Папки-передвижки

Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)

Елена Морина
Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму.

Дети здороваются с гостями.

Воспитатель: на улице стало холодно. Давайте возьмемся за руки и согреем друг друга своим теплом. А какой месяц закрывает год.

Дети: декабрь!

Воспитатель: ночью ветер волком выл

И по крыше палкой бил,

Утром глянула в окно

Там волшебное кино.

Публикация «Конспект логоритмического занятия „В зимнем лесу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах

Раскатала белый холст,

Набросала белых звезд,

И потом на дома

Нахлобучила … кто?

Дети: Зима!

(за ширмой раздается чихание)

Голос: Здравствуйте, дети! Нет, нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит приглашение в гости, угадайте, куда?

Дом открыт со всех сторон.

В доме тысячи окон.

Над колоннами шатры

Под колонною – белые ковры,

Там живут и на шатрах,

И в колоннах и коврах.

Дети: Зимний лес!

Голос: а найти меня нелегко, нужно преодолеть сугробы, пройти по глубокому снегу, осилить ледяную преграду, по замерзшим кочкам перейти болото, не спугнуть зверей и птиц. В гости жду: Дедушка Ау!

Воспитатель: Ну, что, пойдем в гости к дедушке Ау, найдем его?

Дети: Да!

Воспитатель: но вы в легкой одежде, а на ногах у вас спортивная обувь. А какая нам нужна одежда?

(дети отвечают)

Воспитатель: а у меня есть волшебная палочка. Раз, два, три – вокруг себя повернись и в зимней одежде появись!

Голос: я дарю вам волшебный снежок, он укажет путь ко мне.

Воспитатель: Ты снежок в лес катись,

Да смотри не ошибись!

Приведи нас к дедушке АУ!

Пальчиковая гимнастика:

«Снежок»

Раз, два, три, четыре – мы с тобой

Снежок слепили.

Круглый, крепкий,

Очень гладкий,

И совсем, совсем

Не сладкий!

Раз- подбросим,

Два – поймаем,

Три – уроним и сломаем.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы пойдем снежок искать!

Упражнения:

Воспитатель: отправляемся в поход,

Сколько нас открытий ждет.

Выше ноги поднимаем.

И уверенно шагаем.

(маршируют)

Очень тихо в лес заходим

Руки за спину кладем

По тропиночке идем.

(под музыку идут на носочках)

Руки в стороны,

Идем осторожно

В сугроб упасть можно.

(под музыку, на носочках – руки в стороны)

Группой дальше мы шагаем

Вдруг болото мы встречаем

Перейдем преграду вмиг

(маршируют)

И по кочкам прыг, прыг, прыг!

(прыгают)

Выше ноги поднимают

И уверенно шагают

От друзей не отстаем

И поскоки начнем

(музыка «полька» дети выполняют поскоки)

Мы спокойным шагом идем

Дышим ровно и спокойно.

И не устаем!

(спокойная ходьба)

Воспитатель: как красиво в лесу!

Упражнение «Белый снег» (2 раза)

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает ложится!

Упражнение на дыхание

Воспитатель разбрасывает снежинки и говорит: «снежинки в танце кружатся, ковром серебристым ложатся» (сдуть снежинки с ладони, затем с плеча)

Упражнение на диафрагмальное дыхание с наращиванием фразы

-какой морозный воздух!

- Ах, какой морозный воздух!

- Ах, какой чудесный морозный воздух!

Воспитатель: А вот и наш снежок! Чтобы путь продолжить, надо приметы и пословицы о зиме рассказать.

Пословицы и поговорки

1. Зима не лето, в шубу одета.

2. Что летом родится, то зимой пригодится.

3. В зимний холод, всякий молод.

4. Декабрь код кончает, а зиму начинает.

5. Мороз не велик, а стоять не велит.

Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «всяк его слыхивал, а никто не видывал?»

Дети: это!

Воспитатель: давайте позовем дедушку Ау, а эхо пусть вторим нашим голосам.

(с движением руки поют – усиливая голос, затем уменьшая)

Дети: Дедушка Ау!

Воспитатель: не слышит дедушка Ау, давайте немного пошумим!

Песня «Зимушка»

Воспитатель:

Вот мы с песнями,

Смехом и улыбками,

Добрались до опушки

Зимнего леса.

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Ты полон сказочных чудес!

Упражнение на мимику.

Воспитатель: Кто тут бегает вокруг?

Увидели белку (удивились)

Увидели волка (испугались)

Увидели зайца (радостно)

Дедушка Ау: Да это я с вами в прятки играл.

Ну, здравствуйте, ребятишки,

Девчонки и мальчишки.

Все знаю, все видел:

Как вы по глубокому снегу шли,

Через болото пробирались

На лыжах и санках катались,

Устали в пути?

Воспитатель: А вот и нет! Правда, ребята? Ребята, загадайте дедушке Ау загадку.

Ребенок: этими ложками не едят

А на них весело стучат!

Дедушка Ау: деревянные ложки. А я вот вам задам ритм, а вы повторяйте.

Игра на ложках

Дедушка Ау: Ай да молодцы!

А вот здесь не шишки и не ветки

А сладкие конфетки!

(вручает пакет с сюрпризом)

Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, пора нам в путь-дорогу собираться.

Дедушка Ау: Я вам помогу. На волшебный ковер вставайте, глаза закрывайте, в детский сад улетайте!

Воспитатель: вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?

Публикации по теме:

Перспективный план индивидуальной работы логопеда .

План коррекционной работы на год (в речевую карту) План (старшая, подготовительная) 1. Развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия. 2. Продолжить работу по отработке длительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 07:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Морина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД