Вера Бронникова
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Сказочные теремочки для лесных жителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: «Постройка теремка для животного».
Обучающие задачи:
-Вызвать интерес к сказке.
-Продолжать формировать навыки наклеивания готовых фигур.
-Закреплять умение правильно пользоваться клеем, кисточкой.
-Развивать память, мышление, внимание, речь.
-Закреплять навыки умения располагать готовые детали на листе бумаги.
Раздаточный материал: клей, кисточки, клеёнки, салфетки, подставки для кисточек, тарелочки с деталями.
Ход НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Организационный момент:
Воспитатель подзывает детей к себе.
Темочки:
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Дикие животные, лесные звери
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- «Теремок». Аппликации
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Воспитатель: Ну ка дети встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришёл лесной зверь. Вы узнали его? (ответы детей) (Да, это Ёжик). Давайте поздороваемся с Ёжиком. Посмотрите, а с кем ежик пришёл? (С друзьями). А что бы узнать из какой они сказки, нужно отгадать загадку.
Как – то раз в лесу густом
Вырос домик под кустом.
Это что за чудо дом?
Поселились звери в нём.
Рады мышка и зайчишка
И лисичка и волчок
Это сказка (Теремок»)
Воспитатель: Ёжик, а что случилось?
Ё жик: У нас случилась беда. Медведь залез на теремок и сломал его. Теперь зверям моим друзья негде жить».
Ё жик: Ребята материал для строительства у нас есть, но строить мы не умеем, вы поможете нам?
Ответ детей. (Да)
(Ребята, а как вы думаете почему теремок сломался. (ответы) А, может он сломался потому что в нем зверей было много? (А, что можно сделать, чтобы решить эту проблему как вы думаете? Воспитатель: Давайте мы каждому зверю построим теремок.
Дети: Да!
Воспитатель: А, давайте с вами вспомним кто жил в теремке. (перечисляют).
Ребята выбирайте для какого животного вы будете строить теремок.
Воспитатель: Прежде, чем делать теремочки, нам надо знать, какими они должны быть.
Воспитатель от имени Ё ЖИКА: Ребята, я вам помогу, я принёс картинку с теремком.
Воспитатель: Ребята давайте с вами рассмотрим из чего строится теремок. (У теремка есть стены-это большой квадрат, есть крыша-треугольник, окно-маленький квадрат). Ну что приступим к работе.
Пальчиковая гимнастика: «НАШИ ПАЛЬЧИКИ»
Этот пальчик-самый большой, самый
Веселый, самый смешной.
Этот – пальчик указательный,
Он солидный и внимательный.
Этот пальчик средний-ни первый, ни последний.
Этот палец – безымянный-он не любит каши манной.
Самый маленький – мизинчик.
Любит бегать в магазинчик.
Воспитатель: Дети выберите себе одного животного, для которого вы будете делать теремочек (дети выбирают)
Воспитатель: Садимся за столы, спинку держим прямо.
Повторить как пользоваться кисточкой и клеем.
Приступаем к выполнению аппликации.
По окончанию работы сравнить теремки.
Воспитатель: Чем отличаются ваши теремки? (Размером) (Есть большие теремочки, средние и маленькие)
Воспитатель: Почему Катя у тебя большой теремок?
(потому что этот теремок для медведя, а медведь большой)
Воспитатель: А, почему Соня у тебя маленький теремок? (потому что мышка маленькая)
Воспитатель: А,чем ещё отличаются стены и крыши теремочков?
Дети: Цветом (разноцветные,
Воспитатель: Что вы можете сказать про окна и двери?
Дети: Они квадратные.
Воспитатель: Ребята, какие одинаковые части есть у всех теремков?
Дети: Стены, крыши, двери, окна.
Воспитатель от имени Ё жика: Ребята, я немного устал сидеть на стульчике, и вы наверно устали. Хотите поиграть со мной?
Дети: Хотим!
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Анализ детских работ. Итоговая часть.
Воспитатель: Ёжик посмотри, какие теремочки сделали наши детки.
Ё жик: Да теремочки получились очень красивые.
Воспитатель: А, теперь послушайте загадку про ваших животных.
-Кто в лесу живёт глухом, неуклюжий, косолапый? (медведь)
-Скачет по болоту зелёная квакушка, а зовут её(лягушка)
-Собирает крошки. Прячется от кошки (мышка)
-День и ночь по лесу рыщет. И добычу себе ищет (волк)
-Зимой белый. Летом серый (заяц)
В конце НОД Зайка хвалит всех ребят:
Молодцы, детишки, все теремочки красивые, разного размера, разноцветные. А какие двери, окна! Это потому что вы были внимательными. И делали все аккуратно.
Воспитатель: А, теперь скажем Ёжику до свиданья!