Лучший педагог года

Конспект беседы «Чем мне интересны математические игры»

Светлана Головко
Конспект беседы «Чем мне интересны математические игры»
▼ Скачать + Заказать документы

Чем мне интересны математические игры

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №7 Г. Приморско – Ахтарск

Подготовила

Педагог: Головко С. В.

Конспект беседы с детьми старшего дошкольного возраста

«Чем мне интересны математические игры».

Публикация «Конспект беседы „Чем мне интересны математические игры“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для обобщения знаний, полученных в ходе реализации проекта по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные: Закрепить счёт в пределах 10. Различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине. Умение ориентироваться в пространстве.

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, память. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».

Материал : цифры, геометрические фигуры, предметы круглой и квадратной формы, чудесный мешочек.

Ход беседы.

Педагог: «Станем рядышком по кругу скажем здравствуйте друг другу.

Если каждый улыбнётся утро доброе начнётся»

Доброе утро!»

Ребята, этот год у нас особенный - год математики.

Чему же учит математика?

(дети по одной строчке читают стихотворение)

Учит нас она считать

И фигуры узнавать.

Объясняет цифры, знаки,

И задачки как решать!

Знать где лево, а где право

Знать длину и ширину.

Понимать значение: "равный",

"Больше", "меньше", высоту.

Математика - точна,

Математика - нужна!

Дети любят всё считать,

Нужно только понимать!

Педагог: «Цифры (числа) не управляют миром, но они показывают, как управляется мир»- И. Гете.

Много тысячелетий люди накапливали математические знания, то есть знания о числах, количествах и количественных отношениях.

Без таких знаний древние египтяне, например, не смогли бы построить свои знаменитые пирамиды.

Математика помогает нам познавать мир, в котором мы с вами живем.

Рождаясь, мы с вами сразу же попадаем в мир чисел.

Ребенок только появился на свет, а его уже измеряли: рост, вес, пульс и так далее.

Мы взрослеем и учимся считать.

Математика нужна всем людям на земле. Без знания этой науки человек не сможет считать, измерять и решать какие-то задачи.

У нас не было бы хороших домов, потому что строители должны уметь измерять, считать и сооружать. Наша одежда была бы очень грубой, так как ее нужно хорошо скроить, а для этого точно все измерить. Не было бы ни железных дорог, ни кораблей, ни самолетов, никакой большой промышленности.

Благодаря математике появились вычислительные счетные машины.

Математика нам нужна всюду : в магазине, в школе, в походе и в игре, в жизни.

Без знания математики вся современная жизнь была бы невозможна.

Слышится стук в дверь, вручают телеграмму.

Педагог: Ребята, нам пришла телеграмма, интересно от кого.

Телеграмма от Королевы знаний. Что же она пишет?

Педагог читает:

Приветствую Вас, детвора!

Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики. Чтобы узнать на каком средстве передвижения мы будем путешествовать, нужно отгадать загадку. Это транспортное средство прямоугольной формы, летает по воздуху, бывает только в сказках?

Дети: Ковёр-самолёт.

Педагог:

Ковёр-самолёт,отправляйся в полёт.

Ждут нас испытания, сложные задания.

И так приготовились, взлетаем! А пока мы летим, давайте с вами посчитаем прямой и обратный счёт.

Молодцы! Идём на посадку. Ну вот мы и на месте.

Попали, мы с вами в королевство математики.

Но кто живёт в этом королевстве? Давайте знакомиться.

• Вот первый домик- жителей математического королевства.

В этом домике живут цифры. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места.

Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре. Со своей стоять соседкой не желает ни одна, нужно цифры помирить. И их строй восстановить.

Игра «По порядку становись!»

Дети берут по одной цифре, гуляют по группе, а по команде «По порядку становись! «-строятся по порядку. Когда дети выстроили числовой ряд педагог задаёт вопросы. 1.

1. Назовите соседей числа 3, 5, 7

2. Я задумала число, оно меньше 5, на одну единицу, какое это число (ответ детей) .

3. Задумано число оно больше 6 на одну единицу, какое это число (ответ детей). Молодцы ребята!

Педагог: Вот второй домик. Только кто живёт в этом доме, я вам не скажу. Я хочу, чтобы вы их сами отгадали.

Загадки :

Педагог: Нет углов у меня, и похож на блюдце, я. на кольцо на колесо кто же я такой друзья?

Дети :круг.

Педагог: Он давно знакомый мой. Каждый угол в нём прямой, все четыре стороны, одинаковой длины, вам его представить рад. Как зовут его?

Дети : квадрат.

Педагог: Правильно, ребята, это круг и квадрат.

Вы согласны? Они встречают нас не с пустыми руками, у них волшебный мешочек.

Педагог: А что у вас в мешочке?

Круг : предметы круглой и квадратной формы.

Квадрат : но они у нас все перемешались помогите нам их разобрать.

