Полякова Людмила
Конспект НОД «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми»
Цель: Обогатить знания детей яркими впечатлениями через путешествие, довести до сознания детей замысел нового литературного произведения, воспитывать добрые чувства и отзывчивость.
Задачи:
Воспитательные:
воспитывать нравственные качества, вызвать у детей интерес к слушанию; формировать умение старательно и аккуратно выполнять поручения. Воспитывать навыки коллективной деятельности: сотрудничество, партнёрство, взаимопомощь.
Публикация «Конспект НОД „Кот Котофей и стрелочка путешествуют с детьми“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие:
развивать образное воображение, закрепить наглядное моделирование с условными обозначениями; стимулировать детей в овладении ЗКР, развивать фонематический слух и интерес к слушанию нового литературного произведения. Развивать творческие способности и фантазию.
Образовательные:
развивать умение слушать и слышать; формировать умение обосновывать своё мнение. Совершенствовать умение считать в пределах пяти, различать и называть геометрические фигуры, ориентироваться в пространстве, моделировать.
.
Предварительная работа:
Д/ игры: «Угадай, сколько»
«Автобус»
«Петрушкин счёт»
«Найди похожее»
«Дорисуй фигуру»
«Узоры»
С/ р игры: «Мы едем, едем, едем…»
«Магазин»
«Ателье»
«План участка»
«Наши новые соседи»
«Новосёлы»
Целевые прогулки и экскурсии
Тематические беседы и иллюстрации
План НОД
1. Вводная часть:
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть:
Состав числа
Загадывание загадок
ЗКР
Слушание рассказа-шутки
Моделирование
Продуктивная деятельность
Физ. минутка «Белки-озорницы.»
3. Заключительная часть:
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Угощение детей
Длительность НОД
2 мин.
15 мин
2 мин.
1 мин.
20
мин.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Части НОД Содержание
1. Вводная часть.
Создание игровой ситуации.
Создание мотива для деятельности детей.
2. Основная часть Математическая игра «Билеты», д/игра «Путешествие». Загадывание загадок, ЗКР «Зайка звуки учил» слушание рассказа-шутки.
Моделирование с геометрическими фигурами «Белки новосёлы»
Физ. минутка+пальчиковая игра «Белки-озарницы»
Продуктивная деятельность «Дорисуй-ка»
3. Заключительная часть:
Выводы.
Обратная связь.
Оценка деятельности детей.
Кот Котофей : (под музыку Е. Тиличеевой)
Здравствуйте, ребятки. Я Кот Котофей сегодня отправляюсь в трудное, но очень интересное путешествие. Хотите отправиться со мной? Мне очень нужны верные друзья и помощники. Нас ждут в гости Зайка-зазнайка, Белочки-озорницы и ещё много всего неожиданного и весёлого.
Дети:
Да, хотим!
Кот Котофей :
Вот вам билеты (с цифрами до 5, ищите свои места, рассаживайтесь в поезд. Отправляемся! У меня есть волшебная стрелочка, она укажет нам дорогу. Давайте вместе скажем: «Стрелочка покружись и остановись». Куда показывает стрелочка?
Дети:
Направо, прямо, налево, вперёд…
Кот Котофей :
Пока наш поезд мчится, Я загадаю вам загадку:
Знает он секреты цвета,
В белой шубке он зимой,
В серой-осенью и летом,
Многих сказок он герой.
Догадайся, кто же это?
Дети:
Зайка.
Кот Котофей :
Внимание! Станция «Заячья».
Зайка звуки учил, Зайка звуки позабыл.
И заплакал наш Зайчонок
Приехали к нему ребятки, говорят
«Не плачь, косой, звуки выучим с тобой.
«М» услышишь - громко хлопай,
Не услышишь - ножкой топай (хоровые ответы)
Картинки - медведь, туча, муха…
Картинки - слон, сова, солнце, яблоко…
Зайка:
Я расскажу вам интересную историю про меня и летающий зонтик. Вы слушайте внимательно и запомните все слова со звуком «З». Рассказ-шутка «Летающий зонтик» Г. Юдина.
Дети:
Зонт, злющий, зубы, козёл, заяц…
Зайка:
Молодцы! Спасибо вам! До свидания!
Кот Котофей :
Давайте скажем волшебные слова нашей стрелочки : «Стрелочка покружись и остановись». Называйте, дети, направление движения нашего поезда.
Дети:
Налево, прямо, направо…
Кот Котофей :
Отгадайте ещё одну мою загадку:
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу.
Дети:
Белка!
Кот Котофей :
Следующая станция «Белечья».
Поезд привёз ребят в гости к Белкам. У белочек сегодня новоселье, они просят детей красиво расставить в их новом домике мебель. ( План комнаты: стол-круг, кровать-прямоугольник, кресло-овал и т. д.) Белки благодарят детей и предлагают поиграть.
Физ. минутка: (с пальчиками)
Раз, два, три, четыре, пять, пришли к нам белки поиграть.
Одна куда-то ускакала, четыре белочки осталось,
А теперь скорей смотри: их уже осталось три.
Ну и ну, какая жалость, только две у нас осталось.
Эта новость так грустна, осталась белочка одна,
А пока мы их считали, белочки от нас сбежали.
Гудит поезд и зовёт детей отправляться дальше.
Кот Котофей :
Давайте, ребятки, скажем нашей стрелочки : «Стрелочка покружись и остановись». Но что случилось! Стрелочка пропала…
Появляется Баба Яга. Хихикает.
Кот Котофей : (строго)
Баба Яга, костяная нога, Стрелку отдай и нам не мешай!
Баба Яга:
Ох, хорошо мои касатики, что вы ко мне приехали. Сижу я здесь одна - оденёшенька, да скучаю. Петь не хочу, плясать не желаю, захотела рисовать – да не вышло. Вот посмотрите половину рисунка я смогла нарисовать,а дальше никак. Может вы, голубчики, мне поможете?
Кот Котофей :
Ребятки, надо помочь бабушке. Нужно дорисовать так, чтобы одна половина была похожа на другую, а то она нам стрелочку не вернёт. Игра «Дорисуй-ка»
Баба Яга:
Славненько вы потрудились!
Ох, долго я живу на свете. Вот и юбка моя износилась. Посмотрите, старая, в дырках вся. Прошу вас «почините» мою юбочку, а я вам стрелочку отдам так и быть.
Игра «Подбери лоскутик» (по цвету и размеру).
Кот Котофей :
Баба Яга, костяная нога,
Юбку забирай, Стрелочку отдавай.
Баба Яга рада новой юбке (приплясывает)
Дети прощаются с Бабой Ягой, т. к. гудит поезд и зовёт всех в дорогу.
Кот Котофей и дети :
«Стрелочка покрутись и остановись»
Стрелочка показывает дорогу в детский сад.
Ребята, вам понравилось наше путешествие?
А что нового вы узнали?
У кого в гостях мы с вами побывали, кому помогли?
Да, ребятки, помогать и делать добро – это очень хорошо!
Молодцы, мои ребятки!
Ловкие, умелые, дружные и смелые!
Все вы постарались, детки!
Получайте по конфетке!
Длительность НОД 20 минут