Елена Георгиевна Деханова
Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 108»
муниципального образования г. Братска
Конспект
педагогического мероприятия
по теме: «В гостях у бабушки Дарьюшки»
Составила:
Деханова Е. А. ,
воспитатель 2 кв. кат.
г. Братск
2012 г.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабушка Дарьюшка“» размещена в разделах
Познание. Познакомить детей с домашними животными (корова, теленок). Дать представление о молоке как полезном продукте. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Продолжать знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, их свойствами.
Коммуникация. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, качество предметов; существительными. Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками, поощрять желание задавать вопросы окружающим. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
Художественное творчество. Закреплять у детей умение рисовать пластилином, отщипывая и размазывая маленькие комочки пластилина по поверхности основы (плотный картон).
Физическая культура. Формировать интерес к физическим упражнениям.
Социализация. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним животным.
Материалы: сундучок, головной платок, юбка взрослая, фартук, колокольчик, картина «Корова с теленком», голубая ткань, веревка, две доски – длинная и короткая, бумага, кусок ткани, макет коровы и теленка, молоко, стаканчики, поднос, фланелеграф «Собери букет» (цветы и листья, черный пластилин, досточки, салфетки, листы картона с изображением бабушки и коровы без пятен по количеству детей.
Активизация словаря: сундук, длиннохвостая, пятнистая, вымя, бурёнушка, сено.
Ход:
Дети замечают в группе сундучок, подходят к нему.
Воспитатель: Что это? (Сундук). Откуда он взялся? (Предположения детей). Посмотрим, что в нем? (Открывают, достают юбку, фартук, платок, рассматривают их).
Воспитатель: А вещи-то как раз мне по размеру (примеряет).
Хранит заветный сундучок
Юбку, фартук и платок.
Только в них я нарядилась –
В бабу Дарью превратилась.
Б. Д. : Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Дарьюшка. Проходите ко мне во двор, присаживайтесь на скамеечку.
Я с утра все прибрала,
Курам зернышек дала,
Покормила поросят,
Уток, кроликов, гусят.
Про коровку не забыла –
Колокольчик ей купила.
Б. Д. : А для чего корове колокольчик? Куда его вешают? (Предположения детей). Колокольчик вешают корове на шею, чтобы она не потерялась, и хозяин мог ее легко найти, когда корова уходит пастись. Колокольчик звенит громко, его далеко слышно. (Дети слушают, как звенит колокольчик).
Б. Д. : Я свою коровушку – кормилицу очень люблю. Хотите, я вам ее покажу? (Показывает детям картину «Корова с теленком»).
Б. Д. : Посмотрите, что есть у моей коровки?
Дети: Голова, глаза, рот, туловище, ноги, рога, длинный хвост (показывают).
Б. Д. : Если у коровы есть рога, то она… (рогатая). Если есть длинный хвост, то она… (длиннохвостая). Если есть пятна на боках, то она… (пятнистая). Ай да красавица моя! Покажем, какая она?
Физминутка.
У коровы бока крутые (руки на поясе повороты вправо-влево,
У нее рога витые (показывают над головой рога,
У коровы большие ноги (выставляют ногу вперед,
У коровы характер строгий (грозят пальцами левой и правой руки поочередно).
Б. Д. : А еще у коровы есть вымя, вот оно. А в вымени – молочко. Давайте покажем, как доят корову (Сопровождают движения – сжимание и разжимание кулачков – стихотворным текстом.).
Дай молочка, буренушка,
Хоть капельку на донышко,
Дай нам сливок ложечку,
Творогу немножечко.
Всем дает здоровье
Молоко коровье.
Б. Д. : А как называют детеныша коровы?
Дети: Теленок.
Б. Д. : Чем отличается теленок от коровы?
Дети: Маленький, нет вымени, рогов.
Б. Д. : Покажем телёночка?
Пальчиковая гимнастика.
У теленка как палки ножки (указательные пальчики вниз,
У него смешные рожки (показывают пальчиками рожки,
Хвост у теленка короткий (показывают пальчиками хвостик,
И характер очень кроткий (улыбаются).
Б. Д. : А хотите со мной на лужок за коровушкой пойти? Пора коровушку доить, колокольчик подарить. (Дети отвечают согласием). А с песней и дорога короче, споём?