Дети разбирают предметы круглой и квадратной формы.

Физ. минутка:

Треугольник -прошагай, квадрат -приседай, ну а если круг дружок -выполняй скорей прыжок.

Педагог: Вот мы с вами добрались до третьего домика.

В нём фигуры в беспорядке маются и в вашей помощи нуждаются (танграм) .

Я весёлый белый гусь

Ничего я не боюсь,

Но вчера свалился с кочки,

Развалился на кусочки.

Собирал меня енот,

Получился пароход.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Я весёлая лиса.

Мне вцепилась в хвост оса.

Я бедняжка так вертелась,

Что на части разлетелась.

Помогите, помогите из фигур меня сложите.

Дети по образцу собирают (лису, гуся) -танграм. Когда собрали, предлагается сосчитать треугольники и квадраты.

Зарядка для глаз.

Педагог: Вы с фигурами играли, наши глазоньки устали, раз, два, три, четыре, пять будем глазками моргать, пусть немножко отдохнут (закрывают глаза) и опять играть начнут.

А вот и четвёртый домик. Живут тут математические задачки.

У домика утром два зайца сидели

И дружно веселую песенку пели.

Один убежал, а второй вслед глядит

Сколько у домиков зайцев сидит?

Дети: Один

На крыльце сидит щенок

Греет свой пушистый бок.

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько стало щенят?

Дети: Два

Не поедет без приказа

Ни кондуктор, ни шофер.

Люди смотрят в оба глаза,

А во сколько светофор

Дети: Три

Я рисую Кошкин дом

Три окошка, дверь с крыльцом.

Наверху еще окно, чтобы не было темно.

Посчитай окошки

В домике у кошки.

Дети: Четыре

У стены стоят кадушки

В каждой ровно по лягушке.

Если было пять кадушек

Сколько было в них лягушек?

Дети: Пять

Педагог: На нашем пути город «Вопросов и ответов»

Игра: «Я начну, а ты продолжи»

Педагог: Математика это…

Дети: Очень интересная и полезная наука.

Педагог: Когда начинается занятие по математике…

Дети: Я хочу узнать чем, мы будем заниматься.

Педагог: Мне нравиться заниматься математикой…

Дети: Потому что, я хочу стать умным и побеждать.

Педагог: Когда мне предлагают быть ведущим в математической игре, я…

Дети: Умело распределяю задание.

Педагог: Мой детский сад…

Дети: Даёт мне знания по математике.

Педагог: Мой друг любит разгадывать ребусы…

Дети: Потому что ему это интересно.

Педагог: Боюсь…

Дети: Отстать от своих друзей.

Педагог: Я играю чаще всего…

Дети: В математические игры.

Педагог: Когда нужно разложить цифры по порядку, я…

Дети: Стараюсь делать правильно.

Педагог: Моя мечта…

Дети: Работать в банке, где много действий с цифрами.

Педагог: Когда меня спрашивают на занятии…

Дети: Я обдумываю возможные варианты ответов.

Педагог: Больше всего, ялюблю…

Дети: Задания на логику и смекалку: анализировать и делать правильные выводы.

Педагог: Ребята в детском саду…

Дети: Любознательные.

Педагог: Меня вдохновляет…

Дети: Поиск решения выхода из-за затруднительной ситуации.

Педагог: Когда мы измеряем полоску, то…

Дети: Выбираем мерку способ измерения.

Педагог: Когда меня не выбирают ведущим…

Дети: Немножко расстраиваюсь.

Педагог:Мне больше нравиться решать на занятиях математики…

Дети: Упражнения выполняемые с помощью рассуждений и вычислений.

Педагог: Когда занятие по математике заканчиваются…

Дети: Я радуюсь своим достижениям.

Педагог: Математика мне помогает…

Дети: Считать количество конфет, чтобы угостить своих друзей, решать задачи, строить дом при помощи геометрических фигур и т. д.

Педагог: Умение быстро считать мне…

Дети: Пригодиться в жизни.

Педагог:

Каждый просто молодец!

С математикой дружите

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старания,

Память, логика, внимание!

Педагог: В современном мире технический прогресс развивается очень быстрым темпом, нас со всех сторон окружают компьютеры, цифры, практически любая работа требует от человека знания компьютерных технологий, причем все более глубоко, поэтому в наше время математика востребована как никогда раньше.

Сегодня, мы постараемся подтвердить эти слова: Математика в мире профессий.

Путешествуя по островам профессий дети убедились в том, что математика важна- всем профессиям нужна.

Ответили на вопрос: С какими математическими расчётами, фактами, действиями придётся сталкиваться в будущем по мимо занятий математики.

Размышления привели нас к основаниям математики.

Ваня Ю. поделился тем, что математические знания помогут мне отсчитывать игрушки, а когда я вырасту буду работать в банке. В банке считают деньги, имеют дело с огромными суммами.

