Папки-передвижки

Конспект беседы «Зимний лёд»

Ирина Каткова
Конспект беседы «Зимний лёд»
▼ Скачать +Заказ

Цель: познакомить детей с правилами безопасного поведения детей в зимнее время на воде.

Задачи: формировать у детей представление о безопасном поведении на водоёмах в зимнее время, продолжать активизировать умения и навыки, избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать. Закреплять знания о правилах безопасности в природе. Формировать умение оказывать элементарную первую помощь.

Развивать способность осмысленно воспринимать опасность на водоёмах. Развивать внимание, память, речь детей.

Воспитывать у детей ответственность и осторожность при посещении водоёмов.

Публикация «Конспект беседы „Зимний лёд“» размещена в разделах

Предварительная работа: беседа «Зима на дворе», занятие по познанию «Зимние виды спорта», загадывание загадок, рассматривание иллюстраций.

Ход НОД.

Здравствуй, небо голубое (руки поднять вверх,

Здравствуй, солнце золотое (руки вытянуть вперёд).

Здравствуй, матушка Земля (руки опустить вниз,

Здравствуйте, мои друзья (руки развести в стороны).

Дети, посмотрите какой красивый у меня сундучок. Как вы думаете, что может быть в нём? Выслушиваю предположения детей. Говорю детям: «А давайте откроем сундучок и посмотрим, что там». Произношу волшебные слова.

Сундучок, сундучок, позолоченный бочок,

Расписная крышка.

Раз, два, три - ты секрет покажи.

А сундучок не простой, он волшебный. В нём спрятались капельки. Давайте посмотрим, какие загадки нам приготовили капельки. Читаю загадку.

В решете не унести,

В руках не удержать? Дети отвечают: «Это вода».

Правильно, вода. Где можно встретить воду? Дети: «В реке, в море, озере, в колодце, в водопроводном кране».

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

Вы в пруду её найдёте

И в сыром лесном болоте.

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Дети, как вы думаете, что можно делать с водой? А во что может превращаться вода? Дети: «Вода может превратиться в лёд». Когда это бывает? Дети: «Это бывает зимой, в морозы».

Вынимаю из сундучка капельку с загадками.

Зимой на земле лежал,

Весной в реку убежал (снег?

Я - вода, да по воде и плаваю (лёд?

Зачем нужна вода? Дети отвечают. В какие игры можно играть с водой? Можно пускать кораблики, плескаться и обливаться водой в жаркий день, купаться.

Дети, вода – это хорошо или плохо. ТРИЗ. Дети высказывают свои предположения. Подвожу итог. Да, правильно. Вода может быть опасной. Как вы думаете, почему она может быть опасной? Правильно, можно утонуть, если не умеешь плавать. А теперь давайте с вами поиграем. Провожу подвижную игру «Капельки».

Скажите, что происходит с водой зимой? Дети: «Вода зимой замерзает. Она превращается в лёд. Реки, озёра и пруды замерзают, покрываются коркой льда». А вы любите скользить по льду? Дети отвечают. Какие зимние виды спорта вы знаете? Дети отвечают: «Лыжный спорт, хоккей, фигурное катание, катание на коньках».

Да, дети, очень весело скользить по льду на коньках, играть в хоккей, покататься на санках по снегу и льду. Но это часто бывает очень опасно. Лёд может треснуть и можно провалиться в воду.

Дети, как вы думаете, что надо знать, чтобы этого не случилось? Правильно, надо знать правила поведения на льду.

1. Нельзя идти на лёд без взрослых.

2. Нельзя ходить на тонкий лёд. Где быстрое течение, там тоже очень тонкий лёд.

3. Безопасно ходить там, где протоптана тропинка.

4. Безопасней ходить по льду на лыжах.

Вот видите, ребята, как много правил безопасного поведения на льду надо знать. Поэтому никогда не ходите на лёд без взрослых. Только взрослые могут определить, достаточно ли безопасно ступать на лёд.

