Ирина Кузнецова
Конспект артикуляционной сказки «Прогулка бегемотика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект артикуляционной сказки «Прогулка бегемотика».
Цель: развитие артикуляционного аппарата (губ, языка) с помощью упражнений артикуляционной гимнастики; развитие речевого дыхания у дошкольников (глубокий вдох носом и плавный, медленный выдох ртом); воспитание отзывчивости, чувства взаимопомощи.
Ход занятия
Логопед
Публикация «Конспект артикуляционной сказки „Прогулка бегемотика“» размещена в разделах
- Артикуляция. Артикуляционная гимнастика
- Бегемот
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Прогулки. Конспекты прогулок
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Сказку любим с детских лет.
Сказка шлёт нам свой привет.
И девчонки, и мальчишки –
Все читают сказки в книжках.
Сказка учит нас добру,
Помогать всегда в беду.
Нас герои в гости ждут,
В сказку добрую зовут.
Наша помощь им нужна
Вы готовы, дети?
- Да!
Что ж, друзья, пора в дорогу,
Поспешим мы на подмогу!
Логопед
Ребята, сегодня я приглашаю вас в страну сказок. А отправимся мы туда на волшебном поезде.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колёс, слышите: ч-ч-ч
Логопед
Садитесь в вагончики. Наше сказочное путешествие начинается!
(дети встают «паровозиком» друг за другом и передвигаются по залу, проговаривая слова)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В страну сказок я лечу.
Логопед
Поезд домчал нас до страны сказок. Присаживайтесь на стульчики.
Сказка «Прогулка бегемотика»
Жил – был бегемот по имени Антошка. И вот однажды проснулся он рано утром и посмотрел в окошко и увидел яркое и теплое солнышко. И решил он сходить на прогулку, но сначала побежал он в ванную комнату. Открыл кран, умылся, почистил зубки (упражнение «Чистим зубки». Закрыл кран и побежал на кухню завтракать. А на кухне мама блинчики печет (упражнение «Блинчик»). Позавтракал бегемотик очень сытно.
Мама попросила бегемотика Антошку тесто замесить (упражнение «Месим тесто»). Наконец –то тесто готово и Антошка может сходить погулять.
Вышел он на улицу и видит, что соседи покрасили забор в очень яркий красный цвет (упражнение «Заборчик»). Полюбовался Антошка и пошел дальше. И повстречались ему друзья и решили они пойти поиграть в игру «Кто дальше загонит мяч?» (упражнение «Кто дальше загонит мяч»). После игры ребята пошли прогуляться к речке. И идя, они увидели на заборе (упражнение «Заборчик») котика. И хотел бегемотик снять киску с заборчика, но как только он подошел к забору кошка начала сердится (упражнение «Киска сердится») и тут он понял, что помощь ей не нужна и они с друзья отправились дальше.
Хорошо погуляли ребята, но уже пора расходится по домам, ведь темнеет уже на улице. Пришел домой Антошка, а мама уже напекла пирожков и бегемотик насытился этими пирожками (упражнение «Пирожок») со вкусной начинкой из клубничного варенья (упражнение «Вкусное варенье»).
Хорошо у бегемотика прошел день он погулял, помог маме и лег спать.
Логопед
Ребята, вот и закончилось наше путешествие по стране сказок. Пора возвращаться в детский сад.
Наш волшебный паровоз уже выпускает пар из-под колё с: ч-ч-ч
Садитесь в вагончики.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу.
Я стучу, стучу, стучу.
В детский садик я лечу.