Дети вместе с воспитателем поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…», подходят к «речке».
Б. Д. : Ой, ой, ой! Мостика нет! Как же мы через речку перейдем? Тот лужок, где корова с теленком пасется, как раз на другом берегу.
Дети предлагают свои варианты и решают сделать мостик. Около «речки» лежит веревка, кусок ткани, полоса бумаги, две доски – длинная и короткая.
Б. Д. : Посмотрите, сколько здесь разных материалов. Из чего мы может сделать мост? Из веревки? Из листа бумаги? Из куска ткани? Из доски? (Дети высказывают свое мнение по каждому из предметов и решают, что подойдет для мостика доска – она прочная, не рвётся, не мнётся, не прогибается).
Б. Д. : Но у нас две доски. Это какая? (Короткая). А это какая? (Длинная). Какая же из них нам подойдет? (Длинная). Почему?
Дети: Короткая доска не достанет до другого берега, мы не сможем перейти через речку. А длинная доска ложится с берега на берег, и мы не замочим ножки.
Дети кладут длинную доску через «речку» и друг за другом переходят на другой берег.
Б. Д. : Вот мы и пришли. Вот моя коровушка и ее теленок. Жуют свежую травку. А вы знаете, что едят коровы зимой, когда нет свежей травы? (Дети высказывают свои предположения). Зимой я кормлю корову сеном. Что такое сено? (Предположения детей). Сено – это сухая трава. Я заготавливаю ее летом. Кошу свежую траву и сушу ее – получается сено. Вот оно какое (Показывает детям сено).
(Дети рассматривают сено, трогают руками, нюхают, определяя его запах (душистое, какое оно на ощупь (колючее, называют цвет (сухое, желтое).
Б. Д. : Посмотрите, какая вокруг красота! Сколько цветов на лугу! Хотите собрать букет?
Д/и «Собери букет»
Бабушка Дарьюшка приносит молоко в стаканчиках на подносе.
Б. Д. : Ох какая красота! Пока вы букет собирали, я уже корову подоила, уй колокольчик подарила, а сейчас хочу вас угостить молочком. Молоко вкусное и полезное. (Дети пьют молоко, бабушка читает стихотворение).
Всем нам пригодится
Белая водица.
Из водицы белой
Все, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу,
Масло в нашу кашу,
Творожок на пирожок…
Кушай, Ванечка – дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей. (А. Рождественская)
Б. Д. : Что можно приготовить из молока, какие продукты? (Дети перечисляют известные им продукты из молока). Правильно, всё, что вы назвали – это молочные продукты, не менее вкусные и полезные, чем молоко. Порадовали вы меня и мою коровушку своими знаниями, хочу подарить вам на память подарок – вот такие фотографии. Тут я и моя коровушка.
Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением бабушки и коровы, но корова на них белая, нет черных пятен. Дети замечают несоответствие.
Б. Д. : Наверное, что то случилось с фотоаппаратом. Что же делать? А мы сейчас с помощью пластилина нарисуем коровке пятнышки. Какого цвета пятна у коровы? (Черные). Идите ко мне, берите пластилин. Кто мне подскажет, как мы будем рисовать? (Предположения детей). Верно, нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, наложить его на силуэт коровы, прижать и немного размазать пальчиком. (Сопровождает показом). Вот и получилось пятнышко. Сколько пятен у коровы? (Много). Значит, нужно сделать много пятен. Приступайте к работе.
Дети рисуют пластилином пятнышки, воспитатель следит за работой детей, помогает при необходимости. Напоминает им, что после работы с пластилином нужно вытереть руки влажной салфеткой.
Б. Д. : Вот как славно получилось, очень похоже! Что ж, попрощаемся с коровой, телёнком, пора возвращаться.
Дети с бабушкой Дарьюшкой возвращаются во двор, подходят к сундуку. Бабушка снимает с себя фартук, юбку, платок, приговаривая при этом:
- Кладу в заветный сундучок
Фартук, юбку и платок.
Превратилась тут же я
Снова в воспитателя. (Воспитатель интересуется у детей, где они были, кого видели, дети рассказывают ей о своём путешествии, показывают «фотографии»).