Наталья Корсунова
Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А. Волкова «Волшебник изумрудного города»
▼ Скачать + Заказать документы
С детьми подготовительной к школе группы диагноз: ФФН.
Цель: Познакомить детей с многообразием слов, выражающих благодарность. Обогащать словарь: большое спасибо, благодарю, чрезвычайно признателен, не стоит благодарности, на здоровье. Обращать внимание детей на интонационную выразительность при произнесении вежливых слов. Учить правильно расходовать воздух при произнесении слов и фраз; легко, неслышно «добирать» воздух во время пауз.
Предварительная работа: Чтение сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города».
Публикация «Конспект беседы-диалога по развитию речи по сказке А, Волкова „Волшебник изумрудного города“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Волков А.М., «Волшебник изумрудного города»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Материал: Картинки, иллюстрирующие ситуации, связанные с выражением благодарности. Куклы Ох и Ах. Ширма, магнитофон с микрофоном.
Над ширмой появляются куклы Ох и Ах.
Ох (грустно) здравствуйте, дети.
Ах (весело) здравствуйте, друзья.
Логопед: здравствуйте Ох и Ах! Что случилось с Охом? Почему он не весёлый, почему грустит?
Ах. Мы был в одной заколдованной стране, жители которой совсем разучились говорить слова благодарности. Поэтому с каждым днём солнце там светит всё меньше и меньше. Скоро в этой стране наступит вечная ночь, вечный холод и сырость.
Логопед: Неужели нельзя помочь этим людям?
Ох. Помочь можно. Надо только снова научить их говорить слова благодарности.
Логопед: дети, давайте поможем им. Но для этого нам самим стоит вспомнить все слова благодарности. Какие слова вы знаете? В Каких случаях их говорят?
Показываю сюжетные картинки и прошу озвучить их. Дети выполняют задание. Затем по просьбе дети вспоминают героев сказки «Волшебник изумрудного города» и описывают их характеры, манеру поведения.
Логопед: послушайте отрывок из этой сказки.
-Добрый день,- сказало чучело немного хриплым голосом.
-Ты умеешь говорить? – Удивилась Элли.
-Научился, когда сорился тут с одной вороной. Как ты поживаешь?
- Спасибо, хорошо! Скажи нет ли у тебя заветного желания?
-У меня? О, у меня целая куча желаний! – и чучело скороговоркой начало перечислять. – Во первых, мне нужны серебряные бубенчики на шляпу, во- вторых, мне нужны новые сапоги, в- третьих…
-О, хватит, хватит!- перебила Элли. - Какое из них самое заветное?
-Самое, самое? – чучело немного подумал. - Сними меня отсюда. Очень скучно торчать здесь день и ночь и пугать противных ворон. Которые, кстати сказать, совсем меня не боятся!
-Разве ты сам не можешь сойти?
-Нет, в меня сзади воткнули кол. Если бы ты вытащила его из меня, я тебе был бы очень благодарен.
Элли наклонила кол и, вцепилась обеими руками в чучело, стащила его.
-Чрезвычайно признателен! – прохрипело чучело, очутившись на земле.
Чучело заботливо расправило кафтан, стряхнуло с себя соломинки и, шаркнув ножкой по земле, представилось девочке:
-Страшила!
Логопед: За что и как чучело и Элли благодарили друг друга? (ответы детей)
Представьте, что Дровосек, Страшила и лев преподнесли Гудвину подарки.
Что ответил бы им Гудвин?
Дети отвечают на вопрос, используя фразы:
-Спасибо друг, это мне пригодится.
-Большое спасибо за чудесный подарок я давно о нём мечтал.
-Как я тебе благодарен! Ты очень добр ко мне!
Логопед: Что сказали бы Гудвину Дровосек, Страшила, лев? (ответы детей)
А сейчас наступило время для речевой гимнастики. Делаем короткий вдох через нос, замедленный выдох- через рот, затем медленный глубокий вдох через нос, короткий резкий выдох через рот. Глубоко вдыхаем и медленно выдыхаем так, чтобы воздух выходил узкой струйкой, глубоко вдыхаем и выдыхаем несколькими равными порциями.
Логопед предлагает вспомнить слова благодарности, записать их на магнитофон для жителей заколдованного города и передаёт кассету Оху и Аху.