МААМ-картинки

Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»

Наталья Корсунова
Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы

С детьми подготовительной к школе группы диагноз: ФФН.

Цель: Познакомить детей с многообразием слов, выражающих благодарность. Обогащать словарь: большое спасибо, благодарю, чрезвычайно признателен, не стоит благодарности, на здоровье. Обращать внимание детей на интонационную выразительность при произнесении вежливых слов. Учить правильно расходовать воздух при произнесении слов и фраз; легко, неслышно «добирать» воздух во время пауз.

Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».

Публикация «Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А, Волкова „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах

Материал: Картинки, иллюстрирующие ситуации, связанные с выражением благодарности. Куклы Ох и Ах. Ширма, магнитофон с микрофоном.

Над ширмой появляются куклы Ох и Ах.

Ох (грустно) здравствуйте, дети.

Ах (весело) здравствуйте, друзья.

Логопед: здравствуйте Ох и Ах! Что случилось с Охом? Почему он не весёлый, почему грустит?

Ах. Мы был в одной заколдованной стране, жители которой совсем разучились говорить слова благодарности. Поэтому с каждым днём солнце там светит всё меньше и меньше. Скоро в этой стране наступит вечная ночь, вечный холод и сырость.

Логопед: Неужели нельзя помочь этим людям?

Ох. Помочь можно. Надо только снова научить их говорить слова благодарности.

Логопед: дети, давайте поможем им. Но для этого нам самим стоит вспомнить все слова благодарности. Какие слова вы знаете? В Каких случаях их говорят?

Показываю сюжетные картинки и прошу озвучить их. Дети выполняют задание. Затем по просьбе дети вспоминают героев сказки «Волшебник изумрудного города» и описывают их характеры, манеру поведения.

Логопед: послушайте отрывок из этой сказки.

-Добрый день,- сказало чучело немного хриплым голосом.

-Ты умеешь говорить? – Удивилась Элли.

-Научился, когда сорился тут с одной вороной. Как ты поживаешь?

- Спасибо, хорошо! Скажи нет ли у тебя заветного желания?

-У меня? О, у меня целая куча желаний! – и чучело скороговоркой начало перечислять. – Во первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во- вторых, мне нужны новые сапоги, в- третьих…

-О, хватит, хватит!- перебила Элли. - Какое из них самое заветное?

-Самое, самое? – чучело немного подумал. - Сними меня отсюда. Очень скучно торчать здесь день и ночь и пугать противных ворон. Которые, кстати сказать, совсем меня не боятся!

-Разве ты сам не можешь сойти?

-Нет, в меня сзади воткнули кол. Если бы ты вытащила его из меня, я тебе был бы очень благодарен.

Элли наклонила кол и, вцепилась обеими руками в чучело, стащила его.

-Чрезвычайно признателен! – прохрипело чучело, очутившись на земле.

Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:

-Страшила!

Логопед: За что и как чучело и Элли благодарили друг друга? (ответы детей)

Представьте, что Дровосек, Страшила и лев преподнесли Гудвину подарки.

Что ответил бы им Гудвин?

Дети отвечают на вопрос, используя фразы:

-Спасибо друг, это мне пригодится.

-Большое спасибо за чудесный подарок я давно о нём мечтал.

-Как я тебе благодарен! Ты очень добр ко мне!

Логопед: Что сказали бы Гудвину Дровосек, Страшила, лев? (ответы детей)

А сейчас наступило время для речевой гимнастики. Делаем короткий вдох через нос, замедленный выдох- через рот, затем медленный глубокий вдох через нос, короткий резкий выдох через рот. Глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем так, чтобы воздух выходил узкой струйкой, глубоко вдыхаем и выдыхаем несколькими равными порциями.

Логопед предлагает вспомнить слова благодарности, записать их на магнитофон для жителей заколдованного города и передаёт кассету Оху и Аху.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Вежливые слова» Уважаемые родители, бабушки и дедушки! Приходите в детский сад с улыбкой, тогда ваше хорошее настроение обязательно передастся ребенку.

Всемирный День «Волшебного слова» Дорогие друзья!Хочу всех поздравить с праздником!Сегодня 11 января,праздники не заканчиваются!Сегодня Международный День "Спасибо"!Среди.

Автор публикации:
Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
Опубликовано: 3 июля 2014 в 22:43
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Корсунова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД