Получи документы

Конспект беседы «До свиданье, Лето!» с детьми старшего дошкольного возраста

Воронкина Ольга
Конспект беседы «До свиданье, Лето!» с детьми старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

Цель занятия: углубить знания о лете и его особенностях; активизировать летние воспоминания, научить составлять рассказ на их основе; развивать навыки связной речи, творческого мышления и произвольного внимания; воспитывать наблюдательность по отношению к окружающему миру, а также любовь и уважение к природе.

Публикация «Конспект беседы „До свиданье, Лето!“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход занятия

Воспитатель: - Приветствую всех! Осень наступила, и мы снова вместе после летнего отдыха. Вы все выросли, красиво загорели и хорошо отдохнули. Я уверена, что мы все рады нашей встрече и соскучились друг за другом. (делает паузу) Давайте выскажемся и поделимся своими мыслями о прошедшем лете.

Воспитатель: " Я загадываю вам загадку: Солнце печет, липа цветет, рожь поспевает. Когда это бывает?"

Ответы детей: "Летом!"

Воспитатель: "Вы умнички! Конечно же, это лето. Сегодня я предлагаю вам вспомнить, как мы провели лето, о том, что такое прекрасное время года и за что мы его любим. "

Дидактическая игра на развитие связной речи: дети составляют рассказы из нескольких предложений на тему "Что такое лето".

Рассказы детей.

Воспитатель: "Прекрасные рассказы! Я поняла, что вы замечательно отдохнули и готовы продолжать наше занятие. Послушайте, пожалуйста, музыку А. Вивальди ’Лето’, и после прослушивания поделитесь своими эмоциями и впечатлениями. "

Звучит аудиозапись А. Вивальди “Лето”.

Дети делятся своими впечатлениями о прослушивании музыки.

Воспитатель активно вовлекает всех детей в обсуждение. Если дети испытывают трудности, задает подсказывающие вопросы.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребятки, за такие прекрасные рассказы. За ваши эмоции, за знания о летних явлениях природы. Я предлагаю вам вспомнить то, о чем вы еще не рассказали или забыли.

Загадывает загадки.

Сильнее солнца, слабее ветра, ног нет, а идет, глаз нет, а плачет. (Туча)

Сначала – блеск, за блеском – треск, за треском – плеск. (Гроза)

Дождь прошел, и нет уже тревоги,

Тучи разошлись, и гроза утихла.

Небо, как драгоценный камень, сверкает,

Сквозь зелень деревьев бирюзовым светом.

От кустов падают тени на землю,

А цветы купаются в свежей воде.

В воздухе пахнет сиренью и резедой,

Сладкий аромат наполняет пространство.

Как будто время замерло в широком пруду,

Он словно зеркало, отражающее

Глубоко ивы и избы на горе.

На горизонте уже краснеет

Свет заката, - и теплотой

Ночь иногда приходит в окно,

Как ласковым крылом.

Воспитатель: - Ребята, давайте вспомним, какие еще явления мы можем наблюдать летом?

Воспитатель загадывает загадки:

Маленькая дуга натянулась через реку. (Радуга)

Утром бусы засияли,

Траву украсили,

А днем пошли искать их,

Ищем, ищем - не найдем! (Роса)

Воспитатель: - Молодцы, правильно ответили, но есть еще одно явление (очень редкое, но бывает).

Говорю я брату:

- Ох, с неба падает горох!

Вот интересный факт – смеется брат –

Твой горох, оказывается. (Град)

Мы с детьми обсуждаем природные явления, исследуем, почему они происходят в летний период.

Проводим небольшую паузу, чтобы все успокоились (Тучка).

После игры мы возвращаемся на свои места и начинаем словесную игру на тему "Хорошо-плохо".

Например:

Лето - это здорово! А вот то, что оно короткое - не очень хорошо.

Летом жарко - это здорово! Но солнечный удар - это не так хорошо.

Летний дождик - это замечательно! А вот промокнуть - не очень приятно!

Продолжаем игру на любую летнюю тему, пока дети предлагают идеи.

Воспитатель: - Вы молодцы! Отлично справились с заданием. Вы обозначили интересные темы и показали, что в каждом явлении, периоде или процессе есть и хорошие, и плохие стороны.

Сейчас я предлагаю вам послушать стихотворение. Пожалуйста, скажите, о каком летнем месяце в нем идет речь?

