Екатерина Степаненко
Конкурсно-игровая программа «Страна загадок и чудес»
▼ Скачать + Заказать документы
Государственное казённое учреждение
социального обслуживания Краснодарского края
«Отрадненский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних»
План-конспект занятия
по теме «Страна загадок и чудес»
Воспитатель: Ищенко Е. Е.
станица Попутная,
Отрадненский район
Целевая аудитория: несовершеннолетние 5 – 17 лет.
Форма и методы работы: художественное слово, отгадывание загадок, игра, конкурс.
Цель: Организация досуга детей в каникулярный период.
Задачи:
1. Воспитывать коммуникативные качества.
Публикация «Конкурсно-игровая программа „Страна загадок и чудес“» размещена в разделах
- Сценарии конкурсных мероприятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
2. Расширять кругозор воспитанников.
3. Развивать умение работать в группе, и в то же время проявить себя.
Ожидаемый результат: умение высказывать свою точку зрения, работать в группе; пополнение знаний об окружающем мире.
Оборудование: фломастеры, листы бумаги, шары, конверты с карточками, сладкие призы.
План.
1. Начало занятия – игра «Хитрая рифма».
2. Вводная часть – приветствие воспитателя, деление на команды.
3. Основная часть – участие команд в конкурсно - игровой программе «Страна загадок и чудес» : игра «Правда-неправда», игра «Курица», игра «Кто это? Что это?», отгадывание загадок, игровая ситуация «Уважительная причина», игра «Гладиаторские бои».
4. Заключительная часть – подведение итогов, награждение команд, рефлексия, чтение стихотворения воспитателем.
1. Начало занятия.
Воспитатель:
Друзья, задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте,
Подумайте, одно из двух –
«Да» или «Нет» ответьте вслух.
Коль вы находчивы всегда
Поможет рифма, но она –
Настолько хитрая у нас,
Что сможет с толку сбить подчас.
Скажи:
Приветствуя рассвет, поет ли сом усатый? (нет)
А рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать? (да)
Ответь, а может резеда цвести в саду зимою (нет)
Верблюд способен, дай ответ, идти 3 дня без пищи? (да)
В конце спросить пришла пора, а вам понравилась игра? (да)
2. Вводная часть.
Воспитатель:
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я надеюсь, вы пришли на нашу встречу с веселым и хорошим настроением? А настроение должно быть хорошим, ведь наступили долгожданные весенние каникулы. Я вас поздравляю и приглашаю на познавательно – развлекательную, конкурсно – игровую программу, которую мы назвали «Страна загадок и чудес». Почему такое название, спросите вы? Да потому что задания будут самыми разнообразными.
Итак, приглашаю вас в необычную страну – «Страну загадок и чудес»!
Готовы? Образуем две команды.
3. Основная часть.
Воспитатель:
Начали:
1. Каждой команде я зачитаю по 10 фраз, ваша задача – ответить правильно: правда или неправда
- если пчела ужалит, то погибнет (правда)
- мыши вырастая, становятся крысами (неправда)
- если крутые яйца поварить подольше, то они разварятся и станут в смятку (неправда)
- черепахи вылупляются из яиц (правда)
- у солнечных часов нет стрелок (правда)
- кипятком огонь погасить нельзя (неправда)
- слон боится мышей (правда)
- полярная звезда указывает на юг (неправда)
- скорую помощь вызывают по номеру 01 (неправда)
- некоторые звери едят ядовитые растения, чтобы вылечиться (правда)
- Пушкин в детстве увлекался фотографией (неправда)
- утром человек выше ростом, чем вечером (правда)
- если по телефону набрать свой номер, то можно поговорить с самим собой (неправда)
- 38 градусов нормальная температура для тела человека (неправда)
- в лунных морях совсем нет воды (правда)
- подкову дарят на счастье (правда)
- из трех педалей на автомобиле педаль тормоза всегда справа (неправда)
- если именинника не драть за уши, то он больше не вырастит (неправда)
- в морской воде плавать гораздо легче, чем в речной (правда)
- у снегирей брюшка красно, а у синичек желтое (правда).
Настала новая игра, нелегкое задание, за дело взяться нам пора и проявить старание.
Игра «Курица»
Ребята, вас часто ругают родители или учителя и говорят, что вы пишите как «курица лапой»? А, пробовали ли вы когда – нибудь писать ногой? А вот у нас можно ВСЕ! Хотите попробовать? Тогда приглашаем по одному участнику от каждой команды.
Условия игры:
Участники игры присаживаются на стулья. Им предлагается снять обувь, носок с правой ноги, между пальцами правой ноги вставляется фломастер. На полу перед каждым игроком кладется чистый лист бумаги. По команде каждому игроку предлагается написать слово «ЮМОР». Побеждает тот участник, кто лучше и быстрее напишет слово.
Игра «Кто это? Что это?».
