Потапова Ольга
Конспект беседы для детей в старшей группе «Беседа о доброте»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : старшая группа.
Цель: закрепить знания о доброте, добрых поступках.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с базовой нравственной категорией «добро»
Развивающие:
- развивать личностные качества: рефлексия, эмпатия, толерантность;
- повышать творческую активность дошкольников
Воспитательные:
- воспитывать уважение к людям, любовь к ближним и заботу о них
Темочки:
- Беседа. Проведение бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Планируемые результаты: обогащение детей знаниями о доброте, получение навыков разговорной речи, владение культурой речевого общения.
Словарная работа: введение новых слов: добро, зло, любовь, добрые и злые поступки.
Предварительная работа:
- чтение художественной литературы: Надежда Болтачева. Сказка о «коровке Зорьке и добрых делах»;
- рассматривание окружающих детский сад зданий на прогулке;
- рассматривание иллюстраций о доброте.
Материалы и оборудование: картинки с изображением добра, резиновый мяч.
Ход занятия
Организационно-мотивационная часть:
Дети вместе с воспитателем встают в круг.
В: Здравствуйте, я очень рада видеть ваши добрые лица! Давайте друг друга поприветствуем и улыбнемся. И начнется наше путешествие на планету «Доброты». Повернитесь, покружитесь и на планете окажитесь!
В: Ребята, как вы думаете, что означает слово «доброта»? (заботливое, дружеское отношение).
Сейчас, мы с вами поговорим о доброте и узнаем зачем же человеку нужно быть добрым.
Доброта – вещь удивительная. Это свойство души, позволяющее не оставаться равнодушным к бедам других, оказываться рядом, тогда-когда это так необходимо человеку. Она сближает людей, избавляет нас от одиночества.
Основная часть:
В: Ребята, скажите, в чём же проявляется доброта?
Д: Любовь к всему живому.
В: Доброта – это нежное, заботливое отношение к людям, всему живому на земле. Доброте нужно учиться с самого детства. Какого человека мы можем назвать добрым?
Д: Внимательного, отзывчивого, любящего, заботливого, щедрого, ласкового человека.
В: А как вы думаете доброту можно потрогать? Можно ли её попробовать на вкус? А можно ли её увидеть?
Д: Доброта проявляется в наших с вами поступках, в действиях, чувствах. А вы совершаете добрые поступки?
В: А сейчас мы посмотрим, как вы помогаете своим близким.
Проведение игры «Мамины помощники»
(Дети встают в круг и мячик передается по кругу, тот, у кого мячик говорит, что он сделал или сделает доброе и нужное для своей семьи).
Физминутка
Во дворе растет подсолнух,
Утром тянется он солнцу. (дети встают на одну ногу и тянут руки вверх)
Рядом с ним второй, похожий,
К солнцу тянется он тоже. (дети встают на вторую ногу и тоже тянут руки вверх)
Вертим ручками по кругу,
Не задень случайно друга.
Несколько кругов вперед,
А потом наоборот. (вращение прямых рук вперед и назад)
Отдохнули мы чудесно,
И пора нам сесть на место! (дети садятся на место).
Игра «Вспомним пословицы»
В: Сейчас мы с вами поиграем. Я вам буду зачитывать пословицы, а вы подумаете и скажите какие пословицы говорят о доброте.
- Свет не без добрых людей;
- Всякое умение трудом дается;
- Сделав добро, не кайся;
- Мало хотеть, надо уметь;
- Век живи - век учись;
- Жизнь дана на добрые дела;
- Без наук – как рук;
- От добра, добра не ищут;
- Дружба дороже денег;
- Про доброе дело говори смело;
- Мир правдой держится;
- Доброе слово человеку – что дождь в засуху.
Аппликация «Солнце доброты» (На желтом и оранжевом картоне обводим ладошки и вырезаем их, и приклеиваем их в виде солнца).
В: Какие добрые дела вы можете сделать в группе, дома, на улице, в транспорте, в природе?
Д: Уступить место в автобусе пожилым людям, защищать девочек и маленьких детей, не грубить старшим, помогать близким, быть добрым!
В: Каждый из вас должен выработать у себя доброе отношение к людям. Ребята, нам нужно возвращаться в группу, и мы обязательно будем пользоваться навыками доброты.
Повернись – покружись в группе окажись!
Заключительная часть:
В: Я уверена, что вы всегда, в любой ситуации будете совершать добрые поступки, делать добрые дела.
- О чем мы с вами говорили?
- Что больше всего запомнилось?
- Вам понравилось?
- У вас хорошее настроение?
- С чем можно сравнить добро? (с солнцем, радугой, с цветами)
До новых встреч друзья!