Варвара Г. Я мечтаю стать продавцом, а работники торговли должны хорошо знать числа. Без этого продавцы не смогут сосчитать товар в магазине.

Валя П. Знания мне пригодятся в медицине. Я буду рассчитывать количества необходимого лекарства на курс лечения.

Ульяна Ш. Я буду рассчитывать нормы применения удобрений для растений, что бы получить богатый урожай.

Егор К. Я мечтаю стать шофёром. Буду ездить в дальние рейсы. Мне математика нужна для того, чтобы уметь пользоваться навигатором.

Педагог: Мы с вами доказали, что математика важна- всем профессиям нужна.

Нужно ли изучать математику или можно обойтись без неё?

Игра: «Продолжи фразу»

Педагог: Я сегодня понял…

Дети: Математические знания мне пригодятся в жизни.

Педагог: Нам пора возвращаться в детский сад. Я приглашаю всех на ковёр -самолёт.

Дети садятся на ковёр

Ковёр- самолёт отправляйся в полёт, ждёт любимый детский сад дорогих своих ребят. Приготовились, взлетаем!

Идём на посадку. Вот снова, мы в детском саду.

Итог.

Педагог: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие в Королевство Математики. Вам понравилось путешествие?

Дети: Да!

Педагог: Кто жители этой страны?

Дети: Цифры, геометрические фигуры.

Педагог: Какие задания нам необходимо было выполнить?

Дети: Считать, отгадывать математические загадки про круг и квадрат, собирать из геометрических фигур гуся и лису. Решать задачки.

Педагог: Какое задание было самым интересным, трудным?

Дети: Самым интересной была игра «Танграм»

Педагог: Какой вывод мы сделаем?

Дети: Математику надо знать.

Педагог:

Запомните все, что без точного счета

Не сдвинется с места любая работа

Без счета не будет на улице света

Без счета не сварится суп и котлет

Матрос не узнает, какая часть света

Пожарный не сможет пожар потушить

И в прятки сыграть не умеют ребята

Беритесь ребята скорей за работу

Учиться считать, чтоб не сбиться со счету.

На основании всего сказанного мы с вами делаем вывод, что математика нужна.

Мы привели и ещё можем привести множество бытовых примеров применения математики.

Особенно хочется отметить роль математики в формировании финансовой культуры каждого гражданина. В настоящее время, как ни когда, нам приходиться сталкиваться с финансовыми расчётами. Это и налоги, и оплаты счетов, и выплаты по кредитам, и выборы наиболее выгодных тарифов. Человек, владеющий элементарными математическими знаниями всегда сможет обезопасить себя от грубых ошибок.

Публикации по теме:

Дидактическая копилка. Математические игры «Осенние заморочки»Дидактическая копилка. Математические игры «Осенние заморочки» Предлагаем Вашему вниманию игру для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста: " Помоги зайчику сосчитать урожай!" Цель:.

Конспект игры-беседы «Наши руки»Конспект игры-беседы «Наши руки» Цель : Дать понятие о важности человеческих рук, их назначении. Формировать привычку ухаживать за собой Воспитывать осознанное отношение.

Конспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Числа, цифры и математические знаки» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей представление о возможности записи цифр и чисел разными способами. Задачи: - познакомить детей с различными.

Консультация для родителей «Математические игры с детьми дома» Математические игры с детьми дома. Игра «Отпечатки в песке» Знакомство с проекциями. Возьмите несколько кубиков из строительного набора.

Математические дидактические игры их фетраМатематические дидактические игры их фетра Хочу поделиться с Вами дидактическими играми из фетра, которые я изготовила для детей. Может кого-то заинтересует этот материал. Наибольшей.

Математические игры для мальчиковМатематические игры для мальчиков Приближается праздник 23 февраля, и я предлагаю вашему вниманию игры с математическим содержанием, в которые с удовольствием играют мальчишки.

Математические игры и игровые упражнения для старших дошкольниковМатематические игры и игровые упражнения для старших дошкольников "Ручеёк" Цель:Закрепление состава числа Игра проводится с цифрой 7, 8,9,10 Игровой материал:набор цифр от 1 до 10 на каждого ребёнка. Ведущий.

Математические дидактические игры с крышечкамиМатематические дидактические игры с крышечками "Дома не скучаем!"- девиз в наше нелёгкое время! Каждый из нас еженедельно выбрасывает большое количество крышек от бутылок молока, кефира,.

Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок»Математические игры с макетом «Дерево» и пособием «Голодный поросенок» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию две развивающие игры для математического уголка. Игра "Голодный поросенок". Эта игра сделана.

Математические игры спортивного содержанияМатематические игры спортивного содержания Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математические игры спортивного содержания. Игра №1. "Футбол". Цель. Развивать внимание, умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Чем мне интересны математические игры»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 21:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Чем мне интересны математические игры»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Головко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД