Людмила Сергеевна Жердева
«День Победы». Конспект беседы для детей младшего дошкольного возраста 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие у детей представлений о празднике «День Победы».
Задачи:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с праздником «День Победы».
Расширить знания детей о Великой Отечественной Войне, о людях,
кто защищал нашу Родину в годы войны.
Развивающие задачи:
Развивать речь и обогащать словарный запас детей словами:
«Родина», «армия», «солдат», «война», «победа», «защитник».
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей чувство гордости за Родину, любовь и
уважение к ветеранам Великой Отечественной Войны.
Воспитывать у детей умение слушать рассказ взрослого и не
перебивать.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, как называется праздник, который
отмечают люди нашей страны, а также других стран?
(ответы детей)
Воспитатель: Этот праздник называется День Победы! В этом году
исполняется 77лет с того дня, когда наша страна одержала победу над
вражескими захватчиками. Послушайте, пожалуйста, стихотворение:
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
(Т. Белозёров)
Великая Отечественная Война началась 22 июня 1941 года и
длилась она 4 года. Это было очень тяжёлое время для нашей Родины. Вся
страна поднялась на борьбу с врагом. Каждый день эшелоны увозили
солдат на фронт, а родные провожали своих близких, отцов, братьев,
сыновей со слезами на глазах. Во многих семьях сохранились письма с
фронта. Их называли треугольниками, так как складывались они в виде
треугольника. В каждой семье ждали таких писем, дети и взрослые видя на
улице почтальона, бежали к нему, спрашивали, нет ли им письма.
На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Им было
очень тяжело, но они не боялись трудностей. Вытаскивали на себе раненых
солдат, делали перевязки, операции. Выполняли задания командиров,
ходили в разведку, а так же были связистами.
Все кто остался в тылу – дети, женщины, работали на заводах,
фабриках. Делали оружие для нашей армии. В школах ребята вязали для
солдат тёплые носки и варежки.
Тогда говорили: «Всё для фронта! Всё для победы!»
И вот, наконец, наступил долгожданный день, по радио объявили,
об окончании войны.
Как же радовались люди, они обнимали друг друга, плакали от
радости.
Каждый год 9 мая, люди отмечают День Победы, вспоминают тех,
кто воевал и защищал нашу Родину, погиб ценою своей жизни. Во многих
городах есть памятник Неизвестному Солдату, куда возлагаются венки.
Люди чтят память погибших солдат минутой молчания. А вечером
запускают праздничный салют.
Наш долг ребята, всегда помнить и ценить День Победы.
Не забыть нам этой даты,
Что покоится весной.
Победителю – солдату
Сотни раз поклон земной!
(С. Михалков)
Воспитатель: Ребята, как называется праздник, о котором мы сейчас с
вами говорили? (ответы детей) Кто защищал нашу Родину от врагов?
(ответы детей) Какую форму имели солдатские письма? (ответы детей) Где
работали женщины и дети во время войны? (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много времени прошло с тех пор и
большинство ветеранов не дожили до наших дней. Но среди наших родных
есть бабушки и дедушки, чьи деды и прадеды воевали на войне и я
предлагаю вам сделать подарок и подарить им в память об этом дне.
(дети выполняют аппликацию)