Ксения Малышева
Конспект занятия «1 апреля»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: 1 апреля – День Смеха
Задачи: - ознакомление с происхождением 1 апреля;
- формирование положительного эмоционального фона;
- развитие навыков общения;
- развитие внимания;
- развитие мышления.
Оборудование: розыгрыш.
Список литературы: Г. Остер «Вредные советы».
Ход занятия:
1. Орг. момент
Педагог: - Доброе утро – добрым людям.
Мы знакомы с вами будем?
Так знакомы или нет?
Дети: - да
Педагог: - От меня вам всем привет.
Кто я буду?
Я не знаю!
Я приветы посылаю.
Публикация «Конспект занятия „1 апреля“» размещена в разделах
Вам и вам,
Ему и ей,
Вообщем, - так –
- планете всей
2. Основная
Часть
Педагог: - А сейчас мы с вами переоденем обувь с левой ноги на правую (имитирую).
- С 1 апреля! А ведь 1 апреля ни кому не верю. А кто знает, что это за день такой? Как его называют?
Дети: -
Педагог- А кто знает его происхождение?
- Происхождение этого праздника остается не ясным. Никто точно не знает как он возник и по какому поводу. Ведь каждый человек иногда может подшутить или разыграть кого-либо, но один день в году этим занимаются почти все. Но вот почему этот день приходится на 1 апреля, точно сказать никто не может. На этот счет существует несколько версий, одни приписывают зарождение этого праздника Древнему Риму, где в середине февраля праздновался праздник Глупых. Другие переносят зарождение праздника в Древнюю Индию, где 31 марта отмечался праздник шуток. С тех пор и вошли в обычай первоапрельские розыгрыши.
Дети: - А вы любите устраивать розыгрыши?
Педагог: - Можете рассказать над кем вы сегодня пошутили или кто над вами пошутил?
Дети:
Педагог: - Вы поверили человеку, который над вами пошутил?
Дети:
Педагог: - А сейчас мы с вами поиграем и узнаем каким людям вы больше поверите.
Нам нужен водящий (выбор водящего).
Сейчас мы в классе спрятаем розыгрыщ. Что бы ты быстрее его нашел выбери себе двух помощников. Раз у нас сегодня 1 апреля, то и помощники будут необычные, один будет говорить правду, другой будет разыгрывать. Сейчас выйди за дверь, мы тебя позовем. Давайте сюда спрячем?
- Ты будешь правдивым помощником. Когда в класс зайдет водящий, ты будешь говорить куда он должен идти, чтобы найти розыгрыш, используя слова: вправо, влево, вперед, назад столько-то шагов.
- Ты будешь разыгрывать, то есть направлять в другую сторону, не в ту сторону в которую нужно. Представь, что карточка лежит там, и направляй ведущего туда. Ваша задача убедить ведущего, чтобы он поверил тебе или тебе.
Вам ребята подсказывать нельзя. Вы будете наблюдателями. Вы смотрите кому ведущий быстрее поверит. А сейчас я позову ведущего.
- Молодцы. А теперь сядем на места.
(У водящего) кому ты больше повел? Почему?
- (У помощников) что вы сделали, чтобы вам поверили?
- Почему мы некоторым больше верим?
- Значит, чтоб нам поверили надо говорить уверенно, смотреть в глаза. Суметь убедить и хорошо общаться с этим человеком.
- А сейчас я расскажу вам одну легенду про 1 апреля. Жил был один король. А звали его Монтерей. И вот решил он устроить праздник по случаю прекращения землетрясения, созвал много гостей. К столу преподнесли рыбу, которая ему очень понравилась. Через год царь потребовал такую же, но такую же не нашли и повар приготовил другую, похожую на эту. Хоть король распознал подмену, но не разгневался, а развеселился. Мы с вами тоже попробуем поймать рыбку. Моя левая рука – это море. Правая – рыбка, которая будет плавать в этом в этом море. Когда рыбка выпрыгивает из моря будем хлопать в ладоши. Будьте внимательны. Спасибо.
- А какую рыбку вы поймали?
- Думаю такая рыбка понравилась бы королю.
- Мы поиграем сейчас в особую игру – смеховикторину.
Я буду задавать вопросы, а вы отвечать. Ответы принимаю по поднятой руке.
1. Что стоит между окном и дверью? (и)
2. Сколько месяцев в году имеют 28 дней? (все)
3. Какой рукой лучше размешивать чай? (ложкой)
4. На какое дерево садится ворона после проливного дождя? (мокрое)
5. Сколько минут нужно варить вареное яйцо?
- Я вам прочитаю совет, которому надо следовать.
Если друг твой самый лучший поскользнулся и упал,
Покажи на друга пальцем, и хватайся за живот.
Пусть он видит, лежа в луже-
Ты совсем не огорчен.
Настоящий друг не любит огорчать своих дузей.
- Вы будете ему следовать?
Дети: - нет
Педагог: - Правильно, ведь это вредный совет. А какие вредные советы вы знаете?
Дети: -
Педагог: - А какие добрые советы вы знаете?
Дети: -
Педагог: - Молодцы
3. Итоги
Педагог: 1 апреля очень веселый праздник, но следует помнить о добрых советах, когда вас пытаются разыграть, нужно быть внимательным и самим шутить по-доброму. На прощание я попрошу вас улыбнуться. Сделать это очень просто – надо медленно растягивая произнести слово «сыр».
Спасибо за внимание Занятие закончено