Ольга Глазунова
«День медведя». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕК ЗАНЯТИЯ
НА ТЕМУ:
«День медведя»
вторая младшая группа
Программное содержание.
Образовательные задачи:
• Дать понятие, что всё, что нас окружает, из чего-то состоит;
• Обогащать активный словарь детей;
• Совершенствовать умение выделять существенные детали и части предметов;
• Закреплять знания о зиме, о зимовке медведя;
• Продолжить приучать детей слушать рассказы воспитателя и других ребят.
• Ознакомить детей с экосистемой леса: растениями, животными, сезонными изменениями.
Развивающие задачи:
• Развивать представление детей о том, что хорошо и плохо;
• Развивать умение взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности;
• Развивать речь, обогащать и уточнять представление о листьях деревьев;
• Развивать интерес к живой природе, о смене времен года, о поведении животных.
• Развивать мелкую моторику.
• Развивать фантазию.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать эмоциональную отзывчивость;
• Воспитывать умение слушать, следить за развитием действия, сопереживать героям.
Дидактический материал:
o Игрушки медведи, мешочек, набор мелких предметов, рисунок медведя в берлоге, пластилин, вата, клей, карточки для игры с ниточками.
Ход занятия.
1. Приветственный организационный момент.
- Ребята, какая красивая ёлочка у вас в группе. Давайте на нее посмотрим. Смотрите, кто сидит на ее веточке? (На веточке елочная игрушка медведь)
- Кто это, ребята? (Дети рассматривают игрушку)
2. Основная часть.
- Правильно, это медведь. А вы знаете, что сегодня отмечается день медведя? И мишка пришел к нам не случайно. Все медведи зимой должны что делать? (спать) А мишутка очень хотел посмотреть нашу замечательную ёлочку и пришёл к нам. Давайте поможем мишутке подготовится ко сну.
Пальчиковая гимнастика.
Снежок падал на ежонка (пальчиком постукиваем по мизинцу)
Снежок падал на зайчонка (пальчиком постукиваем по безымянному пальчику)
Снежок падал на лисёнка (пальчиком постукиваем по среднему пальчику)
Снежок падал на волчонка (пальчиком постукиваем по указательному пальчику)
А на мишку не попал (загибаем большой пальчик к ладошке)
Он в берлоге крепко спал (накрываем большой пальчик остальными пальчиками, образуя кулачок)
Повторяем на второй ладошке.
- Ребята, а вы запомнили, как называется домик медвежонка? (Берлога)
- Молодцы, медведь ищет яму для берлоги, а затем ее утепляет листочками, веточками. Давайте вспомним, какие листочки мы с вами видели на прогулке. (Показываю листочек, ребята называют)
- Листочки, когда слетают с деревьев, они проделывают огромный путь, он у них очень извилистый и интересный.
Игра «Выложи дорожку»
Ребятам раздаются карточки, на которых нарисованы листья деревьев, от которых идет ниточка, и ребята должны выложить нитку по образцу на карточке у воспитателя.
- Молодцы, ребята, мы с вами смогли утеплить берлогу нашему мишке.
- Теперь ему нужно собрать с собой припасы на зиму.
Игра «Волшебный мешочек»
Ребята на ощупь определяют и называют предметы, лежащие в мешочке.
Другой вариант игры: ребёнку воспитатель дает описание предмета, который он должен найти.
- Молодцы, ребята, вы справились с заданием.
Лепка плоскостная
- Берлогу мы с вами подготовили, наш мишка там скоро будет спать, давайте слепим из пластилина медвежат, которые останутся вместе с нами в детском саду. (Дети лепят на картоне медвежонка под руководством воспитателя)
- Какие вы молодцы, каких замечательных медвежат вы слепили, давайте из ваты сделаем медвежатам снежок.
Аппликация
- Мишке уже пора ложиться в спячку, он вернётся к нам теперь только весной, а что нужно сделать, чтобы медвежонку всю зиму было тепло в своей берлоге? Что зимой согревает все деревья, кусты, букашек и животных, как пуховое одеяло?
- Отгадайте загадку:
Бело покрывало на землю упало,
Лето пришло – оно всё сошло.
- Правильно – это снег. Давайте укроем берлогу нашего медвежонка снегом (ватой, как тёплым пуховым одеялом.
Все вместе ребята наклеивают на рисунок берлоги кусочки ваты, фоном играет песня «Почему медведь зимой спит»
Устраиваем выставку готовых работ.
3. Заключительная часть. Рефлекси
я.
- Молодцы, ребята. Вам понравилось помогать медвежонку? А играть?
- Я вами очень довольна сегодня