Воронкина Ольга
Конспект беседы «До свиданье, Лето!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
Цель занятия: углубить знания о лете и его особенностях; активизировать летние воспоминания, научить составлять рассказ на их основе; развивать навыки связной речи, творческого мышления и произвольного внимания; воспитывать наблюдательность по отношению к окружающему миру, а также любовь и уважение к природе.
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- До свидания, лето! Сценарии развлечений прощания с летом
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2023
Ход занятия
Воспитатель: - Приветствую всех! Осень наступила, и мы снова вместе после летнего отдыха. Вы все выросли, красиво загорели и хорошо отдохнули. Я уверена, что мы все рады нашей встрече и соскучились друг за другом. (делает паузу) Давайте выскажемся и поделимся своими мыслями о прошедшем лете.
Воспитатель: " Я загадываю вам загадку: Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?"
Ответы детей: "Летом!"
Воспитатель: "Вы умнички! Конечно же, это лето. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как мы провели лето, о том, что такое прекрасное время года и за что мы его любим. "
Дидактическая игра на развитие связной речи: дети составляют рассказы из нескольких предложений на тему "Что такое лето".
Рассказы детей.
Воспитатель: "Прекрасные рассказы! Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А. Вивальди ’Лето’, и после прослушивания поделитесь своими эмоциями и впечатлениями. "
Звучит аудиозапись А. Вивальди “Лето”.
Дети делятся своими впечатлениями о прослушивании музыки.
Воспитатель активно вовлекает всех детей в обсуждение. Если дети испытывают трудности, задает подсказывающие вопросы.
Воспитатель: - Спасибо вам, ребятки, за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания о летних явлениях природы. Я предлагаю вам вспомнить то, о чем вы еще не рассказали или забыли.
Загадывает загадки.
Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)
Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)
Дождь прошел, и нет уже тревоги,
Тучи разошлись, и гроза утихла.
Небо, как драгоценный камень, сверкает,
Сквозь зелень деревьев бирюзовым светом.
От кустов падают тени на землю,
А цветы купаются в свежей воде.
В воздухе пахнет сиренью и резедой,
Сладкий аромат наполняет пространство.
Как будто время замерло в широком пруду,
Он словно зеркало, отражающее
Глубоко ивы и избы на горе.
На горизонте уже краснеет
Свет заката, - и теплотой
Ночь иногда приходит в окно,
Как ласковым крылом.
Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие еще явления мы можем наблюдать летом?
Воспитатель загадывает загадки:
Маленькая дуга натянулась через реку. (Радуга)
Утром бусы засияли,
Траву украсили,
А днем пошли искать их,
Ищем, ищем - не найдем! (Роса)
Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили, но есть еще одно явление (очень редкое, но бывает).
Говорю я брату:
- Ох, с неба падает горох!
Вот интересный факт – смеется брат –
Твой горох, оказывается. (Град)
Мы с детьми обсуждаем природные явления, исследуем, почему они происходят в летний период.
Проводим небольшую паузу, чтобы все успокоились (Тучка).
После игры мы возвращаемся на свои места и начинаем словесную игру на тему "Хорошо-плохо".
Например:
Лето - это здорово! А вот то, что оно короткое - не очень хорошо.
Летом жарко - это здорово! Но солнечный удар - это не так хорошо.
Летний дождик - это замечательно! А вот промокнуть - не очень приятно!
Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети предлагают идеи.
Воспитатель: - Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Вы обозначили интересные темы и показали, что в каждом явлении, периоде или процессе есть и хорошие, и плохие стороны.
Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение. Пожалуйста, скажите, о каком летнем месяце в нем идет речь?
Теплый, длинный день,
В полдень – крохотная тень.
Зацветает в поле колос,
Подает кузнечик голос,
Дозревает земляника.
Какой это месяц? Подскажите, пожалуйста.
Дети отвечают: - Июнь.
Воспитатель: - Правильно, это июнь. А давайте вспомним, как его еще называют в народе?
Дети отвечают: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) “Хлеборост”, “Румянец”.
Воспитатель: - Молодцы! Есть еще одно название, в народе говорят “Июнь-скопидом, урожай копит на целый год”.
Воспитатель с детьми обсуждают июнь месяц.
Воспитатель: - Но этот месяц особенно любим не только из-за природы, но и потому, что некоторые из вас родились именно в июне.
Воспитатель приглашает детей, которые родились в этот месяц, подойти к нему. Он вручает им в подарок книжки. Дети затем садятся на свои места.
Воспитатель: - Давайте послушаем пословицу: "Месяц этот - вершина лета, не устает, все преображает". Какой месяц мы имеем в виду?
Ответы детей: - Июль.
Затем воспитатель и дети обсуждают июль месяц. Поздравляют детей, которые родились в июле.
Воспитатель оживленно читает стихотворение С. Маршака:
Море шумит, солнце светит,
Август жаркий нас приглашает.
Дети отдыхают с удовольствием,
Веселятся малыши с великим усердием.
Затем воспитатель приглашает всех детей, которые родились в августе, чтобы поздравить их и вручить подарки.
Воспитатель: - Мы вспомнили наше прошедшее лето. В народе говорят: "Август - лето - закат" или "В августе лето встречает осень, скачком бежит". Действительно, наше лето промелькнуло, и наступила осень. У нас остались воспоминания о днях рождения, о прекрасном отдыхе на даче или курорте, о походах в лес и купании в реках, озерах и морях. Давайте, ребята, нарисуем наши летние картины и назовем их "Как я провел лето!". Но перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз поздравим наших детей, которые родились летом.
В нашем детском саду проводятся разнообразные игры, чтобы дети могли весело провести время и развиваться. Например, мы организовываем игру под названием "Каравай", где дети соревнуются в ловкости и быстроте. Также проводится игра с мячом под названием "Своему другу пожелай", которая помогает детям научиться коммуницировать и поддерживать друг друга.
После игр, дети приступают к творчеству - они рисуют свои яркие и красочные работы. Воспитатель проводит индивидуальные беседы с каждым ребенком, обсуждая его творческий процесс и помогая выразить свои мысли и чувства на бумаге. Затем, мы оформляем выставку в нашей группе на тему "Вот и лето прошло", чтобы поделиться результатами творчества с другими детьми и родителями.