Наталья Новаковская
«В царстве орнитологии». Конспект образовательной деятельности по ОО «Познание» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной деятельности
для детей подготовительной к школе группы
образовательная область «Познание»
Тема: «В царстве орнитологии»
Программное содержание:
Уточнить представления детей о знакомых птицах, условиях их жизни.
Закрепить знания о зимующих и перелетных птицах, названия птиц.
Публикация «„В царстве орнитологии“, Конспект образовательной деятельности по ОО „Познание“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Орнитолог
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
Развивать логическое мышление, чувство экологической эмпатии.
Учить передавать свои ощущения в мимике, жестах, движениях.
Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помогать им.
Обогащение словаря: орнитология.
Ход деятельности:
Звучит музыка Чайковского П. И. «Осень» (из цикла «Времена года») На фоне музыки звучит стихотворение А. С. Пушкина «Унылая пора…»
Воспитатель: - Много тайн и загадок хранит удивительный мир природы. Сегодня мы постараемся разгадать их, и ответить на многие вопросы. (Звучит фонограмма с голосами птиц).
Воспитатель: - О ком же, мы будем сегодня говорить? (ответы детей).
Воспитатель: - Конечно же, о птицах.
- О птицах сочиняли стихи поэты. Художники рисовали птиц, композиторы посвящали им музыку. - Послушаем, как воспевают композиторы в своих произведениях наших пернатых.
- Послушайте отрывок из произведения П. И. Чайковского «Соловушка» в хоровом исполнении. (Звучит фонограмма)
Воспитатель: - Как красиво оформлен наш зал – настоящее царство птиц!
- Посмотрите сколько разных рисунков с птицами – зимующими, перелетными, водоплавающими ( Воспитатель: - Назовите птиц, которых вы узнали.
Дети: - Сорока, ворона, ласточка, журавль…
Воспитатель: - Дети, знакомо ли вам слово – «орнитология»?
- Это наука, изучающая жизнь птиц. А орнитологи – люди, которые изучают жизнь птиц (предложить повторить).
Воспитатель: - Мы собрались, чтобы провести «Птичью почемучку».
- А поскольку разговор у нас о птицах и названия команд должны быть связаны с птицами:
- Как называется ваша команда?
Дети: - «Журавушка».
Воспитатель: - А как называется ваша команда?
Дети: - «Совушка».
(Команды приветствуют друг друга).
Воспитатель: - А сначала проведем разминку:
Задание команде «Журавушка» :
На высокой стройной ели
Три синицы звонко пели
- Бах! – выстрел из винтовки…
Где синицы? Где плутовки?
Задание команде «Совушка» :
Четыре сороки
Пришли на уроки
Одна из сорок не знала урок.
Сколько прилежно трудилось сорок?
Задание команде «Журавушка» :
Именины у синицы,
Гости, собрались
Сосчитай ты их скорее, да не ошибись.
Птичек дружная семья:
1 веселый воробей, 1 ворона,
2 сороки белобоки,
1 стриж и дятлов 3.
Сколько всех их? Назови.
Задание команде «Совушка» :
Вышли с гоготом, смотри, два гуся из-за угла
И у каждого, смотри,
Две ноги и два крыла.
Вышли гуси на лужок
Сосчитай в уме дружок
Сосчитай-ка без ошибки –
Сколько крыльев, сколько ног?
( Воспитатель: - Молодцы, ребята, за разминку каждая команда получает)
Воспитатель: - А сейчас проведем «Птичью почемучку».
- Команды готовы?
(Вопросы командам задаются поочередно, оцениваются)
-Какие птицы зимуют в наших краях? (воробей, ворона, дятел, синица, сорока, сова).
-Какие птицы улетают зимовать в теплые края? (журавль, лебедь, трясогузка, скворец, кукушка, утка, ласточка). -Чем птицы отличаются от других животных? (птицы покрыты перьями, у них есть крылья; животные покрыты шерстью, летать не могут).
-Какая птица охотится ночью? (сова)
-Какая птица подкладывает свои яйца в гнезда других птиц? (кукушка)
-Назовите водоплавающих птиц? (утки, гуси, лебеди)
-Что значит кольцевать птиц? (надеть на лапку птице калечко) -Для чего кольцуют птиц? (чтобы узнать путь перелета, место зимовки)
-Назовите птиц занесенных в красную книгу? (черный журавль, сокол, беркут, розовая чайка) -Почему этих птиц занесли в красную книгу? (потому что эти птицы исчезают, их надо оберегать)
Игры:
Воспитатель: - Следующее задание очень интересное:
- Собрать из геометрических фигур птиц и назвать их (Игра «Тангран»).
Задание командам:
- Выбрать перелетных и зимующих птиц и разместить их на фланелевой графе («Совущки» - выбирают перелетных птиц, «Журавушки» - выбирают зимующих).
Конкурс капитанов команд:
Нарисовать на мольберте маркером птицу с закрытыми глазами.
«Тангран», «Воробьи, вороны».
( Воспитатель: - Молодцы, ребята)
Воспитатель: - Знаете ли вы пословицы и поговорки о птицах? (дети называют).
Пластический этюд «Журавли».
Воспитатель: - А сейчас, я хочу предложить вам представить себя птицами, журавлями.
- Передайте ощущения в мимике. Жестах, движениях.
(Звучит музыка «Алдетте» Пауля Мауриат)
Подведение итогов:
Воспитатель: - Я убедилась, вы любознательны, наблюдательны, любите природу, много знаете о наших пернатых друзьях.
- Подведем итоги. Посчитаем сколько очков у каждой команды (считаем с детьми). Вы все очень старались…
- Победила дружба.