Гульназ Пенкина
«Золотая осень». Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида № 50". Исполнительного комитета Нижнекамского Муниципального района Республики Татарстан.
КОНСПЕКТ
интегрированного занятия по ФЭМП
во второй младшей группе № 5
ТЕМА: "Золотая осень".
Составила:
Пенкина Г. Ф.
воспитатель МБДОУ № 50
г. Нижнекамск, РТ
2011 год
Программное содержание:
Публикация «„Золотая осень“, Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Осень. Занятия по математике
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Музыка: выполнять движения легко, ритмично, двигаться в соответствии с текстом. закрепить умение петь слаженно, слушать мелодию. Коммуникация: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими цвет. Формировать правильное произношение и словосочетаний.
Познание: учить детей замечать красоту природы. Различать, узнавать грибы. Учить переживать радость от общения с природой.
ФЭМП : учить обозначать совокупность предметов словами "много", "один".
Художественное творчество: закрепить знания детей об осени. Продолжать вызывать у детей эмоциональный отклик. Закрепить умение рисовать кистью, гуашью, способом примакивания.
Ход ЗАНЯТИЯ:
- Дети входят в музыкальный зал, здороваются с гостями. Раздается стук в дверь.
- Музыкальный руководитель: Пойду, посмотрю, кто к нам пришёл. Да это волшебница Осень!
Осень здоровается с детьми и гостями.
- Музыкальный руководитель: Как хорошо, что ты к нам пришла. А мы с ребятами выучили про тебя песню. Хочешь послушать?
Осень : Конечно, хочу!
Дети исполняют песню "Осень".
Осень : Спасибо, ребята, очень хорошая песня. Ой, посмотрите, сколько листьев на ковре. Давайте их соберём. Я соберу зелёные листочки, мальчики - жёлтые, девочки - красные.
(дети собирают осенние листья).
Осень : Вика, какого цвета у тебя лист?
(красного)
- А у тебя Матвей?
(желтого)
(Осень показывает зелёный лист и спрашивает у ребёнка) :
- А какого цвета этот листок?
(зелёного)
Осень : Дети, а вы хотите потанцевать с листочками?
Дети: Да.
(исполняется танец с листочками).
Осень : Сейчас мы соберём из этих листочков красивый осенний букет и украсим им музыкальный зал.
(Ставим листья в вазу).
Осень : Молодцы, ребята, хорошо танцевали. А теперь я приглашаю вас в осенний лес.
(дети идут за осенью в лес, стоят деревья, под ними грибы).
Осень : Посмотрите, дети, сколько здесь грибов. Скажи Оля сколько здесь грибов.
(много).
- Иди, Данил, сорви один гриб.
- Сколько грибов у Вани?
(один).
- Иди Матвей сорви ещё один гриб. Сколько у тебя грибов?
(один).
- Дети, а Данил сорвал гриб с красной шляпкой, вы не знаете, как он называется?
(мухомор)
(Включается фонограмма дождя).
- Ой, кажется дождик начинается. А Вика знает стихотворение про дождик.
Вика читает стихотворение:
За окошком плачет дождик
Дождик не кончается
раз он плачет, это значит
- Осень : Да, дети, осенью часто идут дожди, и мы прячемся от дождя под зонтиком.
- Посмотрите, я нарисовала вам зонтики, а вы нарисуете мне капельки дождя.
- Проходите за столы, берите кисточки и приступайте к работе.
(Дети рисуют, осень помогает - под музыку дождя).
- Осень : молодцы ребята, справились с заданием. Какие красивые у вас получились капельки.
- Дождик так обрадовался, что решил с вами поиграть.
(Проводится игра "Солнышко и дождик").
Осень : Молодцы, ребята, вы мне понравились, хорошо пели, красиво танцевали, дружно играли, правильно нарисовали капельки дождя, и я хочу за это угостить вас вот этими вкусными яблоками.
(достает корзину с яблоками).
_ давайте скажем нашим гостям "До свидания" и пойдём угощаться в группу, а я вас провожу.