Светлана Головко
Конспект беседы «Чем мне интересны математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Чем мне интересны математические игры
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад №7 Г. Приморско – Ахтарск
Подготовила
Педагог: Головко С. В.
Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста
«Чем мне интересны математические игры».
Публикация «Конспект беседы „Чем мне интересны математические игры“» размещена в разделах
- Беседа. Проведение бесед
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта по формированию элементарных математических представлений.
Задачи:
Образовательные: Закрепить счёт в пределах 10. Различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Умение ориентироваться в пространстве.
Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.
Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».
Материал : цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы, чудесный мешочек.
Ход беседы.
Педагог: «Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу.
Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся»
Доброе утро!»
Ребята, этот год у нас особенный - год математики.
Чему же учит математика?
(дети по одной строчке читают стихотворение)
Учит нас она считать
И фигуры узнавать.
Объясняет цифры, знаки,
И задачки как решать!
Знать где лево, а где право
Знать длину и ширину.
Понимать значение: "равный",
"Больше", "меньше", высоту.
Математика - точна,
Математика - нужна!
Дети любят всё считать,
Нужно только понимать!
Педагог: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»- И. Гете.
Много тысячелетий люди накапливали математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях.
Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.
Математика помогает нам познавать мир, в котором мы с вами живем.
Рождаясь, мы с вами сразу же попадаем в мир чисел.
Ребенок только появился на свет, а его уже измеряли: рост, вес, пульс и так далее.
Мы взрослеем и учимся считать.
Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи.
У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.
Благодаря математике появились вычислительные счетные машины.
Математика нам нужна всюду : в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.
Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.
Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.
Педагог: Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого.
Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет?
Педагог читает:
Приветствую Вас, детвора!
Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?
Дети: Ковёр-самолёт.
Педагог:
Ковёр-самолёт,отправляйся в полёт.
Ждут нас испытания, сложные задания.
И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.
Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте.
Попали, мы с вами в королевство математики.
Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.
• Вот первый домик- жителей математического королевства.
В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.
Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.
Игра «По порядку становись!»
Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд педагог задаёт вопросы. 1.
1. Назовите соседей числа 3, 5, 7
2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .
3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!
Педагог: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.
Загадки :
Педагог: Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?
Дети :круг.
Педагог: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?
Дети : квадрат.
Педагог: Правильно, ребята, это круг и квадрат.
Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.
Педагог: А что у вас в мешочке?
Круг : предметы круглой и квадратной формы.
Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.
Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.
Физ. минутка:
Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.
Педагог: Вот мы с вами добрались до третьего домика.
В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .
Я весёлый белый гусь
Ничего я не боюсь,
Но вчера свалился с кочки,
Развалился на кусочки.
Собирал меня енот,
Получился пароход.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Я весёлая лиса.
Мне вцепилась в хвост оса.
Я бедняжка так вертелась,
Что на части разлетелась.
Помогите, помогите из фигур меня сложите.
Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.
Зарядка для глаз.
Педагог: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.
А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.
У домика утром два зайца сидели
И дружно веселую песенку пели.
Один убежал, а второй вслед глядит
Сколько у домиков зайцев сидит?
Дети: Один
На крыльце сидит щенок
Греет свой пушистый бок.
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
Дети: Два
Не поедет без приказа
Ни кондуктор, ни шофер.
Люди смотрят в оба глаза,
А во сколько светофор
Дети: Три
Я рисую Кошкин дом
Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно, чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки.
Дети: Четыре
У стены стоят кадушки
В каждой ровно по лягушке.
Если было пять кадушек
Сколько было в них лягушек?
Дети: Пять
Педагог: На нашем пути город «Вопросов и ответов»
Игра: «Я начну, а ты продолжи»
Педагог: Математика это…
Дети: Очень интересная и полезная наука.
Педагог: Когда начинается занятие по математике…
Дети: Я хочу узнать чем, мы будем заниматься.
Педагог: Мне нравиться заниматься математикой…
Дети: Потому что, я хочу стать умным и побеждать.
Педагог: Когда мне предлагают быть ведущим в математической игре, я…
Дети: Умело распределяю задание.
Педагог: Мой детский сад…
Дети: Даёт мне знания по математике.
Педагог: Мой друг любит разгадывать ребусы…
Дети: Потому что ему это интересно.
