лариса рябых
Сценарий открытого мероприятия в группе компенсирующей направленности «День рождения Мухи Цокотухи»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА «ЧЕБУРАШКА»
Г. ДЕСНОГОРСКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект открытого мероприятия
в группе компенсирующей направленности №7
На тему «День рождения Мухи Цокотухи»
Подготовили: Рябых Л. В. – воспитатель,
Тихонова Л. В. – воспитатель,
Махаева Ю. Р. – учитель – дефектолог,
Блохина О. Н. – учитель – логопед.
Десногорск 2014
Цель: развитие познавательных способностей, любознательности, наблюдательности.
Публикация «Сценарий открытого мероприятия в группе компенсирующей направленности „День рождения Мухи Цокотухи“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2014
Образовательные задачи:
1. Закрепить знания и расширить словарный запас детей по теме: «Посуда и уход за ней».
2. Повторить и закрепить знания о цвете, форме, размере предметов.
3. Содействовать развитию логического мышления.
Коррекционно – развивающие задачи:
1. Развитие зрительного внимания и восприятия, мыслительных операций, речевого слуха, творческого воображения, осязания, тонкой моторики.
2. Развитие дыхательного аппарата.
Воспитательные задачи:
1. Воспитание активности, инициативности, навыков сотрудничества в игровой и учебной деятельности.
Действующие лица – ведущий, бабушка Федора, Муха-Цокотуха.
Участники – дети группы компенсирующей направленности.
Ход праздника.
Праздник начинается с того, что в зал входит Федора и ищет что-то (свою
посуду).
Федора: Дети, вы откуда? Что вы здесь делаете?
Дети: Мы пришли в музыкальный зал. Мы здесь песни поем и танцуем.
Федора: А я бабушка Федора. У меня большое горе. Убежала от меня посуда, а мне без неё худо. Вы случайно не знаете, что мне нужно сделать, чтобы она
воротилась домой?
Дети: Посуду надо любить и уважать. Её надо мыть, чистить, вытирать, на место убирать.
Федора: Ребятки, а вы мне не поможете её найти, и домой воротить?
Дети: С удовольствием.
Игра №1. «Выбери посуду».
Воспитатель : Ребята, посуда спряталась от Федоры, а мы с вами постараемся её найти среди других предметов.
Всем участникам за определённое время (пока играет музыка) необходимо выбрать из предложенных предметов только те, которые относятся к посуде.
Федора: Ох, не буду я посуду обижать, буду-буду я её любить и уважать. Спасибо вам, ребятки, что помогли мне.
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня праздник – День Рождения у
Мухи-Цокотухи. В зал заходит Муха-Цокотуха, кружится под музыку, машет крылышками.
Игра №2. «Собери чашку».
Логопед: Ребята, Муха несла чашки, чтобы угостить вас чаем. Но чашки по дороге разбились. Давайте поможем Мухе их собрать.
Дети под музыку собирают чашки по образцу.
Игра № 3. «Дуем на горячий чай».
Логопед: ребята, в чашках у нас горячий чай, давайте на него подуем, чтобы остудить. Логопед вместе с детьми дует на чашки с чаем.
Пальчиковая гимнастика «Федорино горе»
. И бежит, бренчит, и стучит сковорода: (дети прыгают на месте)
Вы куда, куда, куда? (дети разводят руки в стороны)
А за нею вилки (правой рукой изображают вилку: большой палец и мизинец скрещены и прижаты к ладони, остальные выставлены вперед.)
Рюмки да бутылки (неплотно сжатые кулачки поочередно ставят один на другой)
Чашки да ложки (делают ковшик из ладошек)
Скачут по дорожке (подскакивают на месте).
Дефектолог: Ребята, у Мухи-Цокотухи сегодня День Рождения. А мы с вами не приготовили ей никакого подарка. А давайте сделаем подарок Мухе своими руками. Муха-Цокотуха у нас такая модница. Давайте сделаем и подарим ей бусы.
Игра №4. «Бусы для Мухи-Цокотухи».
Дефектолог достает конверт для изготовления бус. В конверте – бусинки – изготовленные из цветного картона фигуры – треугольник, круг, овал, квадрат – с отверстием для вдевания нитки в середине. Дети собирают бусы.
После того, как бусы собраны, ребята дарят их Мухе-Цокотухе.
Муха-Цокотуха танцует в бусах.
Вдруг в дверь стучится кто-то. Забегает паук и хватает Муху-Цокотуху.
Паук: Что это вы тут делаете?
Дети: У нас праздник. Мы празднуем День Рождения Мухи-Цокотухи.
Паук: Отпущу я Муху-Цокотуху только тогда, когда вы отгадаете мои загадки.
Игра №5. «Отгадай загадку».
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше греться не хочу.
Крышка громко зазвенела:
«Пейте чай, вода вскипела!».
(Чайник.)
И в столовой, и на кухне,
В ресторане – и везде:
Если варят – то в кастрюле,
Жарят – на (сковороде).
По моей тарелочке
Лодочка плывёт.
Лодочку с едою,
Отправляю в рот.
(Ложка.)
Среди ложек я полковник.
И зовут меня (половник).
Он округлый, но не шар,
Медный – не монета,
В нём пылает алый жар,
Им вода согрета.
Чай готовить мастер он,
Чайник вспомнил даром!
Ведь зовут его в веках люди (самоваром).
Чайника подружка,
Имеет два ушка,
Варит кашу, суп для Юли.
И зовут её(кастрюля).
Воспитатель: Ребята, вы помогли Мухе-Цокотухе, спасли её от паука,подарили бусы. Муха тоже приготовила вам подарки. Муха-Цокотуха дарит всем воздушные шарики. Танцы с Мухой-Цокотухой.