юля Мальцева
Конспект занятия «Страна, где мы живем»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель :Закрепить знание названия страны,ее природы.
Задачи:
1. Дать знания о богатстве страны.
2. Познакомить с географической картой,расположением на ней России.
3. Воспитывать чувство гордости за свою Родину.
Оборудование:Географическая карта России.
Ход занятия.
Воспитатель загадывает загадку:
Здесь родился и живешь,уезжаешь скучаешь,как зовут это место. (Родина).
Воспитатель:Сегодня мы с вами поговорим о стране в которой мы живем.
-Как называется город,в котором мы с вами живем?
Публикация «Конспект занятия „Страна, где мы живем“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
-Как называется наша страна?
-Как называют людей проживающих в России?
-Как вы думаете,что такое Родина?
(Ответы детей)
Воспитатель:Родина-это место,где человек родился и живет,где живет его семья,друзья,близкие люди,там где его дом. Наша Родина -Россия (Показывает географическую карту,предлагает посмотреть на территорию нашей страны. Сообщает,что Россия занимает большую территорию.
Богат и разнообразен растительный и животный мир нашей страны. Большую часть занимают леса (показывает на карту)они обозначаются зеленым цветом. Лес это одно из богатств нашей страны. Что можно сделать из дерева?
Ответы детей (мебель,бумагу,дома и др.)
Синим цветом на карте отмечены водоемы,реки,озера,моря и океаны. Это водные богатства нашей страны и запас пресной,питьевой,запас морепродуктов. Самые знаменитые реки России-Волга,Лена,Обь,Ока.
Какой еще цвет вы видите на карте?
Ответы детей (коричневый)Как вы думаете,что он обозначает (Горы,возвышенности)У гор тоже есть названия -Уральские горы,Кавказские,и др.
Ребята,что же вы узнали рассмотрев карту?Составьте короткий рассказ о нашей Родине.
Ответы детей.
В конце занятия воспитатель подводит итог:
-Наша страна Россия- великая держава,богатая множеством природных ресурсов. Россия -красавица. Много лесов,морей,рек. К этому богатству надо относиться бережно,так,чтобы ресурсов хватило многим поколениям. Мы должны с вами научиться любить и беречь природу,разумно использовать ее богатства.
Воспитатель читает стихотворение Н. Забилы "Наша Родина"
В конце занятия включает песню "С чего начинается Родина"в исполнении М. Бернеса.