Алфёрова Ольга Андреевна
Конспект занятия в разновозрастной группе «Сказка про маму»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Воспитательные:
1. Воспитывать доброе, уважительное, внимательное отношение к маме.
2. Воспитывать культуру общения и желание работать в коллективе.
Образовательные:
1. Учить детей воспринимать сказку на слух.
2. Соотносить услышанное с декорациями к сказке.
3. Способствовать обогащению и закреплению знаний детей о диких
животных.
Развивающие:
1. Активизировать в речи детей высказывания персонажей сказки.
Публикация «Конспект занятия в разновозрастной группе „Сказка про маму“» размещена в разделах
2. Развивать зрительное внимание, логическое мышление, мелкую моторику
пальцев рук.
3. Развивать умение детей самостоятельно решать несложные проблемные
ситуации.
Используемые методы и приё мы:
1. Словесные (Беседы воспитателя, вопросы, пояснения, чтение сказки;
вывод)
2. Практические (Дидактические игры; подвижные игры).
3. Наглядные (Показ и выполнения двигательной активности).
Дидактический материал: Демонстрационный: иллюстрации к сказке,
макеты трёх домиков, макеты деревьев, игрушки животных (Зайчихи,
Зайчонка, Лесной птицы, 2-х волчат).
Предварительная работа:
1. Беседа о празднике «День Мамы – 8 Марта»
2. Чтение стихотворений о маме.
3. Пальчиковая гимнастика «Наши мамы».
4. Дидактическая игра «Дикие животные и из детёныши»
Ход НОД:
Дети садятся на стульчики напротив столика, где сидит воспитатель.
Воспитатель: У каждого из вас есть мама. Она любит вас, заботится о вас.
Всегда находится рядом и готова придти к вам на помощь в любую минуту.
Как вы думаете, у животных есть мамы?
Дети: Есть.
В. : У зайчонка – мама зайчиха, у лисёнка – лисица, у ежонка – мама ежиха, у
волчонка – мама волчица, у медвежонка – медведица (рассматривание
иллюстраций). Они заботятся о своих детёнышах. Дети, как это происходит?
Д. : Взрослые животные кормят своих детёнышей. Оберегают их от
опасностей. Приучают к самостоятельной жизни в лесу.
В. : детёныши животных всегда слушают своих мам?
Д. : Да.
В. : Присаживайтесь поудобнее и послушайте «Сказку про маму».
Чтение сказки :
Однажды Зайчонок раскапризничался и сказал своей маме :
- Я тебя не люблю!
Обиделась Зайчиха-мама и ушла в лес. А в этом лесу жили два волчонка.
И не было у них никакой мамы. Было им без мамы очень плохо. Вот сидели
волчата под кустом и горько плакали.
- Где бы нам взять маму? – говорит один Волчонок.
- Ну, хотя бы маму коровку!
- Или маму лягушку!
- Или маму зайчиху!
Услышала эти слова Зайчиха и говорит:
- Хотите, я буду вашей мамой?
Обрадовались волчата. Повели они маму зайчиху к себе домой. А дом
волчат грязный-прегрязный. прибралась мама зайчиха в доме. Потом
нагрела воды, посадила волчат в корыто и стала их купать. Сначала волчата
не хотели мыться. Они боялись, что мыло в глаза им попадёт. А потом им
очень понравилось.
- Мамочка! Мамочка! – кричат волчата – ещё спинку потри! Ещё на головку
полей!
Так и стала жить Зайчиха у волчат. А Зайчонок без мамы совсем
пропадает. Без мамы холодно. Без мамы голодно. Без мамы очень-очень
грустно.
В. : Ребята, но мы ведь с вами друзья и Зайчонку и волчатам, а друзья всегда
приходят на помощь. Я, знаю в этом лесу живёт Лесная птица, она очень
мудрая, всё знает. Пойдём, с просим у Лесной Птицы, где искать маму
Зайчиху. Побежали.
Д. : Да. (лёгкий бег по группе).
В. : Вот! Смотрите, и дом Лесной птицы.
- Лесная птица. Ты не видела маму зайчиху?
-Не видела – отвечает Лесная птица. – Но слышала, что живёт она в лесу у
волчат.
- Спасибо тебе, Лесная птица.
А в лесу было три волчьих домика. Очень трудно пробраться в лесу к
домикам волчат. Смотрите, ребята, кругом пни да коряги. Перешагиваем
через пенёчки, высоко поднимаем ножки (перешагиваем через предметы).
-Пришли!
(Заглянул Зайчонок в домик. Видит, в домике грязно, на полках пыль, в
углах мусор.)
- Нет, моя мама тут не живёт, - говорит Зайчонок.
В. : - Пойдём к другому домику. Ой, посмотрите, а на пути к домику ручеёк
(прыжки через ручеёк на двух ногах). А вот и домик показался.
(Заглянули в окно. Видят на столе стоит не мытая посуда).
- Нет, моя мама не тут живёт! – говорит Зайчонок.
В. : Пошли, ребята, к третьему домику. А на деревьях, ветки низко
наклонились – чаща непроходимая, проползать нужно! (ползание на
четвереньках). Ползём аккуратно, чтобы не зацепиться за верёвочку.
Пришли мы к третьёму дому. Видит Зайчонок, в доме всё чисто. На
столе белая скатерть, тарелка с ягодами, сковорода с грибами. Волчата маме
помогают, на стол накрывают. Сами чистые, весёлые.
-Вот где моя мама живёт! – закричал Зайчонок!
В. : Обрадовался, ребята, Зайчонок, запрыгал от радости. И мы порадуемся
вместе с ним, все похлопаем в ладоши и попрыгаем от радости. (прыжки на
месте).
Постучал в окно зайчонок. Выглянула в окошко Зайчиха. Прижал
Зайчонок уши и стал маму просить :
- Мама, извини меня пожалуйста, возвращайся домой, будем вместе жить.
Я больше никогда так поступать не буду. Прости, меня, пожалуйста.
Заплакали волчата.
- Мамочка, не уходи от нас!
Задумалась Зайчиха. Не знает, как ей быть.
В. : - Ребята, давайте подскажем, как быть маме Зайчихе, ей жалко волчат
бросать в лесу одних и своего зайчонка жалко.
Ответы детей.
В. : Правильно, ребята, пусть остаются они жить вместе, мы с Зайчонком
проделали такой длинный путь, чтобы помочь ему найти свою маму и нам
это удалось. И теперь у мамы Зайчихи будет три любящих её сына. А нам
пора возвращаться к себе в детский сад. Давайте прощаться. До свиданье.
(ходьба по кругу).
В. Ребята, скажите, а почему мама ушла от Зайчика?
Д. ответы детей.
В. Как себя чувствовал Зайчонок без мамы?
Д. ответы детей.
В. А вы мам своих не обижаете?
Д. ответы детей.
В. Вот видите, ребята, что получается, если маму обижают. Маму надо
любить, помогать ей, быть послушными. Мы с вами сегодня узнали, что и у
животных есть мамы и они так же заботятся и переживают о своих
малышах. Мамы все одинаковые – любящие, заботливые и добрые. Хотите
сделать свою маму самым счастливым человеком, поступайте так, чтобы она
радовалась и с гордостью могла сказать : «Знаете, какие у меня хорошие
дети!»