Педагог: Боюсь…
Дети: Отстать от своих друзей.
Педагог: Я играю чаще всего…
Дети: В математические игры.
Педагог: Когда нужно разложить цифры по порядку, я…
Дети: Стараюсь делать правильно.
Педагог: Моя мечта…
Дети: Работать в банке, где много действий с цифрами.
Педагог: Когда меня спрашивают на занятии…
Дети: Я обдумываю возможные варианты ответов.
Педагог: Больше всего, ялюблю…
Дети: Задания на логику и смекалку: анализировать и делать правильные выводы.
Педагог: Ребята в детском саду…
Дети: Любознательные.
Педагог: Меня вдохновляет…
Дети: Поиск решения выхода из-за затруднительной ситуации.
Педагог: Когда мы измеряем полоску, то…
Дети: Выбираем мерку способ измерения.
Педагог: Когда меня не выбирают ведущим…
Дети: Немножко расстраиваюсь.
Педагог:Мне больше нравиться решать на занятиях математики…
Дети: Упражнения выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.
Педагог: Когда занятие по математике заканчиваются…
Дети: Я радуюсь своим достижениям.
Педагог: Математика мне помогает…
Дети: Считать количество конфет, чтобы угостить своих друзей, решать задачи, строить дом при помощи геометрических фигур и т. д.
Педагог: Умение быстро считать мне…
Дети: Пригодиться в жизни.
Педагог:
Каждый просто молодец!
С математикой дружите
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старания,
Память, логика, внимание!
Педагог: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.
Сегодня, мы постараемся подтвердить эти слова: Математика в мире профессий.
Путешествуя по островам профессий дети убедились в том, что математика важна- всем профессиям нужна.
Ответили на вопрос: С какими математическими расчётами, фактами, действиями придётся сталкиваться в будущем по мимо занятий математики.
Размышления привели нас к основаниям математики.
Ваня Ю. поделился тем, что математические знания помогут мне отсчитывать игрушки, а когда я вырасту буду работать в банке. В банке считают деньги, имеют дело с огромными суммами.
Варвара Г. Я мечтаю стать продавцом, а работники торговли должны хорошо знать числа. Без этого продавцы не смогут сосчитать товар в магазине.
Валя П. Знания мне пригодятся в медицине. Я буду рассчитывать количества необходимого лекарства на курс лечения.
Ульяна Ш. Я буду рассчитывать нормы применения удобрений для растений, что бы получить богатый урожай.
Егор К. Я мечтаю стать шофёром. Буду ездить в дальние рейсы. Мне математика нужна для того, чтобы уметь пользоваться навигатором.
Педагог: Мы с вами доказали, что математика важна- всем профессиям нужна.
Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё?
Игра: «Продолжи фразу»
Педагог: Я сегодня понял…
Дети: Математические знания мне пригодятся в жизни.
Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.
Дети садятся на ковёр
Ковёр- самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. Приготовились, взлетаем!
Идём на посадку. Вот снова, мы в детском саду.
Итог.
Педагог: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да!
Педагог: Кто жители этой страны?
Дети: Цифры, геометрические фигуры.
Педагог: Какие задания нам необходимо было выполнить?
Дети: Считать, отгадывать математические загадки про круг и квадрат, собирать из геометрических фигур гуся и лису. Решать задачки.
Педагог: Какое задание было самым интересным, трудным?
Дети: Самым интересной была игра «Танграм»
Педагог: Какой вывод мы сделаем?
Дети: Математику надо знать.
Педагог:
Запомните все, что без точного счета
Не сдвинется с места любая работа
Без счета не будет на улице света
Без счета не сварится суп и котлет
Матрос не узнает, какая часть света
Пожарный не сможет пожар потушить
И в прятки сыграть не умеют ребята
Беритесь ребята скорей за работу
Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.
На основании всего сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна.
Мы привели и ещё можем привести множество бытовых примеров применения математики.
Особенно хочется отметить роль математики в формировании финансовой культуры каждого гражданина. В настоящее время, как ни когда, нам приходиться сталкиваться с финансовыми расчётами. Это и налоги, и оплаты счетов, и выплаты по кредитам, и выборы наиболее выгодных тарифов. Человек, владеющий элементарными математическими знаниями всегда сможет обезопасить себя от грубых ошибок.