Наталья Лисовская
Конспект аттестационного занятия по ФЭМП «Помощники Айболита. Образование числа шесть»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад компенсирующего вида № 9
Конспект
коррекционно-развивающего мероприятия
в дефектологической образовательной деятельности
Занятие по формированию элементарных математических представлений
на тему: «Помощники Айболита. Образование числа шесть»
в рамках лексической темы «Профессии»
Учитель-дефектолог: Лисовская Н. Г
Ангарск, 2014 г.
Публикация «Конспект аттестационного занятия по ФЭМП „Помощники Айболита, Образование числа шесть“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Цель: Формировать представление у детей об образовании числа 6 на основе предметно - практических действий.
Задачи:
Коррекционно – образовательные: Познакомить детей с образованием числа 6 и цифрой 6. Учить считать предметы в пределах 6 с использованием различных анализаторов. Продолжать формировать знания об образовании следующего числа, путём присчитывания единицы. Закрепить умения выстраивать числовой ряд в пределах 5-ти, находить геометрические фигуры, используя символы, обозначающие их свойства.
Коррекционно – развивающие: Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Коррекционно – воспитательные: Воспитать желание выполнять учебную задачу самостоятельно. Воспитывать чувство сострадания, желание делать добро, помогать другим.
Оборудование: телевизор, фрагмент мультфильма «Айболит», белые повязки на руку по количеству детей, круги разного размера и цвета, пальма, 6 игрушек – зверей из тёплых стран, цифры от 1 до 6, тактильные карточки с изображением цифры 6 по количеству детей, карточки с изображением одного и пяти кругов, мешочки с пуговицами, карточки – схемы с изображением символов, обозначающих свойства геометрических фигур, геометрические фигуры, гречка, мерные стаканчики, ложки, счётные палочки, кастрюля.
Ход занятия
I. Организационный момент – 4 мин
Д: Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам пришло, давайте их поприветствуем. Это педагоги из других групп и даже из других детских садов, они очень хотят посмотреть, какие старательные, любознательные дети в нашей группе.
(Включается мультфильм – начало сказки Чуковского К. И. «Айболит»)
Д: Ребята, вы узнали, какая эта сказка?
Дети: доктор Айболит
Д: Что делает доктор в сказке?
Дети: Лечит зверей.
Д: Как называется профессия людей, которые лечат зверей?
Дети: Ветеринар
Д: Сейчас доктор Айболит улетел на Север лечить зверей
(Включается видео – телеграмма от зверей Африки, которые просят доктора о помощи)
Д: Что же делать? Доктора ведь нет?
Дети: Надо помочь зверятам.
Д: Давайте наденем повязки, чтобы звери знали, что мы помощники Доктора Айболита
Дефектолог на руку повязывает детям белую повязку с красным крестом.
II. Основная часть
1. «Выложи цепочку из кругов в определённой последовательности» -2 мин.
Д: Как же нам добраться до острова, если у нас только «волшебные круги»?
(Дефектолог подводит детей к мысли, что надо выложить цепочку. Дефектолог предлагает выполнение задания различной сложности с учётом уровня развития каждого ребёнка. Дети самостоятельно выбирают цвет и размеры кругов и выкладывают цепочку в определённой последовательности.)
Д: Посмотрите, какая красивая, волшебная дорожка получилась. Она поможет нам добраться до Африки. (дети обходят вокруг столов и попадают на «остров»)
2. «Числовой ряд»- 1 мин.
Д: Ой, ребята, посмотрите, сколько же здесь больных зверей?
Дети: (считают) 5
Д: Их, наверное, надо в кровати уложить. Давайте попробуем кровати сделать из стульчиков. Сколько кроватей надо построить? (5) Почему? (дети аргументируют свой ответ и строят кровати) Давайте, пронумеруем каждую кровать. (На столе лежат цифры от 1 до 5)
3. «Образование числа 6» -3 мин
Д: Ой, посмотрите, еще 1 «больной» пришёл. Больше стало больных зверей или меньше? Было 5 зверей, пришёл ещё один, стало всего 6.
-Как получилась число 6?
Дети: Было 5 зверей, пришёл ещё один, стало 6.
Д: Больному тоже нужна кровать. Сколько у нас кроватей? (5) а надо 6, что делать?
Дети: Добавить ещё одну кровать.
Д: Артём, посчитай, сколько кроватей получилось?
(показываю детям две карточки, на одной – 5 кругов, на другой -1 круг)
Дети: было 5, добавили ещё 1, стало 6.
4. «Знакомство с цифрой 6» -2 мин.
Д: Какой цифрой обозначим шестую кровать? (6) (показываю цифру 6)
Д: Цифра 6 дверной замок, сверху крюк, внизу кружок. (раздаю детям тактильные карточки с цифрой 6). Проведите пальчиком по цифре. Покажите, где крюк? (вверху, а где кружок? (внизу). Цифра 6 дверной замок, сверху крюк, внизу кружок. (дети обследуют цифру)
Д: Найдите цифру 6 на столе. После какой цифры поставим цифру 6?
Дети: после 5- ти
5. «Чтение схем» - 3 мин
Д: У больных температура и ангина, скарлатина, халерина, дифтерит, малярия и бронхит. Что же делать, когда высокая температура?
Дети: Надо выпить таблетку
Д: А детям можно самим брать таблетки? Почему? (ответы детей)
Д: Доктор Айболит отправил нам рецепты, прочитаем схемы и узнаем, какие таблетки нужны. Помогите мне прочитать мою схему (Дети читают и находят нужную геометрическую фигуру. Далее выполняют задание самостоятельно)
6. «Счёт на ощупь» - 2 мин.
Д: Вот мы определили, какие таблетки надо принимать зверям, но одной таблетки может быть недостаточно, вот доктор и прислал упаковки с таблетками (раздаю детям мешочки с пуговицами и предлагаю посчитать на ощупь, сколько таблеток в упаковке. Ане, Пети мешочки с меньшим количеством пуговиц)
7. Динамическая пауза 2 мин.
Д: 1,2,3,4,5 – настало время поиграть (раздаю детям карточки с изображением одного или пяти кругов)
Звучит музыка с карточкой гуляем, как остановится музыка – число 6 собираем (ребята встают в пары: один круг и пять, образуя число 6)
8. «Сварим кашу – присчитывание единицы» 4-5 мин.
Д: Ребята, чтобы наши звери совсем поправились, надо их покормить. Сварим им кашу? (показываю гречневую крупу) Какую кашу будем варить? (гречневую). Надо отмерить несколько ложек крупы. Чтобы не запутаться, будем откладывать счётные палочки. Посмотрите, как я буду делать: набираю ложку крупы, высыпаю в стаканчик и откладываю одну счётную палочку. Сделайте так же.
Д: Сколько ложек насыпали? (1, что нужно сделать, чтобы получилось 2?
Дети: Было 1, добавим ещё одну ложку, получится 2 (дети выполняют задание) (Аналогичная работа проходит до шести ложек, каждый раз дефектолог спрашивает детей о количестве, сколько надо добавить, чтобы получилось следующее число, при необходимости оказывает необходимую помощь)
Д: Ребята, посмотрите, почему у нас получилось по разному. Сколько ложек вы отмерили? Посчитайте счётные палочки. (дети считают и убеждаются, что все отмерили по шесть ложек) А почему тогда так получилось? (Если дети затрудняются, дефектолог обращает внимание на ложки, которыми отмеряли крупу и подводит к выводу: Если большая ложка, получилось много крупы, а если маленькая, то меньше крупы.)
III. Итог занятия - 2 мин.
Д: Каша сварится, звери поедят, будут совсем здоровы. Мы справились со своей задачей?
На экране появляется доктор Айболит. Д. А. : Дорогие ребята, это большое вам спасибо за помощь. Сколько животных вы вылечили? (6) А как же стало у нас шесть животных? (было 5, добавили 1, получилось 6) Какие вы молодцы! Спасибо вам!