Анастасия Бородич
Конспект занятия «Аквариумные рыбки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Домашние питомцы. Аквариумные рыбки»
Цель: Создание условий для совершенствования естественно- научных представлений (рыбка, туловище, голова, хвост, плавники, жабры, чешуя).
Способствовать расширения и уточнения словаря по теме «Аквариумные рыбки». Развитие слухового и зрительного внимания, памяти, фонематического слуха. Развитие мелкой и артикуляционной моторики. Способствовать формированию прилагательных, употребление уменьшительно –ласкательных суффиксов существительных. Способствовать развития воспитания чувства любви к природе, заботливое отношение и желание ухаживать за рыбками.
Публикация «Конспект занятия „Аквариумные рыбки“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Ход занятия:
1. Организационный момент:
Воспитатель:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом,
Он прозрачный, он стеклянный
Нету номера на нём
И жильцы в нём не простые
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы – знаменитые пловцы. (ответы детей)
Воспитатель: Я сегодня приготовила для вас сюрприз. Хотите узнать что это?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда отгадайте ещё одну загадку:
К нам из сказки приплыла,
Там царицею была.
Рыбка эта не простая,
Рыбка эта…
Дети: Золотая.
Воспитатель: Правильно. Это золотая рыбка. Вы уже слышали сказку о ней? А кто её написал?
Дети: А. С. Пушкин.
Воспитатель: А где жила золотая рыбка в сказке?
Дети: В море – океане.
Воспитатель: Правильно. Раз вы отгадали мою загадку ответили правильно на все мои вопросы, смотрите, что за сюрприз я приготовила для вас.
1. Основная часть:
Рассматривание картины «Золотая рыбка». Беседа
Воспитатель: Кто это?
Дети: Золотая рыбка.
Воспитатель: Как вы догадались?
Дети: Она оранжевая, золотая, как в сказке.
Воспитатель: Что делает золотая рыбка?
Дети: Она плавает.
Воспитатель: Она плавает в аквариуме. Так называется её дом, этот стеклянный ящик. Золотая рыбка большая или маленькая? Сравните её с улиткой, которая сидит на листочке.
Дети: Она больше улитки. Она большая.
Воспитатель: Что вы ещё можете сказать о золотой рыбке? Какая она?
Дети: Она очень красивая, сказочная.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите на рыбку внимательно. У неё есть туловище, голова, длинный хвост, плавники. На голове у рыбки расположены жабры. Они помогают рыбке дышать. У рыбки красивые золотые глазки и небольшой ротик. Тело рыбки покрыто чешуёй. Каждая чешуйка похожа на маленькую золотую монетку, такая же круглая и блестящая. Как вы думаете, а для чего нужны рыбки хвост и плавники?
Дети: Чтобы плавать.
Воспитатель: Конечно же. Плавники нужны рыбке, чтобы она могла плавать. Послушайте, как похожи эти слова: «плавать», «плавники».
Воспитатель: А чем питается золотая рыбка?
Дети: Она питается кормом.
Воспитатель: Правильно её кормит человек сухим кормом, а сейчас давайте немного отдохнём и вспомним наше упражнение «Рыбка».
Физкультминутка «Рыбка»
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело гулять. Рыбка, рыбка, озорница
Мы хотим тебя поймать.
Рыбка спинку изогнула,
Крошку хлебную взяла.
Рыбка хвостиком махнула, Очень быстро уплыла.
Игра с мячом «Назови ласково».
Воспитатель: Ребята, встаём в круг. Поиграем в мяч. Я буду бросать вам мяч и называть слово, а вы будете ловить мяч и называть это слово ласково.
Рыба, улитка, песок, ракушка, трава, вода, сом, лист.
Игра «Аквариум»
Воспитатель: Посмотрите внимательно на аквариум, в нём плавают сказочные рыбки. Найдите и покажите одинаковых рыбок. Какого они цвета?
(дети выполняют задание и отвечают на вопросы)
Воспитатель: А теперь правильно сосчитайте всех рыбок.
(дети выполняют задание.)
Воспитатель: А теперь покажите рыб, которые плывут вправо, а теперь влево. Которые плавают вверху аквариума и внизу, на самом дне?
Игра «Четвёртый лишний».
Воспитатель: помещает на мольберт предметные картинки, на которых изображены обитатели морей и аквариумная рыбка : дельфин, осьминог, морской конёк и золотая рыбка. Просит детей назвать лишнею картинку и объяснить, почему она лишняя, а затем предложить найти на её место подходящую картинку.
Артикуляционная гимнастика.
Дети садятся на стульчики, воспитатель следит за правильной посадкой детей
Воспитатель: Покажите, как золотая рыбка открывала рот. Не торопитесь, не напрягайтесь. Выполняйте упражнение спокойно (5-6 раз)
Разрезные картинки «Аквариумные рыбки».
Воспитатель раздаёт детям картинки, предлагает рассмотреть рыб, изображённых на них. Дети называют рыбок.
1. Заключительная часть:
Воспитатель: С кем вы познакомились сегодня?
Дети: С золотой рыбкой
Воспитатель: Какая она?
Дети: Красивая, золотая, проворная, небольшая.
Воспитатель: Где она живёт?
Дети: В аквариуме.
Воспитатель: Что она делает?
Дети: Она плавает в аквариуме и радует нас.
Воспитатель: Чем её можно кормить?
Дети: Сухим кормом.
Воспитатель: Вы очень хорошо работали на занятии, были внимательны, старались правильно говорить. Вы молодцы.