Наталья Плотникова
Конспект аппликации «Цветы для мамы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по аппликации в старшей группе " Цветы для мамы".
Цель:
Формировать семейные ценности. Активизация мышления в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций.
Задачи:
Образовательные:
-Учить использовать в создании композиции ватные диски.
-Располагать детали на картоне в определенном порядке и наклеивать в соответствии с образом и сюжетом;
Публикация «Конспект аппликации „Цветы для мамы“ в старшей группе» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Аппликации
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
-Закрепить навыки правильно пользоваться клеем.
Воспитательные:
-Воспитывать любовь к близким, родным людям. -Вызвать эмоциональный отклик у детей, сделав открытку маме.
Развивающие:
- Развивать умение создавать изображения одних и тех же предметов по-разному, вариативными способами.
-Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие формы и композиции.
Методические приё мы:
Словесные, наглядные, практические.
Материал и оборудование:
Ватные диски, бумажная салфетка жёлтого цвета, готовые заготовки листьев для цветка из гофрированной бумаги зеленого цвета, круг из цветной бумаги зеленого цвета диаметром 7 см, клей, пластмассовые трубочки.
ИКТ: мультимедийное оборудование, флэшка с записью спокойной музыки, презентация Power Point «Цветы».
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно — эстетическое», «Социально-коммуникативное», «Физическое развитие».
Ход занятия:
Воспитатель собирает детей вокруг себя.
Здравствуйте дети! Давайте поприветствуем друг друга — повернитесь лицом друг к другу, прикоснитесь ладошками, улыбнитесь прекрасному дню.
Воспитатель: ребята, послушайте какое хорошее и красивое стихотворение я знаю (в руках у воспитателя картинка с изображением мамы и ребёнка).
-Мамочка любимая, нет тебя милей.
Мне сказать так хочется о любви своей!
Только нужные слова, где мне отыскать,
Чтобы о любви тебе мамочка сказать!
О ком это стихотворение?
Дети: о маме.
Воспитатель: Правильно, молодцы. Всем мамам приятно, когда им дарят подарки, а особенно цветы. Дети знают много цветов, и к такому замечательному празднику мам они придумали для вас загадки о цветах и передали их в этом конверте. Я их вам сейчас буду зачитывать, а вы, если отгадаете правильно, то ответ появится на экране. Будьте внимательны.
(Дети садятся и слушают загадки).
Проводится игра «Отгадай не ошибись». (Педагог использует мультимедийную установку).
Загадки: Так цветы красивы эти,
Лучше нет их в белом свете.
Не тюльпан и не мимоза,
А в шипах красотка… (Роза)
Выросли звоночки в ряд,
Жалко только — не звенят.
Синие бутончики — Это. (Колокольчики)
Я шариком пушистым белею в поле чистом,
А дунул ветерок — остался стебелек. (Одуванчик)
У извилистой дорожки
Растёт солнышко на ножке.
Как дозреет солнышко,
Будет горстка зёрнышек. (Подсолнух)
Мы сплетем веночки летом
Для Оксаны, Маши, Светы,
Для Аленки, двух Наташек.
Все веночки из. (Ромашек) (Изображение ромашки остаётся на экране)
Воспитатель: Молодцы ребята
Ребята, а вы хотите сделать цветок для мамы своими руками?
Дети: да, хотим.
Воспитатель: Я хочу вам предложить сделать цветок — ромашку. Давайте вспомним, что есть у цветка.
Дети: Стебель, листья, серединка, лепестки.
Воспитатель: Правильно. А сейчас я вам покажу, как красиво сделать ромашку для мамы. (Воспитатель садится за стол).
Сейчас я сделаю лепестки для нашей ромашки. Для этого я беру ватные диски: они очень мягкие, приятные на ощупь и склеиваю края между собой. Посмотрите, я клеем промазываю край диска, затем соединяю с другим краем, плотно прижимаю, лепесток готов. (Педагог демонстрирует процесс изготовления и приклеивания лепестков). Нам понадобится девять таких лепестков. Затем лепестки я наклею на круг зеленого цвета по кругу. Приклею в середину ватный диск. А сейчас я буду делать серединку для нашей ромашки. Для этого я беру салфетку жёлтого цвета, её надо просто смять и круговыми движениями раскатать между ладонями, затем намазать клеем и приклеить по центру. Чего у цветка не хватает?
Дети: листьев.
Воспитатель: конечно, листьев. Листья уже готовые, их просто надо приклеить к стеблю. Все готово. У меня получился очень красивый цветок.
Воспитатель: А знаете, ребята, почему цветы всегда такие красивые и привлекательные? Нет? Я тоже не знала, пока не услышала, как один цветок рассказывал секрет своей красоты. Оказывается, каждое утро цветы начинают с зарядки. Хотите, я вас тоже научу «цветочной» зарядке? Тогда вставайте.
«Цветочная» зарядка.
Говорит цветку, цветок :
«Подними-ка свой листок (Дети поднимают и опускают руки)
Выйди на дорожку (Дети шагают на месте, высоко поднимая колени)
Да притопни ножкой, да головкой покачай (Качание головы)
Утром солнышко встречай (Поднять голову вверх)
Стебель наклони слегка (Наклоны)
Вот зарядка для цветка. (Встряхивание кистей рук)
А теперь росой умойся. (Умываются)
Наконец готовы все, день встречать во всей красе.
Воспитатель: Теперь мы знаем, почему цветы такие красивые и можем спокойно приступать к работе.
(Дети садятся за столы.) (Педагог включает музыку). Уточняет с детьми последовательность работы, помогает при необходимости.
Подведение итогов.
Воспитатель:
Ребята, какие красивые ромашки у вас получились. Вам понравилась такая необычная работа? Посмотрите, ребята, у вас на подносе лежат картинки с изображением солнца и облака. (Рефлексия) Картинка солнца означает, что вы легко справились с заданием и вам всё понравилось. А картинка облака означает, что вам было чуть-чуть трудно, но вам всё равно всё понравилось. Подумайте, выберите картинку и покажите её мне. Спасибо, ребята. Вы молодцы!