Воспитатель: Отвечайте быстро, кто это или что это:
Звонкий, быстрый, веселый –
Вкусный, алый, сочный –
Желтые, красные, осенние –
Холодный, белый, пушистый –
Бурый, косолапый, неуклюжий –
Желтые, красные, зеленые –
Старательный, послушный, вежливый –
Зеленый, продолговатый, сочный –
Аккуратная, послушная, веселая –
Ветвистая, зеленая, колючая –
Новая, интересная, библиотечная –
Старый, кирпичный, четырехэтажный –
Красное, спелое, сладкое –
Чистое, голубое, горное –
Белый, пушистый, лесной –
Пугливая, беленькая, маленькая –
Белоствольная, высокая, стройная –
Белое, пушистое, легкое -
Загадки :
1. Я над речкой лежу
Оба берега держу.
(Мост.)
2. Шагаешь – впереди лежит,
Оглянешься – домой бежит.
(Дорога.)
3. Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля.)
4. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват,
А порой такой красивый –
Кружевной и синий-синий.
(Небо.)
5. Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Но зимние метели
В меха его одели.
(Дерево.)
6. Рогатый, а не бодается.
(Месяц.)
7. Деревянные кони
По снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи.)
Воспитатель: Суть следующего конкурса состоит в том, чтобы быстро ответить на вопросы-загадки. Вопросы легкие, поэтому и отвечать нужно быстро. Чья команда больше даст правильных ответов, та и побеждает.
• Музыкальный инструмент, по которому бьют палочками. (Барабан)
• Что ты любишь получать на праздники? (Подарки)
• Как иногда называют электропровод? (Шнур)
• Осенний знак зодиака, похожий на девчонок? (Дева)
• Часть суток, во время которых можно поиграть? (День)
• Вид холодного оружия, которым любят размахивать разбойники. (Сабля)
• Главная героиня книги «Волшебник Изумрудного города». (Элли)
• Как иногда называют шум в классе? (Гомон)
• Место хранения холодного оружия, из которого перед боем его обязательно вытаскивают. (Ножны)
• Что собирает филателист? (Марки)
• Какой напиток готовят из кобыльего молока? (Кумыс)
• Как называется виноградная ветвь? (Лоза)
• Что приносит рыбак домой? (Улов)
• Любимое детское лакомство в яркой обвертке и планета Солнечной системы. (Марс)
• Порода собак, отличающаяся большой силой и с «некрасивой» внешностью. (Бульдог)
• В аптечке он всегда должен быть, чтобы перевязать рану. (Бинт)
• Нижняя часть платья, задирать которую неприлично. (Подол)
• Как по-другому можно назвать чудо? (Диво)
• Как называли самых близких друзей Белоснежки? (Гномы)
• Что нужно загорающим, кроме моря и солнца? (Пляж)
• В какой стране женщины носят сари и любят музыкальные фильмы? (Индия)
• Чего боятся грязнули? (Мыло)
• «Сказка ложь, да в ней.»? (Намек)
Игровая ситуация «Уважительная причина»
Условия проведения шуточной игры «Уважительная причина» :
1. Заранее готовятся 2 конверта (или мешочка). В первом лежат карточки, на которых написаны варианты различных действий, во втором — перечень причин, по которым эти действия не были выполнены.
2. Участник вытаскивает карточку из первого конверта и говорит: «Я не.» — далее зачитывает действие. Затем вытаскивает карточку из второго конверта и зачитывает причину: «Потому что.» (Возможен вариант игры, где «действия» зачитывает один воспитанник, а «причину» — другой.)
Действия:
• Вымыл посуду.
• Позвонил соседке (соседу) по школьной парте.
• Поздравил друга с днем рождения.
• Купил продукты.
• Выиграл в лотерею.
• Заплатил за квартиру.
• Построил дом.
• Сидел в выходные и праздники дома.
• Получил премию.
• Покормил маму и папу.
• Написал письмо.
• Отдал долг соседу.
Причины:
• Работать не люблю.
• Было не с кем.
• Люблю пешие прогулки.
• Погас энтузиазм.
• Не было холодной воды.
• Помешала мама (папа).
• Захотелось повредничать.
• Украли деньги из сейфа.
• По жизни не везет.
• Гадалка нагадала этого не делать никогда.
• Было хорошее настроение.
• Плохо себя чувствовал.
• Хотелось себя порадовать.
Игра «Гладиаторские бои».
Каждому участнику привязывают к левой ноге 2 воздушных шара. По команде «гладиаторы» начинают поединок. Задача игроков – за отведенное время раздавить шары противника, сохранив при этом свои.
4. Заключительная часть. Подведение итогов конкурсно - игровой программы «Страна загадок и чудес». Награждение команд сладкими призами.
Воспитатель:
Узнали много игр смешных
И много всяких всячин
И если ты запомнил их,
Не зря твой день потрачен.
Всем спасибо за игру!
Всех я вас благодарю
Всем радости, веселья, удачи!
До новой встречи!