Елена Морина
Конспект логоритмического занятия «В зимнем лесу» (подготовительная к школе группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: способствовать развитию темпа и ритма речевого дыхания, развитию артикуляционной моторики, укреплению мимической мускулатуры, формированию фонематической системы, развитию темпо-ритмических и мелодико-интонационных характеристик речи, развитию умения сочетать движения и речь, координировать их, подчинять единому ритму.
Дети здороваются с гостями.
Воспитатель: на улице стало холодно. Давайте возьмемся за руки и согреем друг друга своим теплом. А какой месяц закрывает год.
Дети: декабрь!
Воспитатель: ночью ветер волком выл
И по крыше палкой бил,
Утром глянула в окно
Там волшебное кино.
Публикация «Конспект логоритмического занятия „В зимнем лесу“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимний лес. Прогулки, путешествия по зимнему лесу
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Раскатала белый холст,
Набросала белых звезд,
И потом на дома
Нахлобучила … кто?
Дети: Зима!
(за ширмой раздается чихание)
Голос: Здравствуйте, дети! Нет, нет, вы меня не видите, а только слышите. Это зимний ветерок доносит приглашение в гости, угадайте, куда?
Дом открыт со всех сторон.
В доме тысячи окон.
Над колоннами шатры
Под колонною – белые ковры,
Там живут и на шатрах,
И в колоннах и коврах.
Дети: Зимний лес!
Голос: а найти меня нелегко, нужно преодолеть сугробы, пройти по глубокому снегу, осилить ледяную преграду, по замерзшим кочкам перейти болото, не спугнуть зверей и птиц. В гости жду: Дедушка Ау!
Воспитатель: Ну, что, пойдем в гости к дедушке Ау, найдем его?
Дети: Да!
Воспитатель: но вы в легкой одежде, а на ногах у вас спортивная обувь. А какая нам нужна одежда?
(дети отвечают)
Воспитатель: а у меня есть волшебная палочка. Раз, два, три – вокруг себя повернись и в зимней одежде появись!
Голос: я дарю вам волшебный снежок, он укажет путь ко мне.
Воспитатель: Ты снежок в лес катись,
Да смотри не ошибись!
Приведи нас к дедушке АУ!
Пальчиковая гимнастика:
«Снежок»
Раз, два, три, четыре – мы с тобой
Снежок слепили.
Круглый, крепкий,
Очень гладкий,
И совсем, совсем
Не сладкий!
Раз- подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы пойдем снежок искать!
Упражнения:
Воспитатель: отправляемся в поход,
Сколько нас открытий ждет.
Выше ноги поднимаем.
И уверенно шагаем.
(маршируют)
Очень тихо в лес заходим
Руки за спину кладем
По тропиночке идем.
(под музыку идут на носочках)
Руки в стороны,
Идем осторожно
В сугроб упасть можно.
(под музыку, на носочках – руки в стороны)
Группой дальше мы шагаем
Вдруг болото мы встречаем
Перейдем преграду вмиг
(маршируют)
И по кочкам прыг, прыг, прыг!
(прыгают)
Выше ноги поднимают
И уверенно шагают
От друзей не отстаем
И поскоки начнем
(музыка «полька» дети выполняют поскоки)
Мы спокойным шагом идем
Дышим ровно и спокойно.
И не устаем!
(спокойная ходьба)
Воспитатель: как красиво в лесу!
Упражнение «Белый снег» (2 раза)
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает ложится!
Упражнение на дыхание
Воспитатель разбрасывает снежинки и говорит: «снежинки в танце кружатся, ковром серебристым ложатся» (сдуть снежинки с ладони, затем с плеча)
Упражнение на диафрагмальное дыхание с наращиванием фразы
-какой морозный воздух!
- Ах, какой морозный воздух!
- Ах, какой чудесный морозный воздух!
Воспитатель: А вот и наш снежок! Чтобы путь продолжить, надо приметы и пословицы о зиме рассказать.
Пословицы и поговорки
1. Зима не лето, в шубу одета.
2. Что летом родится, то зимой пригодится.
3. В зимний холод, всякий молод.
4. Декабрь код кончает, а зиму начинает.
5. Мороз не велик, а стоять не велит.
Воспитатель: Отгадайте-ка загадку: «всяк его слыхивал, а никто не видывал?»
Дети: это!
Воспитатель: давайте позовем дедушку Ау, а эхо пусть вторим нашим голосам.
(с движением руки поют – усиливая голос, затем уменьшая)
Дети: Дедушка Ау!
Воспитатель: не слышит дедушка Ау, давайте немного пошумим!
Песня «Зимушка»
Воспитатель:
Вот мы с песнями,
Смехом и улыбками,
Добрались до опушки
Зимнего леса.
Здравствуй, лес!
Дремучий лес,
Ты полон сказочных чудес!
Упражнение на мимику.
Воспитатель: Кто тут бегает вокруг?
Увидели белку (удивились)
Увидели волка (испугались)
Увидели зайца (радостно)
Дедушка Ау: Да это я с вами в прятки играл.
Ну, здравствуйте, ребятишки,
Девчонки и мальчишки.
Все знаю, все видел:
Как вы по глубокому снегу шли,
Через болото пробирались
На лыжах и санках катались,
Устали в пути?
Воспитатель: А вот и нет! Правда, ребята? Ребята, загадайте дедушке Ау загадку.
Ребенок: этими ложками не едят
А на них весело стучат!
Дедушка Ау: деревянные ложки. А я вот вам задам ритм, а вы повторяйте.
Игра на ложках
Дедушка Ау: Ай да молодцы!
А вот здесь не шишки и не ветки
А сладкие конфетки!
(вручает пакет с сюрпризом)
Воспитатель: Что ж, пришла пора прощаться, пора нам в путь-дорогу собираться.
Дедушка Ау: Я вам помогу. На волшебный ковер вставайте, глаза закрывайте, в детский сад улетайте!
Воспитатель: вот мы с вами и в детском саду. Понравилось вам наше путешествие?