Теплый, длинный день,

В полдень – крохотная тень.

Зацветает в поле колос,

Подает кузнечик голос,

Дозревает земляника.

Какой это месяц? Подскажите, пожалуйста.

Дети отвечают: - Июнь.

Воспитатель: - Правильно, это июнь. А давайте вспомним, как его еще называют в народе?

Дети отвечают: (если затрудняются – воспитатель подсказывает) “Хлеборост”, “Румянец”.

Воспитатель: - Молодцы! Есть еще одно название, в народе говорят “Июнь-скопидом, урожай копит на целый год”.

Воспитатель с детьми обсуждают июнь месяц.

Воспитатель: - Но этот месяц особенно любим не только из-за природы, но и потому, что некоторые из вас родились именно в июне.

Воспитатель приглашает детей, которые родились в этот месяц, подойти к нему. Он вручает им в подарок книжки. Дети затем садятся на свои места.

Воспитатель: - Давайте послушаем пословицу: "Месяц этот - вершина лета, не устает, все преображает". Какой месяц мы имеем в виду?

Ответы детей: - Июль.

Затем воспитатель и дети обсуждают июль месяц. Поздравляют детей, которые родились в июле.

Воспитатель оживленно читает стихотворение С. Маршака:

Море шумит, солнце светит,

Август жаркий нас приглашает.

Дети отдыхают с удовольствием,

Веселятся малыши с великим усердием.

Затем воспитатель приглашает всех детей, которые родились в августе, чтобы поздравить их и вручить подарки.

Воспитатель: - Мы вспомнили наше прошедшее лето. В народе говорят: "Август - лето - закат" или "В августе лето встречает осень, скачком бежит". Действительно, наше лето промелькнуло, и наступила осень. У нас остались воспоминания о днях рождения, о прекрасном отдыхе на даче или курорте, о походах в лес и купании в реках, озерах и морях. Давайте, ребята, нарисуем наши летние картины и назовем их "Как я провел лето!". Но перед тем, как приступить к работе, давайте еще раз поздравим наших детей, которые родились летом.

В нашем детском саду проводятся разнообразные игры, чтобы дети могли весело провести время и развиваться. Например, мы организовываем игру под названием "Каравай", где дети соревнуются в ловкости и быстроте. Также проводится игра с мячом под названием "Своему другу пожелай", которая помогает детям научиться коммуницировать и поддерживать друг друга.

После игр, дети приступают к творчеству - они рисуют свои яркие и красочные работы. Воспитатель проводит индивидуальные беседы с каждым ребенком, обсуждая его творческий процесс и помогая выразить свои мысли и чувства на бумаге. Затем, мы оформляем выставку в нашей группе на тему "Вот и лето прошло", чтобы поделиться результатами творчества с другими детьми и родителями.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Золотая осень» с детьми старшего дошкольного возраста Программное содержание: учить детей воспринимать картину И. И. Левитана «Золотая осень», обратив внимание на передачу художником образа.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Конспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возрастаКонспект беседы-наблюдения по экологии на тему «Лето» с детьми дошкольного возраста Если в небе ходят грёзы Если травы расцвели, Если рано утром росы Гнут былинки до земли, Если в рощах над калиной Вплоть до ночи гул.

Конспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы по экологическому воспитанию «Что мы знаем о зимующих птицах?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель:Уточнить и закрепить представления детей о знакомых зимующих птицах родного края, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Дед Мороз и Санта Клаус» Цель: дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи. Задачи: расширять представление об основных новогодних.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Как мы празднуем Новый год» Цель: Познакомить детей с традициями встречи Нового года в России и в других странах мира. Задачи: - Систематизировать знания детей о празднования.

Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитиюКонспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию Конспект беседы с детьми старшего и подготовительного дошкольного возраста по духовно-нравственному развитию «Православный праздник «Крещение.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов»Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста «Всемирный день китов и дельфинов» 23 июля Всемирный день китов и дельфинов. Цель беседы: расширить представление детей о морских млекопитающих, об их образе жизни, среде.

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы о ЗОЖ «Сбереги свое здоровье сам!» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: Создание условий для формирования культуры здорового образа жизни. Расширение знаний о здоровом образе жизни и о мерах профилактики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «До свиданье, Лето!» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 12 сентября 2023 в 18:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «До свиданье, Лето!» с детьми старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Воронкина Ольга в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД