Лариса Орехова
Конспект занятия по аппликации «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
ГБДОУцрр детский сад № 129 Выборгского района Санкт-Петербурга
Воспитатель Орехова Лариса Борисовна.
Конспект Непрерывной образовательной деятельности. Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие. Аппликация на тему : «Шапочка и шарфик для Красной Шапочки». Старший дошкольный возраст. Цель: Формировать умение составлять орнамент из геометрических фигур по замыслу. Задачи: 1. Продолжать формировать навык вырезать ножницами детали по контуру, вырезать полоски до нарисованной границы, аккуратно наносить клей на детали. 2. Воспитывать заботливое отношение к человеку, сказочному герою, желание помочь. 3. Активизировать словарный запас (орнамент, бахрома, закреплять умение находить определение (прилагательное) из какого материала сделан головной убор. Оборудование: Игрушки или картинки с изображением Красной Шапочки и Бабы Яги. 2 – 3 набора: шапка и шарф с орнаментом из геометрических фигур. Заготовки «шапок» и «шарфов» из цветной бумаги по количеству детей. Цветная бумага с нарисованными геометрическими фигурами (кружки, треугольники, квадраты, прямоугольники). Клей, ножницы, тарелочки для вырезанных деталей. Предварительная работа: - НОД ОО «Познавательное развитие» Тема: «Ознакомление с предметами одежды, головных уборов» - НОД ОО «Речевое развитие» Тема: Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пошла в школу». - Беседы: «Как подбирать одежду по сезону», «Заботливая мама и бабушка». Самостоятельная деятельность детей настольно-печатные игры: «Подбери одежду», «Одень медвежат». Дидактические игры и сюжетно – ролевые игры на тему: «Одень куклу» и т. п. Используемые технологии: - Игровая. – Мнемотехническая. – Здоровье сберегающая. Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное развитие. 2. Социально – коммуникативное развитие. 3. Речевое развитие. 4. Физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Шапочка и шарфик для Красной Шапочки“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- «Красная шапочка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2021
Ход: Ребята, к нам из леса пришла девочка Красная Шапочка, за ней гналась страшная Баба Яга. Красная Шапочка так быстро убегала от Бабы Яги, что потеряла шапочку и шарфик. Теперь без шапочки и шарфика ей очень холодно. Как вы думаете, почему Красная Шапочка замерзла? Какое сейчас время года? Примерные ответы детей: «Зима». Какая погода зимой? Примерные ответы детей: «Холодная, морозная». Почему дети ходят гулять, не смотря на мороз? Примерные ответы детей: «Потому, что у них теплая одежда». Какую зимнюю одежду вы знаете? (Ответы детей)
Ребята, отгадайте загадки: *Не галстук он, не воротник, А шею обнимать привык. Но не всегда, а лишь тогда, Когда наступят холода. Что это? (Ответы детей) Правильный ответ: «Шарф». Молодцы!
Какую часть тела греет шарф? Примерные ответы детей: «Шею». Правильно, молодцы!
*Без неё на голове из дома зимой не выйдешь. Что это? Правильный ответ: «Шапка». Молодцы!
Какую часть тела греет шапка? Примерные ответы детей: «Голову». Правильно, молодцы! Как одним словом называется то, что мы носим на голове? Примерные ответы детей: «Головные уборы». Правильно, молодцы! Какие вы знаете головные уборы? (Ответы детей). Молодцы!
Дидактическая игра: «Найди определение – какой это головной убор»? Ребята, я буду называть вам головной убор и материал, из которого он сделан. Вы должны сказать, какой это головной убор, в зависимости от материала, из которого он сделан. Шапка из меха, какая она? Примерные ответы детей: «Меховая». Шапка из шерсти, какая она? Примерные ответы детей: «Шерстяная». Кепка из кожи, какая она? Примерные ответы детей: «Кожаная». Шляпа из фетра, какая она? Примерные ответы детей: «Фетровая». Панама из ситцевой ткани, какая она? Примерные ответы детей: «Ситцевая». Бейсболка из хлопчатобумажной ткани, какая она? Примерные ответы детей: «Хлопчатобумажная». Правильно, молодцы! Шарф из шерсти, какой он? Примерные ответы детей: «Шерстяной». Шарф из акрила, какой он? Примерные ответы детей: «Акриловый». Шарф из шелка, какой он? Примерные ответы детей: «Шелковый». Правильно, молодцы!
Ребята, за Красной Шапочкой гналась страшная Баба Яга. Красная Шапочка молодец, она быстро убежала от Бабы Яги. Давайте расскажем стихотворение про Бабу Ягу.
Физкультминутка: «Баба Яга» (движение с текстом).
В лесу темном есть избушка, (Ходьба на месте). Стоит задом наперед. (Повороты туловищем). В той избушке есть старушка, (Грозят пальцем). Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки). Нос крючком, глаза большие, (Показывают пальцами). Словно угольки горят. (Качают головой). Ух, сердитая какая! (Бег на месте). Дыбом волосы стоят. (Руки вверх). Молодцы!
Аппликация. Ребята, посмотрите, у Красной Шапочки нет шапки и шарфика, она замерзла зимой в лесу. Давайте пожалеем Красную Шапочку и сделаем для неё красивую шапочку и шарфик, чтобы у неё не мерзли голова и шея! Примерные ответы детей: «Давайте пожалеем и сделаем шапочку и шарфик». Как вы думаете, как сделать шапочку и шарфик красивыми? Примерные ответы детей: «Надо украсить». Правильно, молодцы! Ребята, давайте посмотрим, какие бывают рисунки на шапочках и шарфиках. Рисунок из геометрических фигур называется орнамент. Дети вместе с воспитателем рассматривают шапки и шарфы, связанные орнаментом из геометрических фигур, вспоминают названия геометрических фигур: треугольник, квадрат, прямоугольник. Ребята, вы заметили, что у каждого шарфика по краям есть бахрома. Вы тоже можете сделать у своего шарфика бахрому, для этого надо вырезать много тонких полосок, длиной до черты, нарисованной на шарфике. Ребята, каждый из вас придумает свой орнамент и у него получится очень красивые шапочка и шарфик! Сначала надо аккуратно вырезать ножницами геометрические фигуры, которые нарисованы на цветной бумаге, и положить их на тарелочки, сделать бахрому на шарфике, потом из геометрических фигур выложить орнамент и только после этого каждую фигуру аккуратно намазать клеем и приклеить. Дети вырезают геометрические фигуры по контуру и бахрому на шарфике. Придумывают орнамент, выкладывая его на шапке и шарфике из бумаги, затем приклеивают детали. Итог: Молодцы! Красной Шапочке очень понравились ваши шапочки и шарфики, теперь она не замерзнет в лесу зимой! Чем мы сегодня занимались? (Ответы детей). Давайте посмотрим, какие красивые получились шапочки и шарфики! Дети рассматривают работы вместе с воспитателем, отмечая их сходство и различия.