А что делать, если всё – таки случилась беда и кто – то провалился под лёд? Дети высказывают свою точку зрения. Подать свою руку и вытащить? Это очень опасно. Спасающий тоже может утонуть, так как лёд у дыры уже потрескался. Что же делать?

Надо звать на помощь. Лечь на лёд подальше. Кинуть пострадавшему длинный шарф, верёвку или палку, за которую он схватится и попробует выбраться на лёд. Потом отползти подальше по льду и только потом бежать на берег. На берегу быстро раздеться и дать сухую одежду. Я хочу, чтобы вы запомнили эти правила. А как вы запомнили эти правила, сейчас проверим. Игра «Да или нет». Если опасно, то будем хлопать. А если не опасно, то не хлопаем.

Можно ходить купаться на реку без взрослых?

Можно ли ходить на замёршую реку одному?

Можно передвигаться по льду во время оттепели?

Нужно ли звать на помощь взрослых, если лёд провалился?

Можно ли прыгать на льду?

Можно ли выходить на неокрепший лёд?

Нельзя переходить замёрший водоём в местах, где это запрещено? Можно ли собираться большими группами на небольшом участке льда?

Нельзя скатываться на санках на тонкий лёд?

Молодцы! Хорошо запомнили правила безопасного поведения на льду.

Показ презентации «БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ НА ЛЬДУ»

Рефлексия. О чём мы сегодня с вами говорили?

Что нового вы узнали?

Что вы расскажите своим родителям?

Нужно ли соблюдать правила безопасного поведения?

Публикации по теме:

Конспект беседы «Поговорим о маме»Конспект беседы «Поговорим о маме» Цель: Воспитывать у детей уважение и заботу и любовь к своей маме. Задачи: учить отвечать на вопросы воспитателя; развивать словарный запас (нежная,.

Конспект беседы «Кто такой флорист?»Конспект беседы «Кто такой флорист?» Конспект беседы "Кто такой флорист?" Цель: ознакомление воспитанников с новой для них профессией флориста. Задачи: - расширить представления.

Конспект беседы «Мёд и пчёлы»Конспект беседы «Мёд и пчёлы» Конспект беседы "Мёд и пчёлы" Цель: закрепление представлений детей о происхождении мёда, его полезных свойствах. Закрепление представления.

Конспект беседы о А. С. ПушкинеКонспект беседы о А. С. Пушкине Программное содержание. Познакомить детей с жизнью А. С. Пушкина и его произведениями. Воспитывать любовь и интерес к поэту, к русской литературе.

Конспект беседы «Одуванчик»Конспект беседы «Одуванчик» Цель: познакомить детей с цветком одуванчика, его строением и особенностями развития. Задачи: - углублять знания детей о цветах и их.

Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес»Конспект физкультурного развлечения «Путешествие в зимний лес» Конспект физкультурного развлечения по теме «Путешествие в зимний лес». Цель: 1. Упражнять детей в ходьбе и беге. 2. Закреплять умение выполнять.

Конспект квест-игры «Путешествие в зимний лес» КВЕСТ – ИГРА «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»Цель: формирование познавательной и речевой активности, посредством игровой квест - технологии..

Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж»Конспект НОД по рисованию для дошкольников «Зимний пейзаж» Конспект НОД "Зимний пейзаж" Программные задачи: -Учить детей изображать явления природы при рассматривании, используя выразительные средства.

Конспект утренника в средней группе «Зимний бал»Конспект утренника в средней группе «Зимний бал» Цель: учить передавать характер музыки в движениях. Развивать связную речь. Закрепить знания о времени года зиме Развивать творчество.

Конспект занятия по рисованию «Зимний лес»Конспект занятия по рисованию «Зимний лес» Программные задачи: продолжать учить детей рисовать деревья, изображая прямые и кривые линии, передавать красоту зимы; развивать навык.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект беседы «Зимний лёд»
Опубликовано: 11 сентября 2023 в 10:50
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект беседы «Зимний лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Каткова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД