Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»

Елена Георгиевна Деханова
Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 108»

муниципального образования г. Братска

Конспект

педагогического мероприятия

по теме: «В гостях у бабушки Дарьюшки»

Составила:

Деханова Е. А. ,

воспитатель 2 кв. кат.

г. Братск

2012 г.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, художественное творчество, социализация, физическая культура.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Бабушка Дарьюшка“» размещена в разделах

Познание. Познакомить детей с домашними животными (корова, теленок). Дать представление о молоке как полезном продукте. Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с домашними животными. Закреплять умение сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров. Продолжать знакомить с материалами (дерево, бумага, ткань, их свойствами.

Коммуникация. Развивать речь детей, обогащая активный словарь прилагательными обозначающими цвет, форму, качество предметов; существительными. Продолжать помогать детям общаться со взрослыми и сверстниками, поощрять желание задавать вопросы окружающим. Обогащать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.

Художественное творчество. Закреплять у детей умение рисовать пластилином, отщипывая и размазывая маленькие комочки пластилина по поверхности основы (плотный картон).

Физическая культура. Формировать интерес к физическим упражнениям.

Социализация. Воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к домашним животным.

Материалы: сундучок, головной платок, юбка взрослая, фартук, колокольчик, картина «Корова с теленком», голубая ткань, веревка, две доски – длинная и короткая, бумага, кусок ткани, макет коровы и теленка, молоко, стаканчики, поднос, фланелеграф «Собери букет» (цветы и листья, черный пластилин, досточки, салфетки, листы картона с изображением бабушки и коровы без пятен по количеству детей.

Активизация словаря: сундук, длиннохвостая, пятнистая, вымя, бурёнушка, сено.

Ход:

Дети замечают в группе сундучок, подходят к нему.

Воспитатель: Что это? (Сундук). Откуда он взялся? (Предположения детей). Посмотрим, что в нем? (Открывают, достают юбку, фартук, платок, рассматривают их).

Воспитатель: А вещи-то как раз мне по размеру (примеряет).

Хранит заветный сундучок

Юбку, фартук и платок.

Только в них я нарядилась –

В бабу Дарью превратилась.

Б. Д. : Здравствуйте, ребята! Я – бабушка Дарьюшка. Проходите ко мне во двор, присаживайтесь на скамеечку.

Я с утра все прибрала,

Курам зернышек дала,

Покормила поросят,

Уток, кроликов, гусят.

Про коровку не забыла –

Колокольчик ей купила.

Б. Д. : А для чего корове колокольчик? Куда его вешают? (Предположения детей). Колокольчик вешают корове на шею, чтобы она не потерялась, и хозяин мог ее легко найти, когда корова уходит пастись. Колокольчик звенит громко, его далеко слышно. (Дети слушают, как звенит колокольчик).

Б. Д. : Я свою коровушку – кормилицу очень люблю. Хотите, я вам ее покажу? (Показывает детям картину «Корова с теленком»).

Б. Д. : Посмотрите, что есть у моей коровки?

Дети: Голова, глаза, рот, туловище, ноги, рога, длинный хвост (показывают).

Б. Д. : Если у коровы есть рога, то она… (рогатая). Если есть длинный хвост, то она… (длиннохвостая). Если есть пятна на боках, то она… (пятнистая). Ай да красавица моя! Покажем, какая она?

Физминутка.

У коровы бока крутые (руки на поясе повороты вправо-влево,

У нее рога витые (показывают над головой рога,

У коровы большие ноги (выставляют ногу вперед,

У коровы характер строгий (грозят пальцами левой и правой руки поочередно).

Б. Д. : А еще у коровы есть вымя, вот оно. А в вымени – молочко. Давайте покажем, как доят корову (Сопровождают движения – сжимание и разжимание кулачков – стихотворным текстом.).

Дай молочка, буренушка,

Хоть капельку на донышко,

Дай нам сливок ложечку,

Творогу немножечко.

Всем дает здоровье

Молоко коровье.

Б. Д. : А как называют детеныша коровы?

Дети: Теленок.

Б. Д. : Чем отличается теленок от коровы?

Дети: Маленький, нет вымени, рогов.

Б. Д. : Покажем телёночка?

Пальчиковая гимнастика.

У теленка как палки ножки (указательные пальчики вниз,

У него смешные рожки (показывают пальчиками рожки,

Хвост у теленка короткий (показывают пальчиками хвостик,

И характер очень кроткий (улыбаются).

Б. Д. : А хотите со мной на лужок за коровушкой пойти? Пора коровушку доить, колокольчик подарить. (Дети отвечают согласием). А с песней и дорога короче, споём?

Дети вместе с воспитателем поют песню «Далеко, далеко, на лугу пасутся ко…», подходят к «речке».

Б. Д. : Ой, ой, ой! Мостика нет! Как же мы через речку перейдем? Тот лужок, где корова с теленком пасется, как раз на другом берегу.

Дети предлагают свои варианты и решают сделать мостик. Около «речки» лежит веревка, кусок ткани, полоса бумаги, две доски – длинная и короткая.

Б. Д. : Посмотрите, сколько здесь разных материалов. Из чего мы может сделать мост? Из веревки? Из листа бумаги? Из куска ткани? Из доски? (Дети высказывают свое мнение по каждому из предметов и решают, что подойдет для мостика доска – она прочная, не рвётся, не мнётся, не прогибается).

Б. Д. : Но у нас две доски. Это какая? (Короткая). А это какая? (Длинная). Какая же из них нам подойдет? (Длинная). Почему?

Дети: Короткая доска не достанет до другого берега, мы не сможем перейти через речку. А длинная доска ложится с берега на берег, и мы не замочим ножки.

Дети кладут длинную доску через «речку» и друг за другом переходят на другой берег.

Б. Д. : Вот мы и пришли. Вот моя коровушка и ее теленок. Жуют свежую травку. А вы знаете, что едят коровы зимой, когда нет свежей травы? (Дети высказывают свои предположения). Зимой я кормлю корову сеном. Что такое сено? (Предположения детей). Сено – это сухая трава. Я заготавливаю ее летом. Кошу свежую траву и сушу ее – получается сено. Вот оно какое (Показывает детям сено).

(Дети рассматривают сено, трогают руками, нюхают, определяя его запах (душистое, какое оно на ощупь (колючее, называют цвет (сухое, желтое).

Б. Д. : Посмотрите, какая вокруг красота! Сколько цветов на лугу! Хотите собрать букет?

Д/и «Собери букет»

Бабушка Дарьюшка приносит молоко в стаканчиках на подносе.

Б. Д. : Ох какая красота! Пока вы букет собирали, я уже корову подоила, уй колокольчик подарила, а сейчас хочу вас угостить молочком. Молоко вкусное и полезное. (Дети пьют молоко, бабушка читает стихотворение).

Всем нам пригодится

Белая водица.

Из водицы белой

Все, что хочешь, делай:

Сливки, простоквашу,

Масло в нашу кашу,

Творожок на пирожок…

Кушай, Ванечка – дружок!

Ешь да пей, гостям налей

И коту не пожалей. (А. Рождественская)

Б. Д. : Что можно приготовить из молока, какие продукты? (Дети перечисляют известные им продукты из молока). Правильно, всё, что вы назвали – это молочные продукты, не менее вкусные и полезные, чем молоко. Порадовали вы меня и мою коровушку своими знаниями, хочу подарить вам на память подарок – вот такие фотографии. Тут я и моя коровушка.

Воспитатель раздает детям листы бумаги с изображением бабушки и коровы, но корова на них белая, нет черных пятен. Дети замечают несоответствие.

Б. Д. : Наверное, что то случилось с фотоаппаратом. Что же делать? А мы сейчас с помощью пластилина нарисуем коровке пятнышки. Какого цвета пятна у коровы? (Черные). Идите ко мне, берите пластилин. Кто мне подскажет, как мы будем рисовать? (Предположения детей). Верно, нужно отщипнуть маленький кусочек пластилина, наложить его на силуэт коровы, прижать и немного размазать пальчиком. (Сопровождает показом). Вот и получилось пятнышко. Сколько пятен у коровы? (Много). Значит, нужно сделать много пятен. Приступайте к работе.

Дети рисуют пластилином пятнышки, воспитатель следит за работой детей, помогает при необходимости. Напоминает им, что после работы с пластилином нужно вытереть руки влажной салфеткой.

Б. Д. : Вот как славно получилось, очень похоже! Что ж, попрощаемся с коровой, телёнком, пора возвращаться.

Дети с бабушкой Дарьюшкой возвращаются во двор, подходят к сундуку. Бабушка снимает с себя фартук, юбку, платок, приговаривая при этом:

- Кладу в заветный сундучок

Фартук, юбку и платок.

Превратилась тут же я

Снова в воспитателя. (Воспитатель интересуется у детей, где они были, кого видели, дети рассказывают ей о своём путешествии, показывают «фотографии»).

Публикации по теме:

Лучший детский сад — нашЛучший детский сад — наш В Республике Марий Эл подведены итоги республиканского конкурса «Детский сад 2012 года». Экспертная группа проверила содержание представленных.

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Бабушка Дарьюшка»
Опубликовано: 17 марта 2013 в 14:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...

10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД