Эту дорогу назвали «дорогой жизни». По ней доставлялись продукты, лекарства, боеприпасы. Блокада продолжалась почти 3 года. Погибло более половины жителей. Почти все, кто погиб, погибли от голода и холода.

Остался дневник маленькой девочки Тани Савичевой. В обычной тетрадке она писала: «Сегодня умер дедушка. Сегодня умерла мама». На последней странице было написано: «Умерли все. Осталась одна Таня».

Город-герой Москва

Больше всего фашистам хотелось завладеть Москвой. Как вы думаете, почему? (Предположения детей)

Под Москвой произошла великая битва, в которой враг потерпел поражение. Эта битва продолжалась 7 месяцев. На защиту родного города поднялись все : женщины, старики, дети. Они всем, чем могли, помогали солдатам, сражались наравне с ними. Враг был отбит. Смертельная опасность миновала.

Город-герой Одесса

Находится на Черном море. 73 дня жители оказывали сопротивление врагу, но город был сдан.

На военных кораблях были эвакуированы (вывезены) войска, мирные жители, боевая техника. Часть жителей города ушли в катакомбы, начали партизанить.

Город-герой Севастополь

Город на Черном море. Выдержал натиск врага 250 дней. К началу Великой Отечественной войны город Севастополь был крупнейшим советским портом на Черном море и главной военно морской базой страны.

Взять Севастополь сразу немцам не удалось. Гитлеровцы предприняли три попытки захватить город. Первый раз Севастополь подвергся атаке 11 ноября 1941 года. Немецко фашистская армия десять дней пыталась прорваться к городу. В этом сражении враг потерял 150 единиц танковой техники, 131 самолет и около 15 тыс. солдат и офицеров.

Вторую попытку овладеть городом гитлеровцы предприняли в декабре 1941 года. На этот раз в их распоряжении было семь пехотных дивизий, две горнострелковые бригады, свыше 150 танков, 300 самолетов и 1275 орудий и минометов. Но и эта попытка провалилась. Защитники Севастополя уничтожили около 40 тыс. фашистов и не подпустили врага к городу.

К концу весны 1942 года немцы стянули к Севастополю группировку численностью 200 тыс. солдат, 600 самолетов, 450 танков и более чем 2 тыс. орудий и минометов. В результате ожесточенного штурма, ценой огромных потерь гитлеровцам удалось захватить город. Два года город находился в оккупации.

9 мая 1944 года солдаты 4 го Украинского фронта совместно с моряками Черноморского флота освободили Севастополь.

Город-герой Керчь

Город на Черном море. 2 года был в оккупации врага. Почти половина горожан погибло. Люди прятались в каменоломнях. Фашисты пускали в подземные ходы отравляющий газ. Защитники Керчи говорили: «Мы задыхаемся, но не сдаемся».

Город-герой Новороссийск

Город на Черном море. Оборона Новороссийска длилась 393 дня. Врагу было важно захватить наши военные корабли. Но наши моряки им этого не позволили.

Город-герой Минск

Столица Белоруссии. Был захвачен фашистами и 3 года был в оккупации. Город был разрушен. Многих жителей увозили на работы в Германию или в концлагеря. Люди томились в лагерях, где их почти не кормили, заставляли работать на тяжелых работах, военнопленных пытали, убивали. В городе работало подполье. Создавались партизанские отряды.

Город-герой Тула

Город остался непокоренным. 45 дней был в полном окружении. Жители не только не впустили врага, но и смогли выпускать оружие для нашей армии.

Город-герой Мурманск

Важный северный порт. 40 месяцев сопротивлялся врагу. Город был почти полностью разрушен. Жители города героически сражались против врага. В городе есть памятник одному из его защитников – Анатолию Бредову.

Анатолий Бредов командовал пулеметным расчетом. Его пулеметная точка уничтожила около 80 фашистов. Немцы обнаружили и окружили пулеметчиков. Начался массированный обстрел.

Патроны у расчета закончились, а в живых остались лишь командир Анатолий Бредов и наводчик Никита Ашурков. Они стали бросать гранаты в окружающих расчет немцев. Когда остались две последние гранаты, Ашурков встал во весь рост и со словами: «Русские в плен не сдаются! Получайте, гады!» метнул гранату в гитлеровцев. После чего Бредов и Ашурков обнялись и подорвали последней гранатой себя и пулемет.

Город-герой Смоленск

Битва за Смоленск была одной из самых тяжелых и кровопролитных в первые дни наступления врага. Сопротивление наших войск под Смоленском дало Москве время подготовиться к обороне города. Гитлеровский план «молниеносной» войны был сорван. Город был почти полностью разрушен.

Под Смоленском впервые использовали боевую артиллерийскую машину «Катюша».

Воспитатель. Город-герой – высшая степень отличия, которой удостоены 12 городов Советского Союза, прославившихся своей героической обороной во время Великой Отечественной войны.

Брестской крепости присвоено звание крепости-героя.

Это были города, оборона которых определила победу Красной Армии на основных направлениях фронта, а также города, жители которых продолжали сражаться с врагом в оккупации.

Итог беседы

1. Почему некоторые города носят название «Город-герой»?

2. Назовите города-герои.

Публикации по теме:

Конспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группеКонспект беседы с детьми «Дети герои Войны» в подготовительной группе Беседа с детьми на тему: «Дети герои войны» Цель: Познакомить детей с героями войны, совершившими подвиги ради жизни других людей, воспитывать.

Дидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по патриотическому воспитанию «Символика родного города» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей находить изображение флага и герба города Севастополя среди других изображений, определять на слух гимн города среди.

Конспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группеКонспект беседы «Чудеса на окне» в подготовительной к школе группе Цель: расширять и обобщать знания о культурных огородных растениях, которые можно вырастить, ухаживать за ними, осознание значимости овощей.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы)Конспект беседы «Ледяной дождь — хорошо или плохо?» (использование ИКТ с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Знакомство детей с редким природным явлением – ледяной дождь. Задачи: - расширять представления детей о редких природных явлениях,.

Конспект беседы «Правила поведения на занятиях» в подготовительной к школе группе Цель: закрепить представления детей о правилах поведения на занятиях. Подготовка к школе. Воспитатель. Ребята скажите, как называется наша.

Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группыКонспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» с детьми подготовительной к школе группы Конспект ООД «Дети-герои и их не детские подвиги» Авторы: Герасимова А. И., Турбаева С. М. Цель: расширение знаний воспитанников о героях.

Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!»Конспект утренней беседы в подготовительной к школе группе «Будьте осторожны зимой!» Цель: формирование навыков безопасного поведения дошкольников Задачи: образовательные: -расширять и обобщать представления дошкольников.

План-конспект беседы «Полезные и вредные привычки» с детьми подготовительной к школе группы Цель: Формирование представлений о полезных и вредных привычках и их влиянии на здоровье человека. Ход беседы: Воспитатель: Здравствуйте,.

Конспект познавательной беседы «Реки России» в подготовительной к школе группе Задачи: - расширять представления детей о природе России; - познакомить детей с названиями рек; - формировать представления детей о назначении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Города-герои» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 июня 2020 в 08:01
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Города-герои» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